– Я за тобой слежу, – сказала она и подняла высоко веточки, будто вздёрнула подбородок.
– Не сомневаюсь.
– Я везде.
– Я помню.
– Сделаешь ошибку – уничтожу.
– Как скажете. Но для того, кто уже был уничтожен, это не страшно. За теми, за кого в ответе я, послежу, как-нибудь сама. Изменения в их жизни будут происходить мягко. И в своё время. Вы же оберегаете скворчиху. Знаете... между нами всё же есть нечто общее.
Омела нервно сжала сердцевину, словно боясь, что ведьма острым словом обидит её питомицу. Зря боится.
– Я не враг, – сказала ведьма.
– Но и не друг, – сказала омела.
– У меня обязанность – быть посередине.
– Моя тоже. Только с другого ракурса.
Обе уставились друг на дуга, пытаясь высмотреть то, что раньше было скрыто.
– Побыла бы ты на моей ветке, посмотрела бы, как заговорила.
– Я не в вашей.
– Скоро будешь.
Опять помолчали. Угроза отрыва от общей реальности по-прежнему висела в воздухе. Ведьма это прекрасно понимала. Зазеваешься, тебя принесут в жертву первой. Предостережение понято.
– Премного благодарна, что зашли. Не поминайте лихом, – склонила Чара голову.
Омела не ответила и стала спускаться. То ли неуклюже покатилась на свисающих мелких веточках, то ли запрыгала по ступенькам. Зрелище несуразное, но пренебрежение или неуважение по-прежнему показать нельзя. Чёрно-звёзная тень соскользнула с плечь и открыла омеле калитку, расстелилась ковром под тоненькими ногами-корнями одетыми в изящные туфельки. Этот куст не должен касаться земли. В этом его сила, в этом его проклятье... В лоне цивилизации омелу ждали лимузины и ненатуральная косметика, квартиры баксов и безвкусный ботекс. У неё было всё, кроме... любви. Уродство массы людского сознания. Создана, чтоб любить и объединять, но исковеркавшая свою суть.
Чара помахала ей вслед, картинно смахнула выдуманную слезу, чтоб удаляющееся растение уж совсем не чувствовало себя обделённым вниманием и не слишком быстро принялось трясти её и без того пока хрупкую реальность. Чаре нужно было время. Главная валюта магов и ведьм.
Проводив гостью, и посчитав, что всё прошло как нельзя лучше, Чара с удивлением увидела, что её дом больше не принадлежит земле. Фундамент вытянулся, встал будто на цыпочки и застыл... колоннами? Ножками? Куриными лапками? Они почти не касались земли. Но крыша не принадлежала и небу. Дом теперь где-то посередине, оставаясь для всех, кто его видит, просто домом. Или нехорошей квартирой? Сюда людям ходу нет, а боги ещё лунную дорожку к нему не проложили. Сложное положение. Наверное, омела постаралась. Ну, ничего. Мы ещё посмотрим, кто кого. Главное – не торопиться.
3. В поисках Хогвартса
Посещение омелы показало, что опасность миновала, низшая точка пике пройдена, Чару заметили не только в выдуманной, но и в самой настоящей реальности. Это серьёзное достижение и серьёзный задел для дальнейшей работы. Ей надо либо подниматься дальше, либо струсить и спуститься вниз. Последнее в планы не входило. Также стало понятно, что пока эта жизнь взаймы, так как в ней пока всё очень не прочно. Она дана как вынужденная мера и по счетам придётся расплатиться позже. Чем расплачиваться – неизвестно. Наверное, просигналят. Вообще, ведьмочка сейчас себе напоминала кошку, которой дали десятый шанс после девяти жизней. Кто и зачем не понятно. И это ей не нравилось. Магия магией, но в структурированных мирах за ней смотрят вполне конкретные разумы. Играть вслепую больше не хотелось, не смотря на заверения призрака, что всё в мире решается без такой мелочи, как люди, которых используют в слепую. Так что главных игроков ещё предстоит найти.
Ещё стало понятно, что магическое направление выбранное изначально хоть и безопасно, но слабовато. В нём почти ничего нет, кроме инструкций по правильности действий. Чара вспомнила, как проходило первое посвящение. Настройщицей была заботливая и внимательная девушка, полная самоотдачи. Она добросовестно передала поток Чаре и что удивительно, ведьмочка тогда его почувствовала. Будто твой личный лучик солнца подарили. Именно после этих занятий к ней вернулись эмоции, а кожа начала восстанавливаться. Но такие подарки обычно быстро распадаются и дальше надо идти лишь на своём топливе.
Как ни приятна была девушка-проводник, она обладала лишь умением, но не знанием. Чара при ней была послушной куклой, подчиняющаяся чужим правилам. После нескольких безуспешных попыток выяснить что-то большее, чем инструкция по применению, пришлось искать Великого Магистра этого направления. Уж тот наверняка должен знать тайны мира и особенности его устройства. К Магистру попасть не легко, но возможно. И Чара, с присущей ей наглостью на приём пробилась. Тот несколько офигел от такой настойчивости, но всё-таки говорить стал. Полную чушь. Для начала он воздел руки, нараспев промычал несколько непонятных фраз и членораздельно выдал:
– Потоки работают благодаря взаимодействию неба и земли...
Ведьмочка закашлялась. Ага. А то она и без него не поняла... Но продолжила благочестиво внимать и улыбаться, помятуя, что начальство любит идиотов.
– Надо принимать дары, радоваться и принимать. Принимать и радоваться, –продолжал нараспев Магистр. – Получили благодать, отдали её миру и продолжаем радоваться.
– А думать? – встряла ведьмочка.
– А думать не надо. Великий дух всё давно решил за нас. Надо только подчиниться.
Стоп. Это где-то мы уже проходили. Похоже, формула «не думать», «поверить на слово», «подчиниться», «не проверять информацию», «мы правы, а вы дебилы», «отдайте нам всё и станьте богаты» – любимая основа многих систем. После получаса прослушивания великих речей на возвышенном языке, с автоматическим переводом их на простой, означало – станьте таким же переходником, как и я и будет вам счастье. Переходником между чем и чем? Кто стоит за эпитетом «Земля и Небо»? На кого они работают? Каков будет результат от действий? И как, наконец устроен мир!!! В этом плане в знаниях Магистра обнаружился полный аут. Всё. Это была точка. Ведьмочка окончательно уверилась, что упёрлась в стену. Выбранный изначально путь оказался тупиком. Здесь, как и в секте, хоть и не с такими плачевными последствиями, люди в самом лучшем варианте должны дойти до уровня счастливых растений и остановиться в развитии. Хорошо, что счастливых, но плохо что растений. Ответов у них нет. Основной массе промыли мозг и им не интересно задавать вопросы. Они принимают на веру слова, сказанные кем-то другим пусть не две тысячи, а около сотни лет назад. Разница в результате, как оказалась несущественная. И Чару это не устраивает. Изначально это магическое направление прельстило открытостью и свободой выхода. Пришло время воспользоваться выходом и продолжать поиски.
Не смотря на твёрдое принятое решение, уйти из под опеки искренних, но беспечных духов, ведьмочка выходила из под их влияния с опаской. Выйти куда-то полбеды. Найти куда – задачка не из лёгких.
Опять предстояло встать перед выбором множества предлагающихся направлений знаний. Чара с обреченностью глянула в предложенные варианты, как в путеводитель местности, в которой ни черта не понимает. И вздохнула. Чего там только не было. Чёрная магия, белая магия, магия природы, животных, амулетов, мест, ставов, рамок, заговоров, вуду, экстрасенсорики... Чем одна отличается от другой, какая эффективней у неё получится, где дают знания, а в какой едят детей, не указывалось. Временами казалось, что во всех сразу её ждёт очередное разочарование.
Бросив попытки понять всё и сразу, Чара стала разглядывать инструменты. С расчётом, может какой из них откликнется. Такое, по отзывам тоже бывало. Но инструменты также отличались разнообразием и молчанием. Руны, карты всех мастей и авторов, камни, заклинания, свечи, яйца, кинжалы, исколотые куклы... Последнее время мало что шокировало или вызывало отвращение. Но при изучении всего этого возник ужас от невозможности в разобраться. Где правда, где ложь, что подойдёт, а что категорически противопоказано. И опять. Чем за это придётся платить? Уж точно не деньгами. Этот вопрос теперь стал особенно актуальным. Бесплатных чудес не бывает, знаний тем более. Внутреннего голоса не приходило, знакомый призрак не появлялся, совета спросить было не у кого, приходилось копать самой.
И опять пришёл на помощь старый добрый метод исключения. Секты, делающие из человека амёбу, сразу в помойку. Все направления учений первого изученного «безопасного» тоже. Попутно взяв на заметку, что если люди в некотором сообществе подобны растениям, с серой кожей и тусклым взглядом, промытым мозгом – делать там сразу нечего. Все официальные и неофициальные религии тоже отметаем в сторону, поели уже. Чёрную магию и белую пока откладываем. Даже на первый взгляд вызывание демона из преисподней, сомнительное удовольствие. Ведь если таковой правда явится, ему даже зубочистка не понадобится после съедения того, кто его вызвал. Карты, руны, заклинания обходим стороной. Без наставника там делать нечего... И что остаётся? Почти ничего и надо идти опять в поисках по кругу...
Пока Чара искала нужное направление, жизнь текла странным образом, будто замерла в ожидании. Ничего не происходило. Ни плохого, ни хорошего, мечтать не хотелось, старые мечты не исполнялись. Странные ощущения. Вроде всё в порядке, день за днём в положительном настроении, но как-то слишком всё ровно. Нет борьбы, нет стремлений, нет окрылённости, полное равнодушие. Ни дела будоражащего, ни человека. Всё позади, ничего впереди. Точка спокойствия на развилке. Так чувствует себя стеклянный шарик на гладкой вершине горы замерев и не зная в какую сторону свалиться. Такое состояние сначала радовало, потом стало вгонять в сон, а потом в конец утомило. Похоже, настал момент действовать решительней. Надо определяться...
Стоило с должным усилием воли задать цель, рецепт правильного выбора нашёлся. Первым делом, надо засунуть страхи от последствий ошибочного решения подальше и искать, искать. Искать что? Опять большой вопрос. Надо очертить приоритеты поиска.
Значит так, сформулировала ведьмочка, нужна система, с хорошей теоретической базой, пусть бредовой, но обширной. Быть марионеткой больше не хочется. Она потом сама отсортирует нужные знания от ненужных. Главное, чтоб они были. Чара в этом смысле не гордая, выслушает любую теорию. Так же выбранная структура должна включать в себя знания различных систем. Их в поле зрения накопилось уже порядком. Так зачем два раза изучать одно и тоже, пытаться пристроить с разных концов на первый взгляд взаимоисключающие знания, если где-то всё уже возможно скреплено в правильных пропорциях. Надо пользоваться. Ведь если системы работают, значит, что-то правильное в них есть. Но так же, видно, что в некоторых системах что-то работает неправильно. Вопрос, что именно.
Набросав ещё несколько пунктов и посчитав, что по таким параметрам вполне можно определиться, Чара принялась составлять список всех направлений и ответвлений по саморазвитию, до сих пор вызывавшие сомнения. Теперь первыми в мусорку отправились сомнительные личности с привычкой создавать дешёвые спецэффекты с якобы магическим уклоном. Потом экстрасенсы – они сами ничего не знают, только пользуются тем, что им дано. И пользуются достаточно паршиво. За ними интересно наблюдать, но учиться у них – увольте. Эта эпопея будет походить на анекдот про слепых, которые куда-то ведут друг друга. Потом были сданы в утиль узконаправленные специалисты, работающие только по одному направлению. Складывалось впечатление, что как плохие доктора, они умеют лечить насморк, а вот диарею уже нет. После пристального изучения ассортимента оставшихся пунктов, оказалось, что все они являются магическими школами и академиями. Гениев-одиночек здесь нет и в помине. Тут же опять вспомнился призрак, с утверждением, что Хогвартс существует, всего лишь надо правильно искать. Выкинув мага из мыслей, и без него там сейчас тесно, Чара принялась изучать дальше.
Итак, в сухом остатке... На существующие школы много положительных отзывов, в них несколько факультетов на выбор, программа с хорошей теоретической и практической базой. Ответственность за качество обучения несут. Казалось, можно вздохнуть спокойно и выбирать любую. Не тут-то было. Критерии отбора сужались, отсеивать приходилось пристальней.
Первыми оказались вычеркнуты школы с самым высоким ценником. Потом где учителя соответствовали критерию «не нравится». Потом где представленные на демонстрацию уроки показывали что-то невнятное, с жуткой дикцией, с большими обещаниями, но скупыми на интересную информацию. Очень похоже на мошенничество обыкновенное...
После методичного вычёркивания отбракованных, в списке остались только две академии. Вот между ними действительно пришлось выбирать. Битва титанов. Учителя интересные, знания, даже в общем доступе достойны внимания, идентичные факультеты. Одну академию ведёт престарелый мужичок с длинной седой бородой, похожий на Мерлина, вторую неопредёлённых лет, но приятная во всех отношениях дама, вылитая Моргана. Достойные соперники, прошедшие через века. Выбирать между ними сложно до зубовного скрежета. Но они не дожидаясь её решения, заявились в её воссозданную волшебную реальность, где ведьмочка пыталась сложить все за и против, и немедленно создали словесную битву.
– Ну что тут думать, – без экивоков начал Мерлин, появившись с хлопком из туманного облака, которое быстро рассеялось. Он смешно тряс бородкой, шагая, размахивал мантией и был сама пылкость и искренность. – Конечно моя академия лучше! У меня нет в доступе к знаниям никаких ограничений. Можно получить всё и сразу!
– Но и огрести тоже можно всё и сразу, – парировала Моргана, появившись из собственного портала. Она грациозно села и небрежно откинулась на созданное из воздуха кожаное кресло. Подстриженные на среднюю длину каштановые волосы легко разметались, спокойствие с озорным огоньком скользили во взгляде, скупая улыбка смотрелась язвительно, но не отталкивала. Сделав паузу, она продолжила. – Я уже молчу о том, что вы учеников не предупреждаете об опасности совмещения некоторых факультетов. Это уж извините, ни в какие ворота.
– Знаете, у каждого из них своя голова на плечах, – взвизгнул старичок и резко распрямился, отчего показалось, что он чуток подпрыгнул. – Если они не понимают куда лезут, это их дело.
– В этом вопросе с вами коллега я не согласна. Это наше дело, – Моргана в задумчивости завила на указательный палец локон. – Нам доверили людей, их таланты, их время. А мы должны развить всё это, а не уничтожать первой же взрывной волной.
– Ах, ах, ах! – махнул рукой Мерлин и уселся на одну из скамеек ночного парка. – На войне, как на войне. Сейчас сложные времена. Мы должны выжить. И нам нужны сильнейшие!
– Нет, мы должны победить, – холодно подвела итог Моргана и встала. Она перестала улыбаться, а взгляд стал колючим. – И сильнейших мы создадим сами.
– Магия не резиновая, понимаете ли, её на всех не хватит, – развёл руками старичок.
– Пока. Но времена меняются. Сейчас великие битвы происходят одна за другой. У армии соперников много пушечного мяса, которым они рассчитывают расплатиться за победу. Из собственных учеников я его делать не собираюсь. Качество в конечном итоге, должно победить количество. Это возможно, и я это докажу.
Она растворилась в воздухе, захватив с собой кресло. Старичок посмотрел на Чару.
– Всё и сразу! – заманчиво прошептал он и с хлопком исчез в белёсом тумане.
Последние прозвучавшие слова надолго залипли в сознании. Всё и сразу... Конечно, хочется! Но не далее как зимой поспешное изучение материалов завершилось плачевно. Поэтому Чара после некоторых раздумий, поставила решающую галочку академии Морганы и направилась туда.
Адрес был расположен в мире Корней. Где именно этот мир находится, она так и не поняла. По наитию выходило, что такого места в привычной реальности не существует. Но по точным указателям она добралась быстро. А увидев замок, возвышающийся на горе на берегу моря, готова была поклясться, что этот кусок реальности свёрнут каким-то хитрым способом и принадлежит не только их, но и другим мирам. Вроде как центр спектра совмещения цветных лепестков.
– Что встала? Проходи, давай, – толкнул кто-то её в спину.
И правда. Чего застыла? Тропинка узкая, стоять нельзя, позади скопилась очередь. Спускаться было тяжело. Потом подниматься. Добравшись до главного входа в здание, она изрядно вымоталась.
В огромной библиотеке ведьмочку сразу предупредили, что книги можно брать и читать все. Но текст в них, если ты не готов к его пониманию, на страницах не появится. Так что лучше тексты брать по рекомендации преподавателей. Из любопытства она всё-таки взяла одну из книг, предназначенных для старших курсов. Открыла и с таким же успехом закрыла. Страницы были пустыми.
В административном крыле замка, секретарша пояснила, что знания на факультетах даются дозировано, под наблюдением. Допуск к дальнейшему обучению предоставляется только тем ученикам, что благополучно приспособились к новой реальности. Вперёд никто не гнал, в знаниях подходящего уровня никто не ограничивал, но и лишнего не давал. И уж тем более, проскочить сквозь систему барьеров никто не даст. За положительным процентом КПД академии следилось ревностно. Репутация – вещь серьёзная.
Поэтому, всё своим чередом, по полочкам, структурировано. Мечта, а не академия. При заполнении документов ощущалось волнение. Платой за обучения озвучили личную трансформацию. В широком зале новеньких учеников сразу предупредили, что вслед за волшебным миром, который есть у каждого из них, мир реальный изменится и таким как есть уже никогда не будет. Так что кто не хочет покидать свой уютный уголок, лучше в магию не соваться. Сомневающимся дали время на выход. И несколько человек действительно ушли, даже не приступив к занятиям. Это было печальное зрелище. Но синица в руках не такой уж редкий выбор. И с ним тоже надо считаться. Но Чаре хотелось большего. А свой уютный уголок она уже несколько раз хоронила, так что... ну что можно сказать. Готова. Наверное. Возможно. Надеется. Но поворачивать назад точно не хочется. Это и стало решающим фактором для очередного принятого решения. Будет ли потом жалеть? Нет. Об упущенных возможностях жалеть можно. О сделанной попытке добиться своего – нет. На том и успокоилась.
Проредив поток желающих учиться, от людей незнающих чего им хочется, к ученикам вышла Моргана. Как оказалось, Моргану звали наставницей Карин. Она предупредила, часто уезжает по делам, и в это время академия остаётся на заместителей. Но тем не менее, за успехами учеников и качеством обучения она следит внимательно. По её словам, случайные люди сюда не попадают. Поэтому, они все под её крылом. И ведьмочку это устраивало. Не потому что можно переложить ответственность за очередные разваленные мечты на кого-то другого, а потому что иногда очень нужно знать, что тебя не бросят в катастрофичной ситуации. Очень хотелось уже устойчивого положения. Надоело постоянно всё вверх дном переворачивать.