Показать сообщение отдельно
  #2  
Старый 13.07.2020, 20:12
Местный
 
Регистрация: 06.03.2015
Сообщений: 133
Репутация: 4 [+/-]
Значит рассказ «Дверь в зиму».
Если кратко начал за здравие, окончил за упокой. Похоже торопился, поэтому та часть после уезда всех родственников в деревню, выглядит совсем скомканной.
Дальше пойду по схеме, мне так проще.
Сначала с идеи, а она, какая? Непонятная. То ли не учи жену готовить, как мама, а то уйдет к любовнику-ангелу, то ли нефиг селиться в доме, где происходит, что-то странное иначе это странное с тобой и произойдёт.
Кстати можно было бы озаглавить «Коммуналка с похотливым ангелом».
Не, ну реально, я понимаю, что это закос под Лафкрафта и у этого товарища порой такая дичь творится, но если взять, например, «Загадочный дом на туманном утёсе», то там можно выйти и на то что, не лезь куда не надо иначе душу потеряешь, и на то что человечество стремится в высь к недосягаемому и постепенно теряет душу. А тут единства идеи я не увидел.
В общем и целом, если вы хотели в этом рассказе научить мужей не учить жен, то получилось. Ну я скажу, по секрету, пока женщины не слышат, так себе мысля.
Цель рассказа судя по началу была в том, чтобы задать нам мистическое настроение, погрузить так сказать в атмосферу и признаюсь если бы рассказ был выдержан бы в этом стиле, то и по фиг на идею. Атмосфера она знаете ли и одна сама может, вот.
Дальше по сюжету, значит в квартире завёлся барабашка, по вот этой фразе «Отец и дед теперь регулярно пересчитывали двери» понимаю семейство было в курсе, про барабашку и появляющиеся двери, жить вроде неприятно, но никуда не денешься, денег на жильё нет, ночью в туалет только с мужем.
Потом барабашка убивает грабителя, и они в этом доме живут с детьми ещё пятнадцать лет. Я понимаю автор, что тут можно, много чего придумать, но сюжетно, по-моему, здесь нужно объяснить всё-таки чего семейство так за квартиру держалось. Например, вокруг случился апокалипсис, зомби захватили весь мир, а в эту квартиру чешуйчатый ангел мертвецов не пускал.
И дальше зная всё это они мужика там оставляют, типа живи, работай, на двери не обращай внимание. Ангел режет только грабителей, если придёшь пьяным не буянь, сразу спать, друзей не води, баб тоже, мало ли чего.
Блин до меня дошло, это они так контролировали поведение балбеса закончившего институт.
Что тут можно придумать, если не привязываться к другим сюжетным поворотам, например, они подружились с этим ангелом доверяли друг другу, а потом девушку не поделили, во как тебе такое Илон Маск!
А здесь вы чего-то совсем забили дорогой автор -
разве что мама раз в неделю приезжала помочь с уборкой и готовкой — меня ответственная работа и я... не могу размениваться на быт. И не надо говорить мне про домработниц.
Во-первых, к чему тут мама, чтобы потом вывести на конфликт с женой, что за ответственная работа? Он всю семью содержал? Ту которая в загородном доме, и почему нельзя говорить про домработниц – вы либо это объясняйте в тексте, либо вообще про это не говорите. А маму на конфликт с женой по-другому выводите.
И ещё так для информации, молодые особи мужского пола настолько существа не притязательные, что быт их вообще не колышет. Главное расчистить дорогу от грязных носков и мусора к трём местам: кухня, туалет и ванна. Короче они часто и без ответственной работы на него не размениваются.
Так сейчас успокоюсь, как меня бомбит от следующего отрывка…
Когда мне исполнилось тридцать пять, мама стала намекать, что неплохо бы жениться. Я и сам понимал, что жена необходима мужчине, чтобы, так сказать, прикрывать тыл, но современные женщины... всё, что их интересует, это гулянки и деньги. А у меня нет и не было желания бегать по клубам и ресторанам.
Первое намекают, а то и знакомят лет с двадцати восьми, при том с каждым годом всё жёстче, лет до сорока пяти.
Но следующая фраза, про тыл. Я тебя умоляю, женщина прикрывает только перед, там такой сперматоксикоз в бошку бьёт помноженный на медиа индустрию, что как волк охотишься. И жениться надо, чтобы хоть, что-то строится в жизни стало. Если это про надо. Просто часто бывает, и без надо на любовь или страсть нарываешься.
Ну это ладно, может и вправду сложная и ответственная работа. Гинекологом.
Ну и насчёт гулянок, денег и ресторанов, ну чего всех под одну гребенку грести. Всё же сложнее, зависит от возраста, образования в конце концов женщина — это человек, у них и характеры и идеалы разные. Я всё это к тому, что мужик к тридцатипяти это всё обычно понимает.
Остальное я пропущу, бог с ними с «нормальной» одеждой и ботексами.
Просто зачем в одном абзаце говорить про то, что она хорошо готовит, а в другом, что ей надо у мамы поучиться.
Перед этим признаваться в любви, а потом про традиции и потакания.
А как он интересно её добивался, или она увидела его летом такого прилизанного в пуловере на клетчатую рубашку и сразу, я твоя. Как у тебя там мама готовит? Какие у тебя там традиции?
Я кажется понимаю, вы автор старались нарисовать образ этакого «синего чулка», который упёртый в работу и никогда не общался с женщинами.
Просто дальше всё работает на этот образ, но не понятно, как ему удалось заполучить такую девушку, тогда этот момент должен быть раскрыт полнее.
Ну дальше, не ходи голой по квартире, странное требование. Но предположу, хотя автор вы это не говорите, что герой понял, что ангел может подглядывать, тогда начало проблемы можно такой отрывок ввести:
«Я не слышал, как Лика подкралась ко мне, но за мгновение до того, как она коснулась губами, мочки моего уха, я почувствовал её аромат. Боже, как он меня сводил с ума.
Она слегка укусила мочку и зашептала, что-то ласковое, от этого по спине у меня побежали мурашки. Такое настроение жены нельзя было упускать. Я резко повернулся, шуточно зарычал, обхватил её за талию. Она перекинула ногу и оседлала мои колени. Её соски напротив моего лица пытались порвать майку.
Но я почувствовал, что мои ноги обдало холодом. Словно кто-то открыл дверь квартиры, сразу на улицу в тридцатиградусный мороз.
Это и вправду оказалась открытая дверь, на стене за спиной Лики, и он, это чешуйчатое отребье выглядывал из-за неё. Он усмехался и качал головой, словно говорил не обращай на меня внимание делай своё дело.
Я вскочил со стула, меня трясло…»
Дальше девушка гуляет с любовником из другого измерения, и здесь два варианта, либо она полная дура, либо её околдовали. И тут это опять не понятно, чего-то ходит потом бац и в двери заходит. Она бы после первой двери бы убежала бы оттуда, и не потому что женщины трусишки, а потому что у них развит инстинкт самосохранения.
Эту часть можно было описать постепенно и плавно, как она сначала приняла эти двери как данность, привыкла и потом уже дальше. Получилось бы не плохо, а так непонятно.
Дальше параллельный мир, герой идёт за женой туда и вот он обиделся и пострелял. Его зачем-то товарищ с крыльями оттуда вытащил. Вопрос зачем? И чего он его как бандита не нашинковал.
По сюжету вот.
Герои
Мама картонная, Жена тоже, герой выписан более лучше, но он совсем не симпатичный. Сам не знает зачем ему жена.
Недочётов много, привёл часть из них.
Положительное – сама идея совместить «Корпорацию монстров» со стилистикой Лавкрафта, занятна, если ещё приправить жизненностью а-ля «Аритмия» ничего так пошло бы.
Читать было не интересно, если бы не критический обзор, сюжет толком и не понял бы. Что-то как-то вначале можно почитать. А так пустышка для конкурса.
Ответить с цитированием