Цитата:
Сообщение от Екатерина Жорж
Отзыв Домино.
|
Спасибо за отзыв, Екатерина!
Что интересно, высказанные вами замечания уже повторяли другие люди, читавшие работу. А я с ними спорил... Но наверно если несколько людей к одним и тем же моментам докапывается, стоит прислушаться.
> Понятно, что корабль принадлежит к какой-то из восточных культур? Индия? Китай? Япония? Или же это некая псевдовосточная цивилизация, рожденная воображением автора.
Тут интересный момент... Боюсь, придется проспойлерить. Хотя хотелось бы, конечно, чтобы читатели сами гадали, и нашли наиболее логичную версию того, кто же такие эти люди, и к какой цивилизации они относятся. Ладно, спрячу под спойлер. Вот:
Скрытый текст - объяснение моментов сеттинга:
Эта цивилизация, как и та что затонула, создана нынешним человечеством. Но именно создана в далеком будущем т.е. нынешние люди, став по сути уже богами, зародили семена жизни на нескольких планетах, после чего ускоряли и направляли эволюцию в обоих мирах.
Допустим, за одним миром они не уследили т.к. прилетали через определенный интервал времени, и вот пока были где то за "вуалью" их подопечный мир затопило ввиду какой то случайности (причин может быть много).
Секс же в рассказе тоже сюжетно обоснован. Вообще, там еще было две сцены оргий, которые пришлось вырезать в ходе сокращения... Но большая любвеобильность этой цивилизации это один из методов ускорить эволюцию т.е. виды быстрее размножаются и быстрее происходит процесс накопления полезных мутаций. Хотя на деле все сложнее, но я думаю, что повышенная "любвеобильность", как один из методов увеличения эволюционного буста, имеет место быть.
> Какую роль играет девочка, которой ГГ читал книжку? Просто милая деталь? Но тогда ей уделено слишком много времени. По идее, или он её должен спасти или она его, или ещё что-то. Но ничего не происходит — зачем эпизод — непонятно.
Да, просто милая девочка. Ну, я не знаю, стоит ли прямо все моменты встраивать в сюжет... Это выглядит как жертва сюжетом в угоду реализма. Хотя мб можно было придумать для нее роль, мне эта сценка и так нравится, недосказанной.
>Другой вопрос: зачем големам половые ограны? Они же тупо рабочие машины.
Ну типа... Объяснения может быть два. Или даже больше. В целом, эти машины многофункциональные, это во первых. Во вторых - они сделаны на основе тел дельфинов, ну и зачем выполнять лишнюю работу, убирая что то у них, если оно
не мешает. Я вот этого не понимаю, хотя Неорландина тоже на данный момент указала. Ну и еще, исходя из спойлера, можно считать что для любвеобильной цивилизации такие приколы - норма. Объяснений много, в общем, может быть.
> Кстати, поведение героев тоже не очень профессионально: сначала удирают от чудовищной рыбы (почему у них нет оружия и как, когда детально исследовали океан, проморгали такого крупного хищника)
Ну ээээ.... Им весь океан что ли надо было исследовать, и все виды до одного найти ? Ну не нашли дунклеостеуса и не нашли, это малоисследованная планета же. Все продумано! :D
Оружие у них есть, но фиговое. Это тот самый лазерный резак. В полной версии рассказа, кстати, была сцена встречи их в пирамиде с детенышем большого дунклеостеуса и они как раз отбивались от него с помощью резака. Но взрослую тушу, я так понимаю, им слишком сложно убить, проще удрать.
> Дальше всё смазано и нам дают всё очень скомкано: вот теория ускоренной эволюции, вот статуя совокупляющихся богов
Да, наверно скомкано, соглашусь. Об этом я и сам думал.
> В целом же рассказ вытягивает роскошный сеттинг и сочные описания.
Cпасибочки!