Показать сообщение отдельно
  #4  
Старый 18.07.2020, 20:59
Посетитель
 
Регистрация: 16.07.2020
Сообщений: 29
Репутация: 5 [+/-]
Ещё один рассказ на конкурсе, где главный герой расплачивается за свои косяки. Причём дважды. Да, и еще рассказ о важности составления расписания на космических суднах, так как
Цитата:
Расписание составляли так, чтобы исключить контакты между родственниками и супругами для минимизации потенциальных конфликтов.
Довольно глупое и недальновидное решение, которое привело к более серьезным конфликтам - измене. Полностью понять, что произошло на корабле - задача нелёгкая, но если бы герой наш был хоть чуточку симпатичнее, а не вафельным стаканчиком, то я бы заморочился. Рассказ - это две истории, и, вроде, вытекающие одна из другой, но при этом их трудно увязать вместе. Хотя приём интересный, не спорю.

Начинается рассказ с того, что герой просыпается ото сна. Это ооочень заезженное начало и начинать с этого - затея изначально мутная. Герой просыпается, не понимает, что происходит, встаёт и... получает неожиданный удар под дых. Т.е. удар идёт спереди, и как тогда герой не смог заметить человека, который бил. Как бы-то ни было, Майк вскоре узнаёт нападавшего:
Цитата:
Это был Джим.. Насколько Майк помнил, эта смена была его.
Майк проснулся вообще в непонятках, не понимая, что произошло на корабле - то ли бунт, то ли авария, откуда он мог помнить, какая у кого сейчас смена?
Майк получает обвинение в том, что переспал с женой Джима. Здесь начинаются мысли Майка, который начинает думать, является ли это служебным нарушением... С этого момента идёт пробуксовка сюжета.
Рассказ-то начался очень динамично: проснулся, удар под дых, угроза и обвинение, удар шокером и... пошли воспоминания главного героя о жене Джима, как она его дразнила, прочие воспоминания с ковбойской шляпой и ранчо. Это сразу прибило динамику. Возможно, лучше было бы выводить сюжет на потасовках и динамичных диалогах до момента, когда героя выбросили в открытый космос и только там, имея возможность подумать, Майк вспомнил бы о произошедшем. Вспомнил бы о чём-то таком, что убедило его - он-то не виновен! И это был бы другой поворот.
В итоге, во время полёта в открытом космосе, вышло нечёткое
Цитата:
Он не представлял, что ему теперь делать, но почему-то хотелось думать обо всем.
Обо всём и ни о чём. Герой вообще оказался эстетом, который в критических ситуация смакует какие-то воспоминания.
В открытом космосе, за считанные минуты до гибели
Цитата:
Он хватался жадно за каждую из этих мыслей, смакуя образы, заключенные в них.
Или обозревая следы переворота и полной разрухи на судне
Цитата:
Майк нервно усмехнулся, мысленно смакуя сюрреалистичность ситуации.
Если первая часть хоть имеет некую логическую последовательность, то вторая часть - это действительно нечто непонятное, с налётом безумия, и автор даже не даёт зацепок понять этого. Слово "Долой" на стене вообще ещё ничего не говорит о том, что произошло.
Цитата:
Атмосфера разрухи и запустения. А кое-где и вандализма.
Какого вандализма? В чём он заключается? Наложили кучу в радиорубке?
Цитата:
Но оскорбительные надписи, нацарапанные рядом с приборами, рассказали ему о многом.
Читателю вообще ничего не рассказали. Что это за надписи? В чей адрес? В адрес Сьюзен - мол, она такая-растакая?
Задумка с переходом от одной истории в другую - плюс, динамика и атмосфера чего-то странного - плюс.
Сюжет, герои и, собственно, реализация темы конкурса - увы, минус.
Ответить с цитированием