Показать сообщение отдельно
  #31  
Старый 16.06.2024, 18:54
Аватар для KrasavA
Wо'In M@g
 
Регистрация: 11.07.2007
Сообщений: 3,846
Репутация: 1149 [+/-]
АНАЛИЗ ФИЛЬМА «ЭКСКАЛИБУР» 1981

Вначале фильма сразу зацепила фраза: "он (Артур) родился раньше своего времени". И всё. Весь фильм сразу встал на свои места. Линия любви Ланселота и Геневьевры. Вот кажется, какая неверная женщина. Да не неверная. А просто следующая своему пути, который был нарушен вмешательством других сил.

Мать Артура там показана истинной Менадой, которая понесла от человека, который облачился в иллюзию. Кстати эта история напоминает миф из Египетской мифологии, когда супруги поменялись ложами. И тоже через иллюзию. Также идёт перекличка с мифами о Купало и его сестре. Перекличек много. Но всё-таки в фильме ярко отразилась проблема "не своего времени". Полотно реальности, в котором нитки перепутаны. Кто родился раньше, мнёт и рвёт то, что не должно быть разорвано. А следующим поколениям нужно выправлять. Может из такой системы рождается проблема "потерянных поколений"?

Обратила на себя внимание битва двух рыцарей: чёрного и белого. Она напоминают миф о Гильгамеше. А также Одина и Локи, а также Бальдра и Хеда.

Моргана отражает Медею. Но также отражает Артемиду.
Мерлин плетёт узор. Но всё-таки линии судьбы ему не подвластны.

Звучит фраза: "Настало время людей"...
Но люди без богов не справились. Как и боги без людей.

Жизнь не вовремя, Смерть не вовремя, Перерождение не вовремя. А должно быть вовремя. Артур ушёл в безвременье ждать своего времени?

Предпоследняя сцена в фильме "Экскалибур", о том как Артур убивает своего сына Мордрета от Морганы. И в ней явная отсылка к омеле. Как омела вторглась в дерево, но умирая дерево убило омелу... Можно сказать, пожертвовало собой... Ну как бы да. Но в той сцене не очень понятно. Если Артур — это человек будущего. То Мордрет — это... человек прошлого? Да, он родился от человека будущего. Но это не значит, что он является будущим сам. Возможно, он возник из той пустоты, которая образовалась в полотне исковерканный реальности прошлого. Мордрет — дитя неравновесия. Как и Минотавр. Но после убийства Минотавра приходит Дионис и находит свою Ариадну.


И опять Мастер и Маргарита. Конечно они...

АНАЛИЗ ФИЛЬМА «Мастер и Маргарита» 2024

Сам фильм построен на троичной системе. Мастер, Маргарита и Воланд – три главных героя. Все трое взаимодействуют с тремя аспектами: личное, социальное и творческое.
Воланд, как третья сила между личным и социальным, позволяет проявиться творческому.
Всё остальное – это антураж.
И Берлиоз, который начал стираться из пространства за год до своей гибели. И Гелла, которая везде и при любом раскладе будет на высоте. И человек-эгрерор "без шеи" Арчибальд Арчибальдович. И даже антураж Москвы. Который меняется, уничтожается, проявляется. Чего только стоят забетонированные Патриаршии пруды.
Тем не менее, пейзаж и люди играют свои роли. И если выйти из системы и посмотреть на них сверху, они оказываются активными, а иногда разменными фигурами в игре Света и Тьмы. И когда социальная Тьма начинает преобладать над божественным Светом, у Воланда появляется повод для коррекции пространства.

Если честно, анализ по фильму писать сложно. Сюжет словно "утекает" от внимания. По всем законам Кельтского жанра. Он постоянно возвращается к ключевым событиям книги и переосмысляется, и освещается с разных точек зрения, не придавая одиозности ни одной из них, они все равны. Как равны гости на балу у Воланда. И только Фрида задела Маргариту, а значит, Фрида является отражением Маргариты в какой-то другой жизни. Исправив проступок Фриды, Маргарита исправила что-то в себе. Поняла себя? Простила себя? Приняла себя? Проработала чувство вины? Исправила карму? По сути, не важно. Если следовать божественному языку, она выровняла пространство. И смогла выйти в реальность, где она и Мастер смогут быть вместе. И если Маргарита представляет поток Любви, а Мастер поток Знаний, то вместе они создадут поток Творчества.

Особо хочется отметить коробочку с волшебной мазью для Маргариты от Воланда. Три треугольника, но в несколько другом ракурсе, от классической вариации. Словно Время оторвано от двух оставшихся треугольников и капсулирует их. Живая плоть Маргариты напитала Время силой, и Время смогло сдвинуться с мёртвой точки для безнадёжно влюблённых.

Чем в социальном человеческом мире заканчивается противостояние божественного и человеческого? Убийством божественного. Убийством Творчества. Умерли божественные Знания и Любовь. Но всё имеет свою цену. За гибелью богов в лице человека, а точнее безымянного Мастера и гибелью дамы с сомнительной социальной ответственностью в лице Маргариты, следует гибель системы, которая создавалась людьми для людей. Горит система газоснабжения. Если нет проявления божественного, нет нужды для проявления человеческого.

Тот, кто нарушает равновесие Вселенной, должен уйти. И здесь мы подходим к рассуждениям о предательстве. Которое идёт фоном уже две тысячи лет. Начиная от Иуды, заканчивая бароном Майгелем. Предательство нарушает систему тройственности. Нарушает доверие, рвёт полотно Норн, крадёт у системы Время.

Что я увидела в этом фильме? То, что не смотря на существующий патриархат, от имени женщины не смогли отказаться в названии. А первоначально фильм назывался только альтернативным именем бога Одина. Также я увидела, что фильм стал отражением нового времени и запустил процесс глубокой чистки социальной системы. Также увидела, с какой последовательностью и равномерностью идёт работа Норн. И совсем не зря премьера фильма была перед Имболк, когда просыпался новый Воздух. Он принёс с собой дыхание Богини, перемолол мёртвые останки старой системы и стал прокладывать в мир нечто новое, где поток Творчества не противоречит системе, а как греческая Ирида помогает высветлять зоны возможного некроза пространства, и вносить своевременные инъекции в реальность.
__________________
Раз уж начал – побеждай!
Э.Хемингуэй

Последний раз редактировалось KrasavA; 16.06.2024 в 18:56.
Ответить с цитированием