Понравился мир. В принципе, конечно, можно мягче подать все детали, но тут я не буду лезть. (я дикий поклонник Ложной Слепоты, имхо, там всё подано мягче, если хотите, могу объяснить почему мне так кажется) Нормально. Понравилось в принципе вера-технология. Понравился рассказ. Но.
Важнее другое.
Попытаюсь объяснить. Ваш герой, бывший полковник, ныне гигант-гладиатор (честно говоря, не вижу смысла использовать настолько созвучный новояз), религиозный последователь пытается заработать (и сохранить) средства к существованию в уютном месте со своей перешедшей в послесмертие женой.
Но вы как-то обрисовав это, не держитесь концепции. А именно:
(1) Нет конкретной цели, к которой герой бы стремился. Некий мир, который может представить читатель, пусть название, как Эльдорадо. Чтобы читатель вместе с героем понял, к чему мы стремимся. Я не понял, как выглядит цель. Про художницу отдельно.
(2) Вы несколько раз сливаете альтернативный фактор. Вот есть мечта у героя. Конфликт будет развивается, если у этой мечты будут препятствия (Бреши). Герой должен совершить действие - взять Барьер, победит Брешь) Чем больше такого - тем сильнее конфликт, тем больше занимает читателя история. А у вас? Появляется инквизитор. Инквизитор это Брешь. (чтобы преодолеть Брешь, нужно взять Барьер, нужны действия) Инквизитор конфискует у гладиатора все денежки, на мечту -- явный конфликт интересов (альтернативный фактор - герой останется без средств, станет рабом). Эти денежки нужны гладиатору! А гладиатор не бе ни ме. (Слив-1) Просто нуль реакции. Его мечта разрушена, я ожидал как он, скрежеча зубами, пусть видимо подчинится, но в душе будет ?*( бороться, класть кирпичи, будет планировать побег, будет что-то делать (Барьер не взят, брешь тут и есть). А он? Пошёл меситься с какими мудаками по первому приказу.(Слив-2, тоже упомянуто вскользь) Да он может их всех в кулак сжать! Можно колыхнуть чувства читателя! Мол был последний бой, где он был как раб, но больше никогда не будет (об этом подробнее)! Но нет, гладиатор опять тюфячит. (Зато огрызается на слабака Гезенка.) Ничего не делает, терпит из-за веры скажете вы? Ок. Но мы же не хотим бросить героя в этом идиотизме. У него же есть мечта! Мы идем к ней вместе. Получается неразрешаемая никак дыра в сюжете. Вера мешает мечте. Чтобы герой ожил, он должен преодолеть Барьер веры, разрешить свою мечту, должен увидеть наконец гниду в Инквизиторе. А он упорно слеп как крот. "божий человек же". "Он вслушивался, но не находил ничего." У героя нет развития в этом отношении. (Слив-3)
Нет даже никакого диалога с Изувергом в финале. Изувак просто исчезает без раскаяния. Это скучно.
Остальные персонажи в идеале должны быть прописаны так же. Цель - конфликт - альтернативный фактор.
Изувак - чего он хочет вообще не понятно. Просто гнида которая безумно обрекает всех на смерть, включая себя. За что он боролся, чего хотел накопать? Не понятно. (Слив-4)
Художница - не понятно вообще какой такой мир подходящий для художницы, тем более что она вообще какая-то нулячая прям неживая, будто запись на кассете (если так и задумывалось, мне кажется, тогда надо больше прожать проблему: несчастный гладиатор верит в фантомную любовь с машиной без души (этого серьезно не хватило. Она бесцветно шелестит, это да, но думаешь, может всё норм ваще, так что она не развивает сюжет.) Почему она умерла? Я тоже не понял.
Гезенк. Ну спас гладиатор его сына. Что с этим делать не понятно. Чего хочет Гезенк? Один ответ на сложный вопрос - решил бы персонажа. Может он хочет убедить гладиатора в том, что вера слепа и ошибается? Но в тексте гладиатор только огрызается, а потом внезапно сам всё понимает. И жена вещает истину тоже из ниоткуда. Без предпосылок. Почему он умер? Потому что стал не нужен. А можно было бы запилить финальный диалог про разрушение веры. (Слив-5)
Бур вообще непонятный персонаж. Куда он вел корабль. Почему Изувак может так запросто забрать контроль, а капитан даже не попытался подговорить гладиатора. Побоялся? Ничего этого в тексте нет. (Слив-6)
Я не понял так отношения гладиатора с хозяином. Выглядит как рабство, а потом описывается, что это работа. Ничего не понятно. Как отбирает свои кровные денежки гладиатор у хозяина без диалогов, одним упоминанием - тоже слив (Слив-7)
Люк в полу арены? Вот это вообще не понял. Всё было так легко.
По сути у героя был только один поступок в начале (забрал своё) и в конце (бросил Инквизитора и свалил) А в середине? Он просто тюфяк.
В общем, еще хочу раз почеркнуть, что мне понравился язык, описания, диалоги, мир ваще зашибенный но. Сюжет слит. Это всё моё, имхо, озвучиваю только свои мысли, я сам бездарный таракан, так что ваша воля пропустить мимо ушей ваще.
|