Чара листала заданную литературу. Учёба, учёба, учёба. Никогда бы не подумала в начале жизни, что она столько будет учиться. Казалось школа и институт это крайний край, а потом от неё отстанут. Впрочем, так и случилось. Действительно отстали. И года три или может четыре это казалось счастьем. Но потом выявилась оборотная сторона медали такой жизни. При отсутствия поступления в ментал новой информации астральный мир, эфирный и физический миры перестали расширяться. К ужасу будущей ведьмы, они стали сужаться. Реальность превратилась в предсказуемое болото, рассчитанная по часам и неделям на многие годы вперёд. Какой-то предсказуемый серый тунель в никуда. И с этим надо было что-то делать. Воспитанная на сказках и волшебных историях, на понимании, что где-то есть благородные рыцари и драконы, на мечтах об интересной взрослой жизни, Чара, тогда ещё Тень, не могла согласиться с унылостью реальности. Поэтому пришлось опять браться за учебники, в том числе исторические и магические.
Результат оказался интересным. Чем больше погружаешься в магию, тем чётче видишь, из каких кусков состоит мир. Если раньше мир распадался только на составляющие Скандинавского пантеона, то теперь из всех трещин реальности начинали сквозить рога и копыта Римского пантеона.
Великий и могучий Римский пантеон. Колосс на глиняных ногах. Великие идеи и никакие свершения. Гора столетие за столетием, год за годом рождаешь мышь. В первый раз рассвет и падение продолжались тысячу двести лет. Потом длительность империй начала сокращаться вполовину, потом ещё вполовину, теперь на рассвет и закат империи отводится не более 150 лет. Притом пик достигается за 75 лет, а после этого империя идёт по наклонной, становясь гротескной и жалкой маской самой себя. А следующие имперские амбиции будут длиться не более 75 лет, а расцвет достигаться к возрасту Светлейшего и Чистейшего. Ну может чуть дольше, а дальше всё.
И вот это вот «всё» опять ставило в тупик. Впрочем, если начать разбираться через призму знаний магических законов, это вот «всё» перестаёт удивлять от слова совсем. Римская империя была неравновесна. До одури неравновесна. Эту кальку сейчас перенимают и будут перенимать дальше все последующие империи. А значит они всегда будут заканчивать тем, чем заканчивают.
Плюс, один важный нюанс. Империя была не просто неравновесна. Она породила абсолютное мужское неравновесие за счёт абсолютного вымарывания из пространства женских энергий. От слова совсем.
Женские энергии по своей природе равновесны и умеют выравнивать и дополнять. Юпитер предпочёл заблокировать эти энергии совсем, чтоб «не мешали работать». Всё. Дальше можно не продолжать. Мужские энергии не умеют рождать новое. Если только Локи, но у него есть доступ к скрытому женскому Огню. Зато мужские энергии умеют виртуозно разбирать и тасовать старое. И вот это «старое» Чара почувствовала, когда перестала учиться.
Её тело и разум, как составляющие маленькой империи, перестали получать новое. Новую информацию, новые впечатления, исследовать новые земли. А перетасовка старого в разных вариантах начала рождать смерть. Сначала разума, потом эмоций, потом тела. Природное чутьё, спасибо Гекате, безошибочно подсказало, с чего надо начинать исправлять ситуацию. И конечно одним из этапов обучения привёл её в магию. Страшное слово. Пришлось сделать возле него несколько кругов ада, прежде чем понять, что другого пути нет. Где как ни там скрыта сакральная женская сила, некогда затоптанная заносчивым Юпитером. Сакральные знания сохранила Геката. И теперь, когда время империй закончилось, они опять пробуждаются.