1. Идея и цель рассказа:
Идея рассказа – знания делают нас сильнее.
Цель – рассказать мудрые вещи через юмор.
2. Сюжет:
Сюжет очень простой. Показан первобытнообщинный строй, и профессор, который меняет жизнь обывателей к лучшему. Меняет мудро. Показывая на примерах, демонстрируя делом свою правоту, а не силой и провокациями.
3. Герои:
Героев, по сути, двое. Странник и Большая Дубина. Оба запоминаются, оба яркие. Они взаимодействуют в контексте общения учителя и ученика.
Но есть в этом контексте один существенный минус. Странник непобедим. Это не дон Румата, который вынужден жить по правилам нового мира, сближается с людьми, терзается думами и чувствами, находит и теряет – живёт. У Странника всё спланированно, он знает каждый шаг, он идёт по заранее намеченному плану.
Это делает героя практически богом. И интерес к нему падает. Кроме того, часто в реальном мире реакция более интеллектуально отсталых людей в корне иная, нежели у Дубины. Сломать старые установки и личные принципы крайне сложно лишь цепочкой логических доводов, парочкой удачных стечений обстоятельств и вовремя сделанных действий.
Отсюда пропадает реалистичность образа Большой Дубины.
И есть ощущение недосказанности истории Странника. Почему он оказался на планете. Как стал прогрессором? Есть ощущение, что случайно.
Но всё равно оба героя интересны.
4. Недочёты в рассказе, положительные моменты в рассказе:
Плюс – правильные мысли, правильно подобранные примеры и смоделированные ситуации.
Рассказ больше нацелен на юную аудиторию, поэтому для взрослого человека с опытом она уже не столь интересна.
Главный минус – избитость образа прогрессора.
5. Передача собственного восприятия рассказа — ощущения, мысли о прочитанном, выводы:
Милая, приятная, достаточно смешная миниатюра.
|