– На что имеешь право... – протянула ведьма. – Красиво сказано. А как это определить?
Книга услужливо перелистнула страницы сразу к нужному абзацу.
«Свои права – это знания, опыт, навыки и ресурс, что добыты и прожиты тобой в этой жизни, пришли к тебе по родовому наследству или из твоих прошлых жизней. Также это время, которым ты имеешь право распоряжаться, как своим, так и чужим. В эту же категорию входит наличие метафизических потоков сил, которые распределяют боги».
Очень, хорошо. Почти все слова в этом определении понятны. Но если со знанием, ресурсом и опытом ещё как-то можно разобраться, то как разобраться со временем? А уж с потоками сил, так это совсем труба.
Тем не менее, отсеять понимание от непонимания надо. Катастрофы в своей вселенной она больше не допустит. Не знает пока как, но не допустит.
Чара взяла лист бумаги и карандаш и начала по пунктам записывать, что принадлежит в этой жизни только ей и никому другому. Получилось не слишком много. Жильё, некоторая сумма денег, данная на хранение от рода, семья в пределах трёх человек... и... и всё. Ну и как с такими «богатствами» строить новую реальность?
– Экая ты торопыга. Некоторые и с меньшего начинали, и как видишь, всё получается.
Ведьма обернулась. В комнате стояла древняя старуха в чёрных одеждах и остроконечной шляпе. Узкое морщинистое лицо, тонкие сухие губы, крючковатый нос и ярко-синие глаза, будто не ёё совсем, или она не для них... Посох старуха держала в правой руке, и хоть была сгорблена, не опиралась на него. Осталось впечатление, что посох ей нужен для антуража.
– Садитесь, бабушка.
Чара встала с кресла, тем самым предложив ей своё место. Потом взяла старушку за локоть. Она опасалась, что та самостоятельно не дойдёт, споткнётся и развалится в воздухе на тысячу льдинок.
Гостье Чара не удивилась. Когда учишься в магической академии, такие чудеса становятся нормой. Ведьма заранее знала, что старуха исчезнет раньше, чем в комнату войдёт кто-то из домашних. Сокрытие магических тайн от тех, кто не имеет к ним ни малейшего отношения – это необходимая и тщательно соблюдаемая техника безопасности с обеих сторон.
– Так, и на чём ты остановилась? – спросила старуха, удобно устроившись в кресле.
Чара пожалела, что в комнате нет камина. Чтоб встречать такую гостью, нужен именно зажжённый камин. Старуха, похоже, услышала её мысли, и мановением костлявой руки отдёрнула завесу между мирами. Камин появился. В нём весело играли языки пламени, потрескивали поленья, жар обволакивал уютом полумрак пространства. Чара немного раздосадовалась, что сама не догадалась так сделать.
Тем не менее, теперь можно и поговорить.
Молодая ведьма устроилась на стуле и начала перечислять, что ещё имеет или может назвать своим. Некоторые знания и умения по медицине, ведение домашнего хозяйства. Да, это в современном мире не ценится, по современным стандартам всё же можно купить. Но с опытом Чара поняла, что некоторые вещи не купишь. Вроде любви вложенной в приготовление ужина из первичных продуктов, а не полуфабрикатов. Или благодарность земли, когда о ней заботишься весь сезон на грядках и в саду. Есть в этом что-то большее, чем просто еда или просто обязанности. Это словами не передаётся, оно только чувствуется.
Выслушав всё это, старуха определила:
– Значит, ты ещё обладаешь чувствительностью к потокам земли.
– Да, и правда... – согласилась Чара. – Как же это я упустила?
– Упустила, потому что считаешь само собой разумеющимся. Думаешь, раз ты чувствуешь, значит и другие умеют. А они не умеют.
– Какая интересная способность. Это ведь тоже часть моих прав. Что же ещё включить в список?
– У тебя ещё есть личное пространство, – напомнила старуха. – Его ты заработала в этой жизни. А потеряла давным-давно... Надо исправлять.