В натуре, круто.
Под впечатлением.
Сначала кажется – ну, фигня фигнёй. Школа там какая-то, типичная героиня, типичный новенький «не такой, как все». Но потом становится интересней, причём это как-то само собой получается – автор не нагнетает, не накручивает, просто рассказывает. Ни разврата, ни изврата, ни мата. Просто история, в которую погружаешься и читаешь, а когда она вдруг заканчивается – жалеешь, что кончилась.
Блошки:
Концовка с исчезновением персонажей, само собой, заслуживает отдельного разговора. Очень не хотелось бы, чтобы оказалось, что это просто аллегория такая – ну, типа, отказавшись от себя настоящего, исчезаешь/умираешь для жизни и остальных. Как у Веллера в не помню каком рассказе, когда, раздав все долги, вдруг перестаёшь существовать. Не может так получиться, не хочу) Думается мне, проекторы – куда более совершенные устройства, чем о них известно: тех, кто не набирает минимальные тридцать баллов, они просто развоплощают, а остальным стирают память о них. Может, это и слишком простое объяснение, но другого пока на ум не пришло. Вот ещё один плюс рассказу – над ним задуматься хочется. Что такое образование/воспитание по любой «системе», что такое проекция ожиданий и успех… и как быть с теми, кто не хочет никаких ожиданий оправдывать? Лишние они люди, или и из них со временем вышло бы что-то полезное и нужное обществу?
В общем, одни загадки)) Надеюсь, когда рассказ выйдет в финал и займёт призовое место, автор зайдёт сюда и объяснит нам с
psilocibinum’ом, в чём на самом деле был замут. А впрочем, если и не зайдёт, я не останусь на него в обиде – ведь я только что прочёл один из лучших рассказов в своей подсудной группе.
Спасибо, автор!