|
Perpetuum
Номинация Отрыв
1 место: Александр Сордо «Игры, сны и поезда»
Сумбурно. Рвано. Возможно, это результаты некоего стилевого поиска . Но эмоционально это игра вовлекла. И фонарь. И трещины. И обои. Все каким-то образом визуализируется. Это понравилось.
2 место: Дымка Ри «Должница»
3 место: неорландина «киплинги»
Интересен язык, в первую очередь. Некая деформированная профлексика из рубрики "Врачи шутят" или что-то в этом роде. Автор, как мне кажется, оригинально мыслит. И это важно.
4 место: Люси «Проект П»
5 место: Рапунцель Митрофанна «Про трусость»
Смешанные чувства от рассказа. Но, возможно, дело в нацеленности на определенную аудиторию. Я - не аудитория. Но могу себе представить, что школьникам, возможно, это нужно.
6 место: Че Пан «Лишь идею не предай.»
Автор молод. Фактически подросток. Считаю долгом поддержать.)) Пусть пишет и верит в себя. Замечаний правильных накидали. Все абсолютно по делу. )))
Номинация Притяжение
1 место: Серый Тень (Патриарх) «Общее дело»
Выбор сделан, скорее из-за качества самого текста. И хотя по сюжету и самой подаче притчи есть нюансы... Но в целом это стройно воспринимается. И мысль автора ясна. Вообще, когда в тексте все понятно, это уже очень хорошо.
2 место: Серый Тень (Патриарх) «Чат»
3 место: Александр Сордо «Игры, сны и поезда»
Сумбурно. Рвано. Возможно, это результаты некоего поиска стилевого. Но эмоционально это игра вовлекла. И фонарь. И трещины. Все каким-то образом визуализируется. Это понравилось.
4 место: Astra «Дар звезды Барнарда»
Рассказ немного странный по идейной составляющей. Возможно, по этому он как-то запоминается. Думаю, что можно поддержать автора.
5 место: Алёна (Аliyenna) «Ангел, мой Ангел»
Не могу согласиться с финалом. Но в целом пусть будет здесь. Ибо какие-то силуэты идеи вызывают интерес. И, возможно, если автор доработает их, будет симпатичный рассказ.
6 место: Мара Кощеевна (Ярославна) «Старая, старая сказка»
Номинация Лучший рассказ (фон)
1 место: Люси «Проект П»
2 место: Александр Устимин «В небеса есть лестница»
3 место: Серый Тень (Патриарх) «Чат»
4 место: Dr. Strangelove «Мир безмолвия»
Есть попытка построить мир, большой сложный. Описать его. Найти в нем способ существования. Текст, наверное, некий этап, нужный для того, чтобы автор что-то решил для себя и освоил. В этом смысле, хочется поддержать его на этом рубеже.
5 место: неорландина «киплинги»
Интересен язык, в первую очередь. Некая деформированная профлексика из рубрики "Врачи шутят" или что-то в этом роде. Автор, как мне кажется, оригинально мыслит. И это важно.
6 место: psilocibinum «Синдром Спрингера»
Нечто!
Номинация Юмор
неорландина «киплинги»
Интересен язык, в первую очередь. Некая деформированная профлексика из рубрики "Врачи шутят" или что-то в этом роде. Автор, как мне кажется, оригинально мыслит. И это важно.
Номинация Лучший критик
Рудольф Леттер
От рецензий критика впечатлений реально больше, чем от самих рассказов))) И в разделе Юмор - победа его 100%, если б это было возможно. Посты можно расценивать как самостоятельные эссе, издавать отдельно, а потом перечитывать. Хлестко, остроумно, оригинально. И узнаешь собственные впечатления, будто доведенные до предельной остроты.
Timoty Shaman
Номинация Отрыв
1 место: Александр Сордо «Игры, сны и поезда»
Этот рассказ мне показался самым мощным в теме отрыв, самым близким к реальным чувствам
человека, несмотря на явный сюр в сюжете. Самым сложно организованным, в жёсткой борьбе с
бессознательным и осознаваемым. Так долго, так выкладываясь идти к примирению с уже
случившимся отрывом от прошлого, как отпустить пуповину, в которой уже перестала
пульсировать кровь. В ряду ассоциаций самой мощной, пожалуй, оказалась ассоциация с
"Эффектом бабочки". Что я должен сделать, чтобы попасть в будущее, лишённое кошмаров?
Отказаться от самого главного, что держит тебя: от прошлой любви. От городка детства, которого
больше для тебя нет. Символически, красиво это преподнесено, через сны, через закономерности
компьютерных игр, через тяжёлое духовное напряжение и осмысление.
2 место: Татьяна Минасян «Не быть обузой»
Прекрасный рассказ, немного брэдбериевский, с формообразующей темой отрыва. Когда-то люди
улетели с Земли, чтобы построить свой новый мир. Они его построили, мир, свободный от обузы.
И теперь мир таков. Автор очень точно ведёт читателя, проводя его эмоционально через ряд
переживаний и ожиданий, к финалу нежеланному, но логичному. И только ребёнок пока ещё не
готов смириться с законами мира отчуждения, который здесь, вдали от Земли, теперь
единственно возможный, другого нет.
3 место: Павел Виноградов «Хьюстон, у нас проблемы»
Рассказ об отрыве. О техасском рейнджере, который прошёл через ад разрушения собственной
страны и цивилизации. И ушёл в небо, на другой фронт, потому что на Земле уже не за что было
бороться, а там, в космосе, шла настоящая война за Землю и человечество. Хочется верить, что
герой не погиб, а реально перешёл на другой фронт. Написано настолько умело, со знанием
матчасти, с убедительным миром, с прекрасной стилизацией под боевик-вестерн, что, несмотря
на, фактически, рассказ-монолог, слушаешь героя почти что с открытым от изумления ртом, и
сочувствуешь ему, проникаешься безоговорочно. Может, потому что "хороший парень".
Настоящий, по Станиславскому.
В любом случае прошлое оставлено, отрыв случился, и в психологическом, и в гравитационном
смыслах. И заслуженное место в топе по отрыву.
4 место: Рапунцель Митрофанна «Про трусость»
Рассказ про преодоление страха. Героиня реально меняется по ходу рассказа, становится сильной
и почти бесстрашной. В отличие от большинства прочих молодых персонажей.
Не фантастика, довольно камерно, в том смысле, что больше рассказывается о внутренних
ощущениях героини. В общем понравилось, хотя оценка почему-то видится не самой высокой.
Наверное, потому что слишком просто всё описано, не бедно и скомканно, не банально, а именно
просто, без психологически закрученных сложностей. По сюжету же сложности есть. Автор создал
два полноценных поворота: от подросткового рассказа воспитания чувств к хоррору с
нарастающим усугублением ситуации и от хоррора к простой жизненной правде.
Мысль - у каждого свои страхи, поданная вовремя прозвучала вполне убедительно.
История отрыва сильная. Сам текст простой, но композиционно рассказ сделан. Хотя есть
претензия к затянутости разговоров возле покалечившегося друга, не очень естественно это
выглядит. И не понял, откуда взялась учительница и одноклассники в деревне: Репа поднял шум?
5 место: неорландина «киплинги»
Оригинальный рассказ про отрыв от своих прошлых представлений, отрыв экстравагантный и
извращённый, но очень значимый, заметный. Женщина, поначалу, по сути, никаких позитивных
чувств не испытывавшая к быдлодетям-овощам, под конец отбывания наказания внезапно
оказывается чуть ли не в роли местного Макаренко, найдя код, язык, на котором можно
установить контакт с этими детьми. Не зря за вредность такой работы засчитывают день за пять,
видимо. Тронешься умом тут, изменишься.
6 место: Мара Кощеевна (Ярославна) «Старая, старая сказка»
В рассказе, обречённом обозначить тему отрыва, поскольку в основе сюжета история отрыва от
преследующих детей зловещих гусей-лебедей, отрыв этот, естественно, и реализуется. Рассказ
более подходит под тему притяжения, потому что глобально по сюжету отрыва от традиций не
происходит. Но сказанное выше об отрыве от преследователей в сочетании с маленькими
локальными отрывами (мальчик стал говорить на языке похитителей, женщина-славянка
привыкла к кыпчакским нравам) позволяет на низкую позицию в топ рассказ всё-таки взять.
Номинация Притяжение
1 место: Мара Кощеевна (Ярославна) «Старая, старая сказка»
Безмерно оно, притяженье полей и бескрайних равнин родных. В этом рассказе самое сильное
притяжение. Настолько сильное, что 16-летняя девочка одолевает все мыслимые и немыслимые
преграды, ради семьи, ради родовых традиций. Одевшись мальчиком, идёт на чужбину, чтобы
спасти маленького брата из чужеземного плена, и вместе вернуться домой.
И символично, как падает напряжение в рассказе по мере приближения героини к родным
просторам.
2 место: Татьяна Минасян «Дойти, долететь, доползти»
То же притяжение к родине, только давней, родине предков. И такое же притяжение, уже против
воли героини к её нынешней родине. Символически представленное сильным ветром,
препятствующим побегу.
Мир недалёкого будущего, где западный либерализм настолько консерватизировался, закостенел
в своих догматах, что даже Россия, со всеми её проблемами быта, может оказаться почти что раем
для беглецов из западного Мордора.
Тема притяжения безусловная.
3 место: Люси «Проект П»
Этот рассказ не может не попасть в топ по параметру притяжения, потому что не просто
формально проект по привязке людей к своей планете носит название "Притяжение", а потому
что вся интрига детективной истории пронизана разного рода аспектами притяжения. Это и
стремление главного героя вернуться на родную планету, Землю, ради чего он и работает, и
рискует; и притяжение беглых землян друг к другу из-за вшитых им дисков; и возможность
удержать атмосферу при астероиде с помощью того самого вещества, что нашли на Земле после
таяния ледников.
Рассказ о притяжении, в физическом и человеческом аспектах, притяжении, что, по рассказу,
желаннее и приятнее, чем наркотик.
4 место: Алёна (Аliyenna) «Ангел, мой Ангел»
Какой-то летунец, похожий на летучую мышь, увёл из нашего мира в параллельный, магический,
детскую игрушку, облупленного ангела. Ангел стал там живым и трогательным, но рвался назад к
своей хозяйке, девочке. Летунец схитрил, задержал ангела на 30 лет, и тот, вернувшись, понял, что
той любви и того мира больше нет. И остался с летунцом, считая себя его ангелом-хранителем, а
на самом деле любовно и дружески оберегаемый им. Рассказ тёплый, добрый, даже в какой-то
момент кажется заблудившейся среди взрослых конкурсных рассказов детской сказкой.
Физическое притяжение лишь условно: преодолено появившейся способностью летать. На самом
деле, тяга в другом: в верности ангела своей хозяйке и в любви летунца к ангелу.
Это две сильные тяги, на которых держится весь рассказ, и они делают его топовым в номинации
Притяжение.
5 место: Александр Сордо «Игры, сны и поезда»
Притяжение к прошлому, городу детства - один из главных действующих факторов рассказа. В
финале рассказа, в условном финале борьбы прошлого с будущим в сознании и подсознании
героя, мы так и не можем сказать наверняка, что победило. Но, в любом случае, победа за
притяжением, за тягой к одному из двух буридановых городов, между которыми душа героя
мечется в растерянности. Любой выбор, а он рано или поздно состоится, будет победой одного из
тяготеющих центров его вселенной.
6 место: Серый Тень (Патриарх) «Общее дело»
Рассказ об астероиде, который вскоре должен столкнуться с Землёй. Точнее, о человечестве, ради
объединения которого перед лицом грозящей всеобщей катастрофы, ученые идут на подлог.
И о молодом человеке, который, в силу своей пытливости и неравнодушия, вскоре окажется
достойной заменой тем учёным мудрецам.
Поскольку вся интрига в рассказе закручена вокруг движения небесных тел, законов тяготения
Ньютона, рассказ достойно может представить конкурс в номинации Притяжение. Ну и
дополнительным плюсом к номинации - тяга героя к решению сложных задач.
Номинация Лучший рассказ (фон)
1 место: Павел Виноградов «Хьюстон, у нас проблемы»
Несомненно, по сумме достоинств - лучший рассказ в группе. Масштабная картина, уверенный
текст, прекрасная ориентировка автора в создаваемом им мире.
Настолько хорошо, что воспринимается почти как фильм.
Даже слоган напрашивается, как на киносайтах:
"Ад становился всё более роскошным".
Мелкие помарки в тексте не влияют на впечатление, даже кишки-мозги не вызывают отвращения,
потому что проживаешь эти эмоции и события вместе с героем, настоящим рейнджером, для
которого родина и честь очень высокие понятия, и который бьётся до конца, а осознав поражение,
уходит без раздумий. Уходит бороться уже на другом фронте.
Подробно, психологично, достоверно, эффектно.
2 место: Мара Кощеевна (Ярославна) «Старая, старая сказка»
Милая сказка, которая не совсем сказка, потому что слишком подробная. Сказки лаконичнее.
Не совсем сказка о девочке Марье, об уехавшем в столицу отце, больной матери, маленьком
брате Ваньке, которого унесли враги с гусями-лебедями на щитах, о сожжённой деревне с печью,
о щедрой на урожай яблоне и реке Молочной, с болотистыми, как кисель, берегами.
Переложение истории с гусями-лебедями на немного старославянский и реалистический лад. И
гуси-лебеди - это реальный враг - кыпчаки, половцы в данном случае. И брошенные печи-сады -
это выжженные при набегах поселения. И кисельные берега - всего лишь заболоченные камыши.
Получилось у автора создать и настроение и событийный ряд. Стилизация местами
перехлёстывает, но это явно не хватило времени доделать, не критично в общем контексте.
Большая, подробная, мотивированная, интересно написанная история с опорой на народное
творчество, с оригинальной исторической трактовкой сказки.
3 место: Александр Сордо «Игры, сны и поезда»
История более камерная, чем две предыдущие, но очень интересно расписанная и по языку
хорошая. Сложно организованный текст о сложных переживаниях человека, разрывающегося
между наступающим будущим и неизжитой ностальгией по прошлому, которое приходит в снах и
символах.
4 место: Серый Тень (Патриарх) «Общее дело»
Хороший, добрый, мудрый рассказ! Немного камерный, но это не недостаток для топа. Читается
на одном дыхании. Присоединённая паровозом политика тоже не мешает принимать рассказ как
достойный. Идея не из самых высших сфер, но реализовано спокойно, уверенно.
Притча об умном ученике и его мудрых наставниках. Ученик не покладая рук работает над
задачей спасения Земли от летящего в её сторону астероида. Наставники ненавязчиво направляют
его. И он справляется с задачей.
Из ряда мелочей и умело создаваемой автором интриги складывается история, с её мудростью и
степенностью.
К сожалению, уход от традиции и тяготение на стали главными факторами в рассказе. Но по
общему впечатлению рассказ один из лучших в группе.
Немного удивился тому, что три рассказа автора попали в одну группу, в руки одних и тех же
критиков. Но это, видимо, допускается.
5 место: Люси «Проект П»
Отлично сделанный детектив, написанный доступным языком, с полагающейся детективу
интригой, скрытыми намёками, кто же убийца, не прочитываемыми раньше, чем нужно. Хорошо
прописанный мир, живые герои с их личными проблемами, с понятной мотивацией,
убедительными сюжетными поворотами.
Из лучших по сюжету, с хорошим, масштабным замахом рассказов.
6 место: Александр Устимин «В небеса есть лестница»
На конкурсе есть рассказы безобразные по исполнению, но не лишённые оригинальности. Хотя бы
один такой я не мог не взять в топ - за оригинальность.
Конечно же данный рассказ лучший в этой субноминации, вполне сделанный, альтернативка - по
всей видимости, с очень меткими образными находками по тексту, да и по сюжету.
Достаточно безумная вещь, чтобы казаться оригинальной.
Смешались в кучу Лайка, Гагарин, Королёв, божьи коровки и Вишну. Не всегда связно по мысли.
Забавно в ряде сногсшибательных формулировок, убойных характеристик и умозаключений,
совершенно бестактная по отношению к известным личностям.
Можно ли случайными обезьяньими тычками по клавиатуре создать столь осмысленное, пусть и
сильно хаотичное? У автора получился рассказ. И себе остался верен, интонации свои не ломал в
угоду читателю и конкурсу, и рассказ сделал.
Номинация Юмор
Astra «Дар звезды Барнарда»
С юмором, к сожалению, в нашей группе не задалось. Есть ещё условный юмор "Киплингов" и
рассказа "В небе есть лестница". Но если это и считать юмором, то он специфический и
небезобидный. Поскольку выбор труден, руководствуясь вот этим аргументом и ещё тем, что те 2
рассказа в моих топах уже есть, номинирую рассказ "Дар звезды Барнарда". Здесь прямого юмора
тоже не особо заметно, но сама ситуация, её ирония, позволяют считать рассказ юмористическим.
Все эти интриги с заточением коллеги, превращением его в немного женщину и последующим
рождением из его яйцеклеток детей от героя тянут на определённую меру шуточности этой
истории с полётом в дальний космос вдвоём.
Как говорится в анекдоте: «Как-то по-другому посмотрел космонавт Петров на космонавта
Иванова, когда на космическом корабле кончилась еда». Тоже юмор, чёрный.
Номинация Лучший критик
Ливингстон
Фактически определился с лучшим критиком. Какого-то реально возвышающегося над
остальными на голову или две критика не обнаружил. Колебался, потому что у всех почти
критиков группы встречалось более и менее интересное. Но отторжения минимально вызвала
только Ливингстон. У остальных что-нибудь не лучшее всё равно есть. Поверхностность суждений,
разбор по мелочам, личные эмоции, мало относящиеся к произведению, не очень обязательный
пересказ содержания. У Ливингстон комментарии, на мой взгляд, во-первых, доброжелательные,
во-вторых, по существу, по смыслу прочитанного. Сбалансированные. Ну и довольно-таки точные
замечания, справедливые. Если и не идеальный критик, то вполне достойный.
|