Текст обошёлся без конфликта, напомнив собой эссе. Вычурные обороты, поэтичность, пафос, многозначительность, как ни странно, не раздражают, а
очаровывают. История разыгрывается как по нотам, ассоциируясь скорее с музыкой, чем с текстом.
Но немного жаль, что для освоения секретов глинтвейна, наслаждения музыкой, хорошими книгами и театром, необходимы призраки. Как-то это беспомощно… Концепция с эгрегорами хороша и интересна, но усугубляет эту беспомощность. Бедные люди в этом мире! Без ментальных конденсатов никогда в жизни не прочтут Карамзина с Радищевым. И останутся без глинтвейна... А я всё-таки думаю, не так всё безнадёжно.
Фигура Леденцова вызывает сомнения. Он играет только
в контексте имени автора, а сам по себе немного лишний. Персонаж квеста нужный лишь для произнесения установленных фраз, чтобы герой мог идти дальше. Зачем нужна была эта авторская аватара в таком топорно-прямолинейном исполнении? Как-то бы тоньше обыграть. Имхо, конечно.
Цитата:
Стена выглядела пережитком эпохи. Обветшалая, того и гляди — осыплется. Очень старые обои из последних сил удерживали стену от падения. Не стена, а сухое печенье. ...
Я решительно содрал кусок древних обоев.
|
Какой оригинальный, не лишённый элегантности способ суицида!
Цитата:
Сергей был гималайским кедром. Мускулистым гигантом. Звонкий ствол украшала грива ветвей, в которых зрели тысячи чешуйчатых шишек.
|
Кажется я слишком очевидно "перевела" эту иносказательность)))) шишки определённо лишние, что представила даже озвучивать не буду, ибо оно всю романтику на корню зарубит
В целом, рассказ понравился.