Выкладываю кусочек моего нового разрабатываемого произведения "ЗАВТРА НАСТУПИТ СЕГОДНЯ" про будущее (2029 год), Третью Мировую войну и человека, который видел будущее окружающих его предметов на 24 часа вперёд.
Это практически самое начало книги, и всё же не самое начало. Так получилось. Прошу прочитать кого-нибудь этот кусочек и указать на какие-нибудь ляпы, ошибки, несостыковки и т.д. Короче, жду критики!
Там до начала этого отрывка рассказывается про то, как чел утром увидел, что в будущем через несколько часов его друга Алексея, известного московского следователя, пристрелят на пороге здания суда. Денис, который скрывает свою способность видеть будущее, пытается самостоятельно расследовать дело и остановить убийцу до планируемого убийства...
Беспилотное автотакси домчало Дениса до центра города по специальной подземной Московской дороге за восемь с лишним минут. Учитывая то, сколько времени парень ожидал транспорт на станции «Быстрая доставка: ВДНХ», а затем, сколько он добирался по тротуару до здания суда – пересечение большей части Москвы у него заняло около ста рублей и пятнадцати минут.
«2029-ый год, чуть ли не середина века нанотехнологий, а здание Национального Московского суда выглядит как будто с картинки из учебников Истории Средних Веков!» - думал Денис, рассматривая старые обшарпанные, но всё ещё внушительные колонны одного из самых старых зданий Москвы на сегодняшний день. – «И так, настраиваемся на сложную мыслительную работу. Так, сколько у меня ещё времени? … Четыре часа?! Чёрт, как же так…. Ладно, не буду терять больше ни минуты! Что нужно делать? Вызвать милицию? Хм, какие я доказательства им предоставлю.… Признаться им в собственных способностях? Нет, этот вариант отпадает при любом раскладе…. Что же ещё.… Попробовать застать преступника врасплох? Боюсь, что такое тоже не подойдёт…. Неужели я на супермена похож?! У меня ни оружия нет, ни навыков…. Что же делать?»
Денис подошёл вплотную к мрачному зданию суда и уселся на скамейку у стены. Сейчас здесь было не очень людно – так, редкие случайные прохожие, все спешат, беспрерывно общаются с кем-то по мобильной связи. В нынешнее время у всех деловых людей новейшие модели мобильных телефонов представляли собой компактные миниатюрные устройства, встроенные в ушные раковины и чем-то напоминающие простоватые серёжки. Такие приспособления беспрерывно держали своих владельцев в связи с кем угодно, хоть с другой стороной земного шара. За огромный промежуток времени, начиная с далёких Bluetooth-устройств и заканчивая нынешними микрочипами, комичность идущих и разговаривающих, казалось бы, самих с собой людей сошла на нет.
У небогатых людей, а также студентов (в том числе Дениса) и безработных чаще всего переговорными устройствами являлись небольшие КПК, которые изготовлялись на все случаи жизни – музыкальный плеер, Интернет, телеканалы, радио, переносной компьютер, фонарик, фотоаппарат и видеокамера. Помимо всего этого можно было посылать голосовые, текстовые и видеосообщения на любые расстояния, говорить с другими переговорными устройствами, даже читать книги и хранить деньги. У богатых людей каждая из этих составляющих была отдельным целым, а её возможности в разы превосходили соответствующий компонент КПК. Например, если мини-камера в переносном компьютере последней модели была десять мегапикселей, то в дорогом фотоаппарате качество изображения могло доходить до ста и более.
Денис вновь окинул взглядом всё окружение вокруг. Сколько домов, сколько окон! Как здесь вычислить расположение убийцы?!
Вокруг здания суда высились невероятно высокие небоскрёбы, построенные не так давно – лишь пять лет назад. В последние годы дома и дороги в больших городах строились невероятно быстро благодаря новым открытиям в области строительства. Новейший и самый популярный материал «бетосмас» (отдалённо напоминающий смесь цемента, пластмассы и алюминия), производился чрезвычайно легко, как и сам процесс его использования, а прочность, стойкость к изменениям погоды и практически тысячелетний гарантированный срок существования вещества ставили материал по всем показателям в разы выше конкурентов. Здесь, в центральных домах, жила элита Москвы – неописуемо богатые пентхаусы, дорогие магазины и ещё более дорогие автомобили на стоянках. Каждое из нескольких тысяч окон над головой Дениса было прозрачным только с внутренней стороны, потому парень даже не представлял, как здесь можно отыскать затаившегося убийцу.
Денис опять скользнул в состояние прозрения будущего, цепляясь за те или иные предметы и пытаясь вычислить преступника. Он стал проглядывать будущее многочисленных окон – голова опять начала побаливать. Вскоре Денис бросил это занятие, надежда на полуоткрытое окно или разбившееся полупрозрачное стекло в будущем в момент выстрела развеялась в прах. Так вычислить убийцу практически нереально – во-первых, голова бы просто лопнула, перебирая столько окон, во-вторых, преступник мог стрелять и не только с какого-нибудь окна. Парень ещё немного посидел на скамейке, любуясь живописным фонтаном посреди небольшой площади, ожидая, пока стихнет боль в голове.
Несколько ребятишек лет двенадцати-тринадцати весело бегали вокруг, у каждого из детей голову охватывал игровой шлем, закрывающий своей структурой уши и глаза ребёнка. Принцип действия таких компьютеров был довольно прост для этого времени: дети покупали специальный картридж в магазинах игр, например, старенькую «Матрицу». Вставив новоприобретённую программу в шлем сервера (того, кто из ребят назначался главным в их команде), начиналась игра с практически неограниченным нелинейным сценарием – мир полностью преобразовывался, изменяясь до такого вида, какой требует та или иная игра. По Уставу Компьютерных Игр разработчикам такого веселья запрещалось менять опасные подвижные реальные объекты (например, любой существующий транспорт) на какие-то другие в виртуальном мире, так как это могло привести к несчастным происшествиям. Тем не менее, это мало помогало – многие дети всё равно частенько то падали на неровной поверхности, то врезались в городские столбы или нападали толпой на грязный мусорный бак, который в игре мог выглядеть или бонусным артефактом, или страшным монстром. На всякий случай Денис проверил будущее и этой группы ребят, надеясь, что никто из них при нём не пострадает. Как оказалось, через полчаса они пойдут по домам, каждый будет заниматься какими-то личными делами, а затем под вечер отправятся все вместе в Computer Land, где ещё сотни таких же ребят примут вместе с ними участие в динамичной стрелялке по командам.
Денис уже даже и не верил, что в такой приятный солнечный день может произойти что-то страшное. Он для достоверности ещё раз проглядел будущее асфальта под ногами и увидел неподалёку от своей скамейки громадное кровавое пятно и тело Лёхи с простреленной головой. Ровная круглая дырка дымилась на затылке его друга. Денису стало плохо, подступила тошнота.
«Это нужно остановить. Господи, осталось около трёх часов! Нужно что-то предпринимать…»
Превозмогая усиливающуюся с каждым биением сердца головную боль, Денис скользнул в перемотку будущего, разглядывая асфальт.
«Ага, отыскал… так-так… много-много ботинок… ага, эти люди – просто толпа… все ожидают приезда преступника и следователя дела… так-так… вот, отлично… машина Лёхи – чёрная Audi Riser 2020 на левой стороне площади… ноги-ноги-ноги… это, видимо, журналисты… чёрт, неудобно-то как за асфальтом наблюдать… какие-то падающие то блокноты, то ручки… ага, кто-то из операторов камеру уронил… поднял… так-так… ага, вот его туфли… Лёха идёт быстрым шагом к зданию суда… почти не останавливается… что это за одинаковые ноги рядом? … а-а, это его телохранители… смотрим дальше… ой-ёй-ёй, нужно заканчивать, голова болит просто невыносимо… так-так… подходит к зданию… о… упал… чёрт, асфальт многого не покажет, блин… одно ясно – пристрелили в затылок… ладно, будем исходить из этого… стреляли строго сзади… убийца – в здании напротив входа в суд… всё…»
Денис бессильно откинулся на спинку скамейки. Голова раскалывалась. Он разглядывал небоскрёбы недалеко впереди себя, гадая, откуда может стрелять снайпер. Пока проходила головная боль, Денис перебрал множество различных вариантов, но вновь убедился в известной фразе – сколько людей, столько мнений. Тут может быть массу мест для прицельной стрельбы по площади, и чтобы она при этом выглядела как на ладони.
Парень встал на ноги и решил пройтись прогуляться, чтобы расслабить напряжённый мозг. Созерцание будущего как будто пожирало маленькие кусочки его мозга. Уже два или три года Денис не раз подолгу думал над этим, чувствуя, что эта способность способна погубить хозяина. Иногда он обещал себе, клялся, что не будет больше ею пользоваться, но совокупность простых человеческих чувств – любопытства, страха, надежды, нетерпеливости – заставляла пользоваться прозрением всё чаще и чаще.
«Чувствую, Лёху придётся заставить не через центральный вход идти…» - думал Денис. Голова уже не переставала болеть, как до этого – Денис достиг суточного предела применения способности. Конечно, было несколько способов восстановить силы на прозрения, например, поспать, сытно поесть, или напиться в стельку, что тоже не мало восстанавливало «магию». Но последним вариантом Денис практически никогда не пользовался – утихомиришь боль сейчас, она вернётся утром. Что удивительно, простые таблетки от головных болей, даже мощные антибиотики, практически не помогали для восстановления способности.
Студент-журналист заглянул в ближайшее кафе-ресторан «Гарри Поттер». В нескольких залах лилась приятная мелодия, атмосфера была немного сонливой и успокаивающей. Денис заказал картофель фри, два самых больших сэндвича, немного кетчупа и бутылочку колы. Кафе сейчас в рабочее время выглядело довольно пустынным, свободных мест было уйма. Парень занял столик у большого окна-витрины, откуда открывался вид на площадь и небоскрёбы. Здесь можно было перекусить, а вместе с этим ещё немного подумать над планом вычисления преступника. Пока он дожидался еды, пришёл страх.
«А что если не получится? Что если преступник убьёт Лёху?! О, господи…. Это надо только представить! Ладно, я погорюю, но как же Лиза будет жить?! О, боже…. А дочка…?!»
Принесли заказ. Ещё около двадцати минут Денис пополнял свои силы, чувствуя, как головная боль понемногу улетучивается.
«Чёрт, осталось два с половиной часа! Нужно что-то предпринимать!» - лихорадочно размышлял парень, выходя из кафе.
И тут он увидел на светофоре возле кафе милицейский автомобиль. Денис быстро пробежался по будущему этого предмета, и, к своему удивлению, обнаружил, что эти самые милиционеры вернутся сюда с включёнными сиренами. Потом машина останется стоять на ближайшей отсюда стоянке до поздней ночи. Дальше смотреть не было смысла.
Загорелся жёлтый светофор. Волна машин сейчас тронется, и Денис потеряет последнюю зацепку…
Не понимая, что он делает, парень бегом выскочил на проезжую часть и поравнялся с милицейским автомобилем. Он остановился перед ней, не давая возможности начать движения, хотя уже загорелся зелёный свет, и соседние ряды автомобилей тронулись.
В машине было два милиционера. Они удивлённо уставились на прохожего, перегородившего дорогу. А Денис тем временем впился взглядом в одного из них, быстро мотая будущее…
«Так… гамбургеры из Макдоналдса, чтоб ему провалиться… опять гамбургеры… ещё гамбургеры… да что это такое?! … они там кроме набивания желудков делают что-нибудь за день?! … о… возвращаются на большой скорости… вот – то, что надо – убийство… так-так… ага… напарник остаётся сдерживать толпу… ясно… так, труп Лёхи… куча милиционеров вокруг… спецназ… телохранители… тысячи корреспондентов и журналистов…»
Открылись боковые дверцы. Милиционеры вылезли из машины и вопрошающе уставились на Дениса.
- Что такое, парень? Что тебе надо?
«Чёрт, нужно торопиться… а-а-а, как болит голова… твою мать… вот, один милиционер говорит этому милиционеру, что никто не знает, откуда велась стрельба… убийца скрылся… ни одной улики… чёрт… а нет, постой-ка… все уверены, что стреляли из стоэтажного небоскрёба напротив здания суда… уже лучше… блин, как болит голова… всё, надо заканчивать…»
- Извините, - проронил Денис, разворачиваясь и уходя с проезжей части.
- Эй! – окликнул его милиционер. – Ты куда это теперь намылился? А ну стой!
Студент испуганно остановился, медленно развернулся.
«Вот блин.… Если меня сейчас на пару часов куда-нибудь заберут – будет плохо…»
- Документы, - чётко сказал высокий мужчина в форме, подбегая к странному прохожему. Милиционер держался одной рукой за электрическую дубинку на поясе.
- Вот… - Денис протянул стражу порядка свой КПК и нажал специальную кнопку на боковине.
- Студент? – то ли спросил, то ли просто утвердительно сказал милиционер. – А ну дыхни-ка…
Он поднёс к лицу журналиста специальный аппарат-трубку с непонятными простому смертному кнопочками и электронными цифрами сбоку. Денис дыхнул. Прибор удовлетворённо пикнул. Алкоголя найдено не было.
- Ладно, иди давай! – строго порекомендовал милиционер Денису, возвращая парню КПК. – Штраф бы с тебя содрать за нарушение дорожных правил пешеходов! Да, вот боюсь, что потом месяц без еды будешь ходить – знаю, сам студентом был. Ладно, живи!
Денис благодарно кивнул и отправился прямо к стоэтажному небоскрёбу, удивляясь, как ему так несказанно повезло…
|