У Алекса это один из немногих рассказов, в котором я почти все понял,
и который читать было интересно до конца. Хороший язык, достойная стилистика.
В свое время рассказ автора «В чащах юга» я сравнил с попыткой кинодраматургии.
Данный текст тоже, имхо, написан в оригинальном жанре «рассказ-кино»,
призванном совместить литературу с визуальностью кинематографа.
Здесь сразу пропитываешься атмосферностью сериала «Пила» и явно слышишь голос Джона Крамера.
Потом в хоррор плещет струя богатого экзистенциализма,
и Боусмана уверенно сменяет Антониони во всем своем блеске и безумии.
Что меня слегка напрягало?
Перебор с треском и хрипом диктофона
(хотя соглашусь, что в этом «переборе» некая авторская рациональность).
Разрыв сюжета, словно купюра ленты: раз! – и вдруг Прихожу в себя в подвале.
А потом – два!, он уже в больничной палате. Могу предположить, что здесь обусловленный гротеск,
искажающий реальность в угоду сценария…
Зыбкий финал-ретроспектива бреда умирающего можно трактовать двояко. И в нем удачная реализация темы.
Однако меня смущает развязка «главгер-старик-исступлённость».
Пожалуй, в ангсте я бы большее доверие (и безусловное одобрительное сомнение)
испытал бы к тандему «главгер-персонификация голубя».
Тогда, как я понял замысел, эмоциональное преодоление личностью собственной сути стало бы ярче.
__________________
Чем дольше я живу, тем больше склоняюсь к мысли о том, что в солнечной системе Земля играет роль сумасшедшего дома.
Бернард Шоу
|