Показать сообщение отдельно
  #695  
Старый 11.08.2024, 23:51
Аватар для KrasavA
Wо'In M@g
 
Регистрация: 11.07.2007
Сообщений: 3,847
Репутация: 1150 [+/-]
Марафон. Редактирование

- 108 -

Скрытый текст - ВР:
Глава 3. «Зелёный паразит» или «Между небом и землёй»

Прошло какое-то время. В сказках это время привычно обозначалось: долго ли коротко ли... Но однажды в гости к ведьмочке пришла омела. Ветвистая, гибкая и густая. Она была очень важная и за ней, как охранник, стояла высокая звёздная чёрная тень. Настолько высокая, что задевала облака. Тень явно не соответствовала ни размерам дома, ни статусу гостьи. Так что чёрную тень Чара с формальными извинениями и оставила за дверью. Тень насупилась, но подчинилась. А вальяжный куст-паразит хозяйка проводила в гостиную. Паразит задевал стены, люстры и мог при желании заполнить собой всё пространство. Но... тихонько расположился на диванчике...
Пока ведьмочка готовила кофе, куст омелы освоился и протянул тоненькие прозрачные корни почти до противоположной стены, радуясь, что «обувь приличий» скинута. Он распушился и невзначай показал в сердцевине ветвей гнездо с голубыми яйцами скворца. Скворчиха недовольно покосилась на незнакомую обстановку, нахохлилась, повела хвостом... Но куст тут же скрыл нежно-зелёными мясистыми листиками своё сокровище от ядовитых взглядов. Он за неё в ответе. Чара сделала вид, что не заметила оплошность странной гостьи и с уважительными предосторожностями поднесла кофе. Та отпила, замерла, на мгновенье позволила себе маленькую слабость в виде какого-то незнакомого напева, потом со вздохом отдала чашку и произнесла:
– Спасибо, милочка. Мексиканский кофе просто великолепен. И я даже догадываюсь, кто вам его привёз.
Каверзная ситуация. Ещё бы ей не знать. Под её покровительством колоссальные доходы, самолёты, поезда, пароходы. Она везде и нигде лично. И стоит труда поискать пространство, куда не дотянулись её прозрачные корни и не заглянули острые листочки.
– Я думаю, что для вас, мало что будет секретом, – улыбнулась Чара и поставила свою чашку из под кофе в раковину. – В этом суть сегодняшнего мира.
– Хорошо что ты напомнила о секретах, – подбоченилась гостья. – От меня не укрылось, что ты решила больше со мной не контактировать. Ну, милочка, это же не серьёзно. Я же везде. А ты не сможешь быть постоянно нигде. Когда-нибудь, всё равно придётся ко мне обратиться.
Омела потянулась во все стороны, как бы невзначай показывая своё могущество. Но на ведьмочку это особого впечатления это не произвело. Хотя, наверное, года полтора назад, она бы поддалась на эту провокацию и не стала связываться. Но те времена прошли.
– Ну, вот когда придётся, тогда и поговорим, – спокойно пояснила она. – А пока, мне бы не хотелось обременять вас своими проблемами.
– Ой, да какие проблемы! – взмахнула омела веточками и захлопала бледными глазками-ягодками, которые располагались по всей поверхности, отчего куст стал похож на многоглазого свернувшегося паука. – Обращайся ко мне лично без стеснения, мигом решу любую из них. Чего ты хочешь? Денег? Славы? Кайфа? Будет! Всё будет! Я тебе гарантирую! Я сама всё решу! Быстро, эффективно! Я за всем прослежу, сама всё сделаю. Лично! Тебе надо только вернуться туда, где была. В капсулу с фекалиями. И дать мне зарок, что больше оттуда не сбежишь. Знаешь ли... времена сейчас тяжёлые. Очень скоро будет Великая Битва и... каждая капсула на счету... Ведь я...
Но дальше Чара не слушала. Захотелось расхохотаться, а потом закричать, а потом высказать в лицо всё, что накопилось, но ведьма сдержалась. Это ни к чему. Такое поведение ничего не изменит. Только покажет её слабость. В таком состоянии легко наговорить лишнего, и в дальнейшем это лишнее может быть использовано против неё. Но и молча слушать этот бред не представлялось возможным. Поэтому ведьма мило улыбнулась и перебила гостью.
– Вы опоздали. Очень сильно. Великая Битва для меня уже была. С вашими наисветлейшими постулатами, я с блеском проиграла. Поэтому могу заявить – они ни на что не годятся. Я сдала их в утиль, и теперь я на другой стороне.
– Переметнулась, значит... – тихо продолжила гостья после трагичной паузы. – Зачем же так быстро? Почему ты не поняла, что это была проверка на прочность? Подтверждение статуса великого героя прошедшего множество... впрочем, хватило бы и этого одного, испытания. Зачем выбрасывать убеждения, что служили верой и правдой долгие годы? Через подобные встряски проходят все, чтоб в ещё более сложный момент не предать свои идеалы.
Беседа начала утомлять. Но всё равно приходилось улыбаться. Дать отпор – одно. Нажить себе сильного врага – другое. И в её планы не это входило.
– Чьи идеалы? Свои или ваши? – чётко выговаривая каждое слово, спросила Чара. – Если ваши, то эффективность этих идеалов меня не устроила. Меня не устроил разгромный счёт этой битвы, и подвергаться повторению подобного я не намерена.
– Ой, ну вот не надо громких слов. Они бессмысленны, когда за душой ничего нет.
– Уже есть.
Куст-паразит начал злиться. Это было заметно по поджатым прозрачным корешкам, свернувшимся листьям и скрывшимся внутрь белёсым глазкам-ягодкам.
Некоторое время молчали. Омела пошевелила веточками, словно вспоминая что-то. А вспомнив, сменила гнев на милость.
– Значит, говоришь, я опоздала на год... Но, насколько понимаю, за последний год, как-то у тебя дела тоже не слишком гладко шли. Много нервотрёпки, период так скажем, адаптации. Это всё тяжело, даже скрывать нечего. Мне жаль тебя. Но дело ещё не сделано. Да, я поняла, что ты в восторге от того, что нашла вход туда, где людям не место. Заметь. Ты человек и тебе там не место тоже. Я же предлагаю нормальную целостную картину мира. Я уберу из памяти всё, что ты видела и чувствовала. Что не предназналось для человека, тем более женщины. Я заглажу душевные раны. Я верну тебя в прошлое, и будет всё, как прежде. Где всё счастливо. Где добро и зло неизменны. А плата за это – всего ничего – согласно тарифной сетке. Что я главная и ты ни о чём не думаешь. Вообще. Просто подчиняешься. Что там у нас по тарифам?
Она вытащила из недр корней листок, поглядела туда. И сказала:
– А, ну вот, пожалуйста. На прокорм хватит. Но с учётом того, что прошла все испытания и не предала систему, тариф повышается, до среднего по стране, а это в два раза больше. И значит можешь рассчитывать ещё на бесплатное жильё.
У Чары сложилось впечатление, что гостья издевается. Но как бы ни было противно общаться, продолжать беседу надо. И очень приветливо. Поэтому собрав все оставшееся терпение и благодушие, со всей возможной вежливостью, она произнесла:
– У меня есть вся моя оставшаяся жизнь. Да, потрёпанная. Но всё равно это ещё колоссальное количество времени. Я бы сказала очень, очень много времени. При правильном и бережном использовании. Я ещё много чего могу успеть. И тариф за кормёжку, чтоб сидеть на попе ровно, меня не устраивает. И даже бесплатное жильё меня не устраивает тоже. Потому что по законам ведьм, по законам Матери-Земли, я могу по факту рождения получать всё это без денег! Так что вы ещё можете предложить, кроме того, на что я и так имею право? Без вашего участия!
Омела поняла, что ей здесь ловить дальше нечего и вежливо прошипела:
– Это слова. Это всего лишь домыслы. Посмотрим, как ты начнёшь думать, когда по твою душу придут другие. Ты смотрю уже поняла, что люди состоят из слов. Чем больше они говорят слов, тем больше их раздувает от гордости. Говори, что хочешь, и ты будешь уважаемым человеком.
Ведьмочка вспомнила призрака. У него каждое слово на вес золота. В кармане лежал мешочек с золотой пылью, оставленный им. Очень захотелось посмотреть, как пыль-антивирус сработает в плотной реальности. Может сметёт эту дорогую гостью из её жизни? Но сдержалась. Омела ей нужна хотя бы на нейтральной стороне. Прямое нападение будет расценено, как объявления боевых действий. А это Чаре сейчас не на руку.
– Нет. Вы ошибаетесь. Да, человек в конечном итоге – это слова. Но что это за слова? Слова не должны быть пустыми. Только тогда они обретают вес. И создают из человека-шаблона – человека-личность. Извините, но я повторюсь, что уже не на вашей стороне.
– Да на какой? Какой стороне? Глупость какая. Нет никакой другой стороны! Земля круглая. И сторона есть только та, что предлагаю я. Не забывай, что я убила добро. Могу убить и тебя. Как когда-то Бальдра.
– О, я теперь не добро! – с картинным сожалением протянула ведьма. – Со злом легко справиться, так же как и с Бальдром. Но не легко справится, с тем, кто имеет доступ к ним обоим. Вас же это пугает, не так ли? Иначе, вас бы здесь не было. И теперь я хочу знать, что скрывает это самое зло. И в чём его сила. Почему вы его так боитесь.
Омела замерла. Как замирает паразит, когда его заметили. Но она продолжила. Всё-таки силы воли ей было не занимать. И Чара вспомнила птицу, ей доверила гнездо.
– Тем не менее, ты когда-то верила в добро и работала на него, – сказала омела. – Знаешь... в жизни всякое бывает. И ошибки. Ну, мало ли... я же не святая... ошибки тоже. Нельзя же принимать всё так близко к сердцу...
Аховое оправдание, подумала Чара. Но церемониально улыбнусь, как гейша при японском чаепитии и промолчала. Гость всегда прав, не так ли? Так к чему споры?
– Последнее предложение, – махнула веточкой омела. – Давай забудем всё. Очень глупо рубить с плеча, подумай. Подумай о детях. Я могу претендовать и на них. Слабые стороны у всех найдутся.
Хозяйка покачала головой.
– Я подумала. Назад дороги нет.
Куст опять раздулся. Теперь не стесняясь, занял всё пространство. Обнял Чару со всех сторон, сдавил, как когда-то в капсуле. Так это она была! Ведьма закрыла глаза, сконцентрировалась. Здесь омела бессильна, напомнила она себе. Здесь она не посмеет что-нибудь ей сделать. Надо всего лишь не бояться.
– Как знаешь, - прошелестели листики на ухо. - Но предупреждаю, я не отстану. Я буду следить за тобой. И когда-нибудь ты сделаешь ошибку.
– Будете следить, понимаю. Но не до бесконечности. До трёх раз. Их я как-нибудь переживу. А по возможности ещё и выйду победителем. И вообще, не понимаю, зачем вы пришли. Вы читали когда-нибудь сказки, о том, как герои умирают? Когда герои умирают, а потом опять становятся живыми. И при этом остаются такими же беззаботными и счастливыми... Знаете этот сюжет? Так я вам скажу, что ни один человек, чтоб был мёртв и ожил, не будет прежним. Никогда. И то, что у меня тогда внутри происходило, в той капсуле – полбеды. Вторая беда осталась здесь, в реальном мире и с ней пришлось разбираться отдельно. Хватит ли у меня на это сил, тогда было рассчитать невозможно. Но хватило. Я сделала моих мертвецов опять живыми. Потому что когда прошла через грань, они остались по ту сторону, где меня нет. Но я их вытащила оттуда, хотя сама год назад, как ходячий труп была. И теперь вы приходите ко мне и говорите, что всё уладите? И рассчитываете, что мне до сих пор это нужно. Можете сказать, с вашими постулатами, что меня ждёт? А их? Честно сказать можете?
Омела промолчала. Потом сжалась, встала и пошла к выходу, показывая, что разговор окончен. Первый раунд пройден, можно вздохнуть спокойно.
Выйдя из дома, куст снова надел на плечи тень, как чёрно-звёздную мантию.


9 000

+ бонус за долгое ожидание

Моя первая картина пастелью под руководством С.К.Чаплыгина
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: р1.jpg
Просмотров: 183
Размер:	143.8 Кб
ID:	17410  
__________________
Раз уж начал – побеждай!
Э.Хемингуэй
Ответить с цитированием