Показать сообщение отдельно
  #4  
Старый 16.05.2024, 22:30
Аватар для Алекс Тойгер
Вагр
 
Регистрация: 30.09.2013
Сообщений: 3,422
Репутация: 385 [+/-]
Ада Вин

Номинация Здравствуй
1 место: Угонщик «Перегон»
Благодарю, автор, за интересную и сильную историю. Пойдём по порядку.
Необычно ведут себя двери в рассказе:
"дверь мягко посторонилась, вытолкнув из отделения крепкого мужчину"
"дверь выдавила из себя"
"дверь его поглотила"
Возможно, эта метафоричность обусловлена образом двери как перехода в иной мир.
Есть не выстрелившее чеховское ружье:
"Я остался на платформе один, не считая того, кто спал на дальней скамье. Впрочем, он не подавал признаков сознательной деятельности, и я счёл его неопасным для моей фантастической миссии" - подумал было, что мужчина лежит там неспроста, однако в дальнейшем он себя никак не проявил.
Чуточку не хватило штрихов к личности главного героя, показывающих, каким он был до того, как стать Перевозчиком.
Очень понравилось, что некоторые вещи не разжевываются прямым текстом, поскольку читатель сам все понимает: "что такое на самом деле точка Б".
Вообще, в тексте нет перегибов. Сюжет, обстановка, события – все подано аккуратными штрихами. Особенно то, как автор показывает «переход» главного героя:
"Я с трудом отодрал костлявые пальцы от рукоятки контроллера, оправил превратившиеся в лохмотья остатки формы и отворил дверь между кабиной и вагоном".
Автор не посвящает отдельный абзац портретной характеристики, а вкрапляет детали по ходу событий. Так правильнее.
В рассказе не один внезапный сюжетный поворот, а несколько. Назвать их оригинальными не повернется язык, однако это всё равно идёт рассказу на пользу.
Ближе к финалу, когда Перевозчик взбунтовался, у меня возник вопрос: неужели у Проводника не было плана на этот случай? То, что бунт может случиться, было вполне предсказуемо. С чего вдруг Проводник растерялся?
Однако последние абзацы рассказа говорят нам о том, что запасной вариант-таки был.
Вообще, это нехилое совпадение, что жена главного героя скончалась именно в день падения самолета. Но если с пассажирами ситуация ясная, то как вернется к жизни жена ГГ, если она умерла от болезни и старости? Восстанет из мертвых, чтобы вскоре снова сойти в мир иной?
Номинация «Здравствуй» подходит, поскольку ГГ вновь встретил жену и остался с ней, хотя вряд ли надолго.
2 место: Leto «Не наступай на трещинки»
Рассказ цепляет на крючок с первого предложения:
"В полнолуние чаще рожают и попадают в аварии"
Сильно!
Образы сочные, чего стоят описания яблока. При чтении чувствуешь его вкус, запах, цвет, слышишь скрип и хруст на зубах – работают все органы чувств.
Вам удалось создать интересных и оригинальных антагонистов в виде демонических паукообразных существ-арахнидов. Благодаря этому интрига держит до конца, и хочется узнать, чем все закончится.
В середине истории взяла досада за главную героиню: вот нафига было оставлять себе паучёнка?? До конца этот поступок я не понял, может, читал невнимательно.
Есть шероховатости языка:
"Больше всего арахниды бояться своих же"
"любовно тянуться ко мне"
«-тся» или «-ться» - вот в чем вопрос.
Номинация «Здравствуй» подходит потому, что арахниды никуда не исчезли, их не победили, они остаются с людьми, возможно, навсегда, что подчёркивается открытой концовкой.
3 место: Кирама «Мрамор»
Добрый, светлый, философский рассказ-притча. У героев есть конечная цель, за счет этого интрига держит до последнего абзаца.
Главные герои - спокойный и рассудительный старик Сарош и нетерпеливый, сомневающийся и импульсивный юноша Говад - прописаны здорово, каждый со своим характером, темпераментом и конечной целью. Им веришь и сопереживаешь, их дуэт работает, и за ними интересно наблюдать.
Многие фразы, на мой личный взгляд, заставляют задуматься об актуальных событиях в мире, что добавляет рассказу злободневности:
"Ты хочешь пройти по своему пути, идти по головам и заливать землю кровью… Чем же ты лучше этих захватчиков? Кровь всегда отвечает кровью."
"В это мире, построенном на силе и крови, как мирная религия может защитить себя?"
Автор, советую избегать лишних местоимений («свои», «этого», «своим» и т.д.), они не несут смысловой нагрузки, а взгляд читателя о них спотыкается.
Номинация «Здравствуй» подходит, поскольку главный герой, наконец, встретил Творца, чтобы остаться с ним навсегда.
4 место: VinS «Я есть»
Поговорим о боге. Что есть бог? По сюжету рассказа все персонажи (кроме главного героя – старика) обходятся без него. Да, современные люди уповают скорее на технику и технологии, науку, развитую медицину. Для чего людям нужен бог в наше время?
Идею рассказа я обозначил для себя так: «Верить надо». Но в тексте нет ясного ответа на вопрос: «Зачем?» Не говорю, что автор был обязан давать такой ответ. Но лично мне хотелось бы получить его.
История написана грамотным языком, даже запятые все на своих местах. Видно, что текст как следует вычитан. Рассказ очень метафоричен, при чтении получил удовольствие. Спасибо автору также за краткий объем – это идет притче на пользу.
На мой взгляд, «Я есть» подходит к номинации «Здравствуй», поскольку в жизни бога появились девочка и мальчик. Они нужны ему, а он нужен им, и на долгий срок между ними будет взаимная поддержка.
5 место: Кор Кароли «Размороженный»
Знаете, автор, что пошло бы на пользу вашему рассказу? Комедийный сеттинг. Переписать историю в юмористическом ключе: добавить шуток, сдобрить чёрным юмором (здесь он был бы весьма уместен), а также посыпать щепоткой приколюх и шутеек, какие бывают, например, в молодёжных ситкомах и комедиях. Вот тогда «Размороженный» выстрелил бы по-настоящему!
Сейчас он не заявлен как комедийный, но юмор в нем так и пробивается сквозь текст как трава через асфальт. Некоторые фрагменты вызывают улыбку:
"изображение мужского полового органа.
— Кое-что у вас определенно получается. <...>
Теперь это был средний палец руки, выставленный вверх.
<...> Вам что-то не нравится?"
"У вас повышенная агрессивность, космонавт Соловьев"
"Ты будешь аттракционом <...> Будешь общаться с людьми — орать на них, ругаться матом, женщин склонять к сексу, разврату, предлагать напиться..."
"Иван, зачем вы покусали девушку?"
"слушать симфонию ее оргазма"
"На моих глазах убивают человека, а вы все на это смотрите как на гибель гладиатора в Древнем Риме." - очень странно, что непосредственный свидетель убийства в состоянии на ходу обращаться к красивым метафорам, опять-таки, иначе как иронией это не оправдать.
Можно оставить и драматические элементы, например, предысторию главного героя. Но, в любом случае, хочется усилить смешную составляющую. Это было бы здорово, это была бы несомненная изюминка вашей истории. Без нее «Размороженный» вторичен, он ничем не поражает и не цепляет.
Других смешных рассказов на конкурсе нет, а у вашего хотя бы есть нехилый потенциал стать таковым. Ваш рассказ, заново переписанный в комедийном ключе, я бы прочитал с удовольствием.
6 место: Крейг Оулсен «Ноа и Дэнжер»
По сюжету рассказа в жизни людей появляются загадочные иноземные (иноводные) создания с щупальцами. Осьминожки остаются с человеком до самого конца – и рассказа, и, спойлер: всего человечества.
Отчего-то при прочтении первых абзацев в голове зазвучал голос ведущего документальных фильмов BBC, будто смотрю передачу из цикла о дикой природе.
Есть некоторые странности в логике повествования. Так, осьминог думает, что
"Мы хорошо слышали, но не могли понять смысл звуков"
Однако в следующем абзаце идет вполне понятный пересказ речи:
"— Смотри, как они наблюдают за нами.
— Ага. Изучают. Как мы их.
— Думаю, они точно не тупее собак…"
Следовательно, осьминог как фокальный персонаж всё-таки прекрасно понимает смысл звуков. Можно объяснить это тем, что он очень умный и/или урожденный полиглот.
Несмотря на то, что в тексте ясно прослеживается мораль: "Посмотрим, что с этим всем сделает человечество. Может, наконец поймет, что природа важней многих вещей. Без природы нам не выжить", при желании, можно вывести и другую: необходимо ликвидировать существ, вторгающихся на чужую территорию, иначе жди катастрофы.
"первый жертвует собой, чтобы не погибли оба. Таким образом вы регулируете свою популяцию. Вы контролируете это на инстинктивном уровне. В этом смысле вы более совершенный вид, нежели человек" - кто знает, как сложилась бы судьба человечества, если бы у людей были бы те же инстинкты. Развитие этой мысли тянет на отдельный рассказ в жанре альтернативной истории.

Номинация Прощай
1 место: psilocibinum и Аури «Последний дождь»
«Фантастика должна быть реалистична. Хорошая фантастика всегда сцеплена с реальностью, и чем она лучше, тем жестче сцепление». Не вспомню автора этой цитаты, но соглашусь с ним. Эти слова вполне можно сказать про ваш рассказ. Описанным событиям веришь. Удивляешься хорошо продуманной иноземной флоре и фауне. Сопереживаешь персонажам космической экспедиции, поскольку их реакция на происходящее естественна, они прописаны как живые люди, каждый со своим характером, тараканами в голове и предысторией. Эпизод за эпизодом интрига усиливается, чувство тревоги нарастает, происходит плавное неторопливое нагнетание ситуации.
"Они сейчас везде на станции" - жуть!
Ближе к концу перед героями встает страшный выбор: попытка спастись для небольшой группы людей или возможная смерть всей Земли. Герои решают спастись и «трагедии иногда случаются» - ожидаемо, но всё равно внезапно для читателя, что их попытка не удалась.
Опять-таки, веришь в такой исход событий. Здесь нет место чуду или богу из машины.
В рассказе ясно прослеживается троп «Ты уже мёртв», когда получивший удар персонаж ещё жив, но его участь предрешена. Отдельная благодарность авторам за то, что не стали смаковать физиологические подробности процесса распада человеческого организма. Авторам удалось пройтись по лезвию ножа, не впадая ни в грубую физиологию, читать описания которой противно, ни в неуместный юмор, который легко мог возникнуть, если бы за рассказ взялись менее опытные авторы.
Необычно, что в конце рассказа фокал смещается на обитателя Родеи (для нас – инопланетянина). И чужие для него – мы, а не он для нас. Поэтому рассказ подпадает под номинацию «Прощай»: с точки зрения жителя Родеи участники экспедиции с планеты Земля – чужеродные существа, которые в конце концов исчезают.
Путанная, немного мозговыносящая речь инопланетянина в трёх последних частях впечатляет тем, что веришь – да, так мог рассуждать иноземный разум. Веришь, что это не просто попытка землянина описать то, что бы подумал гуманоид (как, например, в рассказе «Ноа и Дэнжер», который тоже участвует в конкурсе). Я как читатель поверил, что эти слова вполне могли принадлежать какому-нибудь внеземному разуму.
В целом, крепкий грамотный рассказ в духе старых рассказов XX века, напечатанных в фантастических журналах.
Обычно большие объемы конкурсных рассказов меня утомляют. Хочется быстрее добраться до последнего предложения, чтобы закончить не всегда интересное чтиво. Однако ваш рассказ уникален, его большой объем просто не заметен. Настолько проникаешься духом истории, ждешь, чем же всё разрешиться, как же вывернуться в конце авторы, чтобы впечатлить и поразить. Время пролетает незаметно. Браво!
2 место: бар слов «Пенумбра»
Ровный рассказ без перегибов и провисаний. К языку замечаний нет, написано грамотно, без шероховатостей.
В рассказе всё правильно, все и всё на своих местах: подросток меняется, мама плачет, пацаны делят девчонку, учительница учит. Но, парадоксальным образом, в этом же кроется слабая сторона рассказа: он не поражает и не удивляет. Не остаётся послевкусия после его прочтения, как если в пачке «Кириешек» вдруг попадается пресный сухарик, не пропитанный специями.
Может, имело смысл поиграть с ожиданиями читателя, обмануть их?
Например, убрать сюжетный поворот про второе солнечное затмение (второе затмение за столь короткое время выглядит как deus ex machina) и, назло ожиданиям, оставить Даню изменившимся: «Что, ждали, что я за ум возьмусь? А вот нате вам! Примите меня теперь таким, какой есть! И вообще, может, это не я хулиган, а с вами всеми что-то не так?»
Или сделать открытым финал, оставив намёк, что Даня стал понемногу меняться в обратную сторону, причём САМ, СВОИМИ силами, без помощи учителей и затмения. А поводом для таких изменений стал бы какой-нибудь внезапный кульбит, неожиданный сюжетный поворот, который заставил бы Даню задуматься.
Или пусть бы в финале изменилась бы училка физики, например, раскрепостилась бы, что ли, выпустила наружу внутренних демонов… В общем, хоть что-нибудь, что удивило бы читателя.
Можно было бы глубже уйти в психологию, поскольку не в полной мере раскрыт характер и портрет личности Дани до его преображения. Поэтому оценить полностью все изменения, произошедшие с ним, у читателя не получается. Каким он был с точки зрения его мировоззрений и внутренних ощущений до солнечного затмения? Что изменилось внутри подростка после того, как он потерял тень (помимо внешних проявлений его скверного характера для окружающих)?
И всё равно, несмотря на всю критику, в номинации «Прощай» этот рассказ один из лучших. По ходу сюжета появилась нехорошая тёмная сущность Дани, в конце концов эта сущность уходит, скорее всего, навсегда.
3 место: Серый Тень «Итальянский дядя»
Светлая и тёплая история. Беззубый рассказ для детей младшего школьного возраста, хорошо подходит для внеклассного чтения. Писать качественные детские рассказы непросто, но автор с задачей справился. Однако «Итальянскому дяде» нечем поразить, впечатлить или удивить взрослого читателя.
Есть неоправданные лексические повторы, которые выглядят, как авторская небрежность:
"— Да они там все задаваки какие-то"
"— Да они там все в своих компашках"
Словосочетание «при этом» лучше вообще забыть:
"На пальцах у итальянского дяди при этом сверкал золотой кастет..."
"При этом на затылке у него появилась огромная шишка"
«При этом» никогда не несёт смысловой нагрузки, и от него веет канцеляритом. Вычеркни, и смысл предложения не изменится. Читателей «при этом» раздражает, мне в своё время прилетело за частое использование «при этом» в рассказах.
«Итальянский дядя» однозначно относится к теме «Прощай»: дядя, появившийся по ходу сюжета, в конце уходит и, возможно, навсегда.
4 место: Дарья Бойко «А, это ты»
Светлый и краткий рассказ, хорошо подходит к номинации «Прощай», поскольку в финале истории подкроватный монстр уходит навсегда. Есть интрига: меня как читателя заинтересовал вопрос, что же беспокоило главного героя больше всего? О чем он плакался подкроватному монстру? Светлая грусть – такая эмоция остается после прочтения. Спасибо автору, что не ушёл в беспросветную чернуху, хотя с темой смерти матери это было бы проще простого.
Некоторые фразы звучат неестественно и неуместно:
"Квартира, как и любое упоминание о матери, доставляли дискомфорт" - «доставляет дискомфорт», например, сидение на неудобном диване, а воспоминания о смерти матери «бередят душу» или просто «были невыносимы» для главного героя.
"Ситуация была иррациональная, но в общем-то не шокирующая" - лучше просто «странная».
Также есть абсолютно лишние объясняшки:
"Я не закончил предложение"
"Истинную ценность родителей мы осознаем только после их потери"
Ни к чему прописывать то, что итак понятно читателю.
5 место: Brunsler «Сладкие страхи»
Хороший детский рассказ для мальчиков и девочек младшего школьного возраста. Не думаю, что он будет интересен более взрослой аудитории.
Автор, благодарю за обращение к теме сахарного диабета и за освещение некоторых подробностей жизни людей с таким диагнозом. Рассказ может оказать моральную поддержку тем, кто страдает этой болезнью. В героях «Сладких страхов» читателю-диабетику будет легче узнать себя, проникнуться и сопереживать персонажам-товарищам по несчастью. Рассказ ни в коей мере не давит слезу из читателя, автор не заставляет жалеть людей с диагнозом «диабет», за что автору отдельная благодарность. Мораль истории в том, как важно не терять надежду, смотреть в лицо страху, иначе болезнь тебя сожрёт.
Теперь о неприятном. Автор, вам нужно как следует поработать над языком. Тут просто беда.
1) "Полина ласково называла <...> она довольно щурилась <...> замысловато выходило <...> случайно обратил внимание <...> однозначно заключив <...> несомненно обладает талантом" - обилие лишних наречий, и все в одном (!) абзаце. Некоторые можно и нужно вычеркнуть.
2) "Папа и искусство казались девочке вещами несовместимыми" - папа казался вещью?
3) "— Ну и мудила" - помним, что рассказ для детей. Убираем брань.
4) "Теперь Саша поняла это на собственном горьком опыте" - девочка страдает сахарным диабетом, и у нее горький опыт. Неуместный, на мой взгляд, каламбур.
5) "пришли к обоюдному согласию <...> интегрировать <...> в социум <...> инструктировала" - неоправданное употребление научных слов, слишком сложных для мыслей девочки, и всё это опять-таки в одном абзаце. Ребенок сказал/подумал бы проще.
6) "распахнула жуткую пасть", "такой противной ухмылке" - не надо давать оценку. Вы, автор, художник слова, поэтому с помощью слов покажи читателю картину пасти или ухмылки, и читатель даст свою оценку, жутко ему, противно или же фиолетово.
7) "Эти патрон уже отстрелян" - некоторые предложения не вычитаны.
8) "Хрена, хренов, хренью, с хрена" - слишком много «хрени» в тексте. Понятно, что это характеристика персонажа, Полина так разговаривает и это ее фишка. И всё же этого слишком много. Тот же Николай Петрович из "Ворониных" не говорил "хрень" в каждом втором предложении, хотя это словцо тоже было его фирменной фишкой.
9) "Дальнейший ход событий заставил всех содрогнуться. Добравшись по потолку до стен, облако стало медленно стекать вниз густой чёрной жижей, похожей на смолу. При этом жуткая вонь только усилилась. Жижа накрыла один из оставшихся на стене Сашкиных рисунков, который не успела сорвать Оксана Юрьевна.
— Теперь нам хана, — обречённо прошептал Слава."
Автор, научитесь сокращать написанный текст. Например, этот фрагмент без потери смысла можно переписать так:
«Добравшись до стен, облако стало медленно стекать вниз густой зловонной жижей, похожей на смолу. Она накрыла один из Сашкиных рисунков, который не успела сорвать Оксана Юрьевна.
- Нам хана, - прошептал Слава».
Благодаря таким сокращениям текст можно ужать на четверть, что пойдёт ему на пользу. «Пиши, сокращай» - золотое правило, следуйте ему.
10) "100-процентной посещаемостью" - в художественном тексте цифры и числа прописываем буквами.
11) "Полина! Мать твою! — вдруг донёсся крик Оксаны Юрьевны. — Скажи ей, или мы все сдохнем! Уже скоро! Я понятно, мать твою, излагаю?" - прочитал голосом Дмитрия Пучкова (Гоблина), вспомнив его гнусавое «Ублюдок, мать твою, а ну иди сюда…»
12) "На вопрос Саши, что они так загадочно обсуждают с Оксаной Юрьевной, Полина лишь отмахивалась и говорила: «Просвещаю её по поводу сильного пола»" - я, скорее, поверю в существование монстра по имени Страх, чем в такое преображение Оксаны Юрьевны. Это неправдоподобно и неестественно, объяснимо только лишь тем, что бедная женщина в буквальном (медицинском) смысле лишилась рассудка. Нормальной естественной реакцией описанного вами персонажа стало бы то, что она постаралась бы забыть всю эту историю, которая не укладывается в ее мировоззрение. Как вариант, Оксана Юрьевна убедила бы себя, что это был сон или галлюцинация из-за переутомления. От Саши она бы шарахалась как от огня, поскольку девочка напоминала бы ей случившееся. А вероятнее всего женщина бы уволилась.
6 место: Ольга Олесина «Этот раз»
Рассказ хорошо подходит под номинацию «Прощай», поскольку в конце главные герои расстаются (навсегда ли?)
Написано гладко, складно, без шероховатостей. Но пресно, автор пожалел специй:
1) не хватает соли: не сопереживаешь героям, поскольку в них нет глубины, предыстории, внутренних противоречий;
2) не хватает перца: нет эротики, не чувствуется нереализованное сексуальное напряжение, нет страсти, и «займутся сексом» звучит не очень, как-то механически что ли, «сделают секс», будто калька с английского;
3) не хватает сладости: нет юмора, иронии, не над чем улыбнуться;
4) не хватает горечи: нет трагедии, драмы, не хватает накала, история не западает в душу. Всё как-то спокойно и забывается через минуту.

Номинация Лучший рассказ
1 место: Ника Ти «Тёмный лес»
Довольно сюрреалистичный рассказ, атмосферный, будто подглядываешь за чужим сновидением. Образы отлично визуализируются, благодаря этому читатель понимает то, что он читает и не путается в мире сюра.
Текст так и хочется проиллюстрировать, снабдив рисунки обильными деталями: прутики, лесенки, листочки, мостки, ходы-переходы, прячущиеся человечки… Знаете, в духе работ аргентинского художника Гильермо Мордильо. Загуглите примеры его картин, если интересно.
Однако рассказу крайне не достаёт разбивки на менее крупные абзацы. Сейчас абзацы громоздкие и длинные. Устанешь, пока дочитаешь. Хотя, возможно, так было задумано ради того, чтобы погрузить читателя в атмосферу сна. Однако от этого страдает восприятие текста в целом.
Многие предложения также необходимо делить. Вот один из многочисленных примеров:
"Мальчик нащупал землю и редкие пучки растительности, будто не веря в реальность происходящего, рыл, пересыпал, рвал, пока не наткнулся большим пальцем, возможно, на то самое твёрдое и холодное, отдавившее ухо." - это два разных предложения, после «…растительности» надо поставить точку.
"Тим ловко преодолевал препятствия, он не простил лес за ушибленный палец, торчащий корень или низко нависшая ветка не могли его подловить" - еще один пример двух разных предложений, зачем-то объединенных в одно. После слова «препятствия» надо поставить точку.
Если разделить многие предложения и разбить абзацы, это пойдёт тексту на пользу – он будет читаться легче, станет воздушнее и вкуснее, как зефир.
2 место: psilocibinum и Аури «Последний дождь»
Один из лучших рассказов, также подходящий под номинацию «Прощай». Крепкая реалистичная фантастика с хорошо прописанными героями, которая читается легко, несмотря на немалый объём.
3 место: Угонщик «Перегон»
Один из лучших рассказов, также подходящий под номинацию «Здравствуй». Интересная и сильная история, рассказанная с точки зрения современного Харона, который стал таковым в общем-то против своей воли.
4 место: Leto «Не наступай на трещинки»
Один из лучших рассказов, также подходящий под номинацию «Здравствуй». Рассказ полон сильных образов, благодаря чему задействованы все пять органов чувств читателя, а также включает в себя интересных и оригинальных антагонистов.
5 место: Кирама «Мрамор»
Один из лучших рассказов, также подходящий под номинацию «Здравствуй». Добрая, светлая притча, наполненная философскими размышлениями на злобу дня.
6 место: Эжен «Моя Кри-кри Коломбана»
Очень светлый, лёгкий и незамысловатый рассказ о братских взаимоотношениях. Его достоинство – в простоте. Диалоги персонажей естественны, в историю Стаса и Макса веришь. Написано без единой ошибки, без шероховатостей и изъянов – видно, что текст как следует вычитан.

Номинация Юмор
Кор Кароли «Размороженный»
Сейчас он не заявлен как комедийный, но от некоторых фрагментов хочется улыбнуться или хохотнуть. Рассказ, заново переписанный в комедийном ключе, я бы прочитал с удовольствием, всего-то и надо, что добавить шуток, сдобрить чёрным юмором (здесь он был бы весьма уместен), а также посыпать щепоткой приколюх и шутеек, какие бывают, например, в молодёжных ситкомах и комедиях. Вот тогда «Размороженный» выстрелит по-настоящему!

Номинация Лучший критик
Алекс Тойгер
Одним из первых откликов на тексты почти всегда является комментарий Алекса Тойгера. Он даёт развёрнутое мнение, включающее в себя личную оценку и впечатление, отсылки на другие произведения литературы, а также замечания-пожелания относительно возможных исправлений рассказа. И всё это в доброжелательной манере, без ядовитого сарказма и чувства собственного превосходства над автором.


Эжен

Номинация Здравствуй
1 место: Leto «Не наступай на трещинки»

2 место: бар слов «Пенумбра»

3 место: Татьяна Минасян «Ее в дверь, она в окно»

4 место: Серый Тень «Итальянский дядя»

5 место: Крейг Оулсен «Ноа и Дэнжер»

6 место: Серый Тень «Перст и Опора»


Номинация Прощай
1 место: Угонщик «Перегон»

2 место: Ада Вин «Волчок»

3 место: Кирама «Мрамор»

4 место: Дарья Бойко «А, это ты»

5 место: Ольга Олесина «Этот раз»

6 место: Кор Кароли «Размороженный»


Номинация Лучший рассказ
1 место: Leto «Не наступай на трещинки»

2 место: Угонщик «Перегон»

3 место: Ада Вин «Волчок»

4 место: Кирама «Мрамор»

5 место: бар слов «Пенумбра»

6 место: Серый Тень «Итальянский дядя»


Номинация Юмор
Кор Кароли «Размороженный»


Номинация Лучший критик
Mahaut
Видимо, вкусы похожи — часто хотелось просто подписаться. На пару текстов мне не имело смысла оставлять комментарий, потому что уже всё было сказано. Выбор субъективный, но такова природа литературных конкурсов.
__________________
Телеграм-канал Креатива: https://t.me/litkreativ
Телеграм-чат Креатива: https://t.me/litkreativ_chat
Ответить с цитированием