На меня возводят поклеп в комментариях, поэтому придется раскрыть подробнее. Конечно, это будет максимально кратко и вообще профанация.
"Феминность-маскулинность" - это терминология, которую я спер из англоязычного учебника для голливудских сценаристов. Это не направленность в плане целевой аудитории, это определение структуры повествования.
Феминный - основанный на внутреннем. На переживаниях героя, его рефлексии; именно внутренняя работа его сознания является движущей силой сюжета. Например, герой впал в тоску и ищет свой путь в мире, чтобы заполнить пустоту в душе. Да, часто про такое пишут женщины и для женщин, но не всегда и не обязательно.
Маскулинный - внешний. Движущей силой сюжета являются внешние события, давящие на героя. Сломался водяной чип, и герой поперся в пустоши искать замену. Именно внешние события являются основой в боевиках и экшенах, но все же это не обязательно произведения от мужчин и для мужчин.
Хороший текст всегда имеет смесь того и этого. В чисто маскулинных текстах нет места для размышлений читателя, нет пауз - очень характерная черта. Напомню, что читатель размышляет, но читать не перестает - паузы нужно создавать текстом. В феминных нет действия, нет структурного сюжета - таких тоже полно.
|