Как бы сказал один из героев «Человек с бульвара Капуцинов»: «Сдается мне, это была комедия».
Хотя правильнее сказать сатира. Автор удачно смог показать два типа людей, которые сами гробят себе жизнь, а потом не понимают, почему у них всё так плохо. А ведь таких пожарных инспекторов и кошатниц действительно не мало на свете.
Порадовало что автор подал свою сатиру по-доброму, не издеваясь над персонажами. Напротив, многое сделано для того, чтобы они стали привлекательными, чтобы им переживали. Это заметно.
Но есть вещи, которые портят послевкусие от рассказа. И дело не в непонятном бегстве Инспектора в финале. Первый нюанс заключается в резкой смене типажа героя. Оказавшись на горке вместе с санками, герой перестает быть собой. Он превращается в другого человека. Очень далекого и не имеющего ничего общего с пожарным инспектором. Да, в финале он становится самим собой, но беда в том, что в жизни такие неожиданные и внезапные трансформации практически невозможны. Нет, если бы мы понимали, что в глубине души Алексея Михайловича живет или мальчик Лёша, или неисправимый романтик, то это было бы логично, но все описывается иначе. А значит у героя не может быть две такие кардинально противоположные реакции на события.
Второй момент…
А вот начну издалека. Вся эта история с возвращением к Алёне не случилась бы, поскольку Алёна бы была на карантине. Автор не говорит о том, что Алексей Михайлович заболел коронавирусом, но по пропаже вкуса и обоняния понятно, что речь о нём. А значит Алена бы тоже слегла с вирусом. Да и едав ли он побежал кататься на санках болея им. И очень сомнительно, что постели бы от него был толк.
Ну да ладно, прямо же не сказано, что это вирус. Запишем как простуду.
Последний момент – кошки. Понятно, что у героя крышу снесло от перспективы вожделенного секса, но как можно было не заметить кошачью армию?
Спишем на последствия болезни.
В итоге странное послевкусие. Вроде и приятный рассказ, но как-то много вопросов.
Но есть плюсы в виде законченности истории и развития (ну всё же) характера героя.
|