Старуха наморщила и без того морщинистый лоб. Синие глаза сияли по-прежнему с тихим озорством.
– Не игрушку, а помощника, – поправила она. – Проблема в том, что эта, как ты выразилась, игрушка, не доработана. И дорабатывать её придётся человеку.
– Боги, значит, накосячили, а исправляет человек?
– Ну, допустим, человек тоже накосячил. И скажем так, прилично накосячил. Думаешь, просто так когда-то своей вселенной лишилась? Сказала не то, пошла не туда, сделала, что не требовалось, а может не сделала, что требовалось. В эту же проблему, доверилась, кому не следовало. В итоге боги от человека получают неверную информацию, прокладывают неверные пути и соответственно получают все не то, что ожидали... Не ты одна такая. Таких много. Очень много. Считай почти все. А потом удивляешься, почему люди мыслят, как под копирку. И действуют также.
Чара опустила глаза, но всё же буркнула:
– Можно подумать боги белые и пушистые.
Старуха вздохнула и посмотрела на горящий в камине огонь. Чара всё же краем глаза наблюдала за ней. Долго молчали, наконец, гостья сказала:
– Боги тоже не белые и не пушистые. У них своих ошибок тоже хватает.
– Ну, так пусть их и исправляют.
Блин... ну зачем она это выпалила? Ясно же, что пришелица не простая. Возьмёт и обернёт её сейчас в жабу. Вот тогда точно попрыгать придётся.
– Не могут они.
Вот тут опешила Чара.
– Как так не могут?
– А вот так. Время у них вышло.
– Я думала, они бессмертны.
– Бессмертны. Но время и бессмертие не одно и тоже. Время – это то, что есть у вас, у людей. В вашем мире. В мире богов время относительно. А сейчас совсем остановилось.
– Почему?
– Как ты говоришь, накосячили...
Опять обе замолчали. В этот раз первой не выдержала Чара.
– Ну, хорошо, а делать-то что?
Какашками друг в друга кидаться можно до бесконечности, злую судьбу корить тоже. Только ничего от этого не изменится. Она видела это, проживала это, она знает.
– Значит, ты точно хочешь завершить оформление свой вселенной, я правильно понимаю? – ответила вопросом на вопрос старуха.
– Да, точно.
– Начинай оформлять свою вселенную без ошибок, тогда боги вернутся.
Вот те раз. Очередная банальщина.
– Я бы и рада без ошибок, а не получается.
– Ты плохо чувствуешь пространство. Начинай думать не только головой. Но всем телом.
– Это как?
– Ментал даёт картину мира, астрал – интуицию, эфирка – выживаемость. Меч охраняет от ошибок. Можно сказать, сканирует полученную информацию. Пока всё понятно?
Чара кивнула, а гостья продолжила.
– Проблема твоего уровня в том, что чересчур умный, но не имеющий личного опыта ментал, навешивает на картину мира ярлыки. А ты их снимай постепенно. Проверяй, лежит ли за кажущимся ярлыком то, что на нём написано? Или это иллюзия?
– А как понять, какой ярлык надо снять первым?
– Интуиция подскажет. Эфирка не даст снять, что снимать пока нельзя. А меч, что стоит у тебя в центре вселенной, поможет сделать правильный вывод из того что увидела и услышала.
– Хорошо, а как это поможет наладить связь с богами?
– Как ни странно, очень просто. Чем больше будешь снимать таких ярлыков, тем ближе к тебе станут боги. И ты сможешь с ними разговаривать.
– Что, правда?
Это был предел мечтаний. Как-то безнадёжно осознавать, что кроме человека нет других разумных существ. Впрочем, для некоторых индивидов, слово: разумный не применимо изначально.
Старуха засмеялась. Теперь её синие с хитринкой глаза стали соответствовать облику. Всё-таки серьёзный вид этим глазам не идёт. А может просто глаза надо сменить? Нет, не надо. Их огонь прекрасен.
– Правда, правда, – отсмеявшись, ответила гостья. – Скоро сама это увидишь. Или поймёшь. Только выкинь сразу из лексикона фразы: этого не может быть, потому что не может быть. В магии может быть всё. И пока ты этому «всё» не дашь возможности увидеть себя, ты его не увидишь.
– Как в сказке. Встать передо мной...
– Да, как в сказке. Без близости богов люди забыли, что сказки – это правда. Только другого уровня. Условно высшего. А они предпочитают сидеть условно на низшем, и упорно квакать, что мол у них никаких чудес на их уровне не происходит, они дескать всё проверили.
Знакомая картина мира. За долгое время Чара почувствовала, что счастлива.
В руках у ней, словно по мановению волшебной палочки, оказалась кружка с горячим ароматным чаем. Старуха держала в руках такую же. И Чара в который раз раздосадовалась, что сама, как хозяйка не позаботилась о такой мелочи.
С гостьей было тепло и уютно. Рядом с ней чувствовалось будущее, которое ещё не наступило, но обязательно будет. Она обязательно дотянется до богов, научится их слышать. А значит, обязательно построит свою вселенную.
Огонь в камине полыхнул ярче. Часы сдвинули минутную стрелку на одно деление.
– Мне пора, – сказала гостья.
Да Чара и сама это уже поняла. Старуха поднялась с кресла, закрыла завесой камин. В комнате стало как всегда. Чашки исчезли. Надо прощаться.
– Благодарю за науку, бабушка, – Чара слегка наклонила голову в знак уважения. – Мы ещё встретимся?
– А ты как думаешь? – старуха была серьёзна, но глаза её смеялись. – Как стараться будешь.
И гостья растаяла в воздухе. Ушла так же, как и пришла.
Чудны дела твои вселенная. Очень хочется уйти за гостей следом, туда где хорошо, и не думать о том, как исправить общие ошибки. Но, в который раз напомнила себе, она пока здесь и пока сейчас. А значит, нечего лезть в другие миры, особенно с учётом того, что времени там возможно нет. А если нет времени, то и исправить оттуда ничего нельзя. Надо исправлять здесь.