Мысли вслух.
Трилогия Бартимеуса. На мир мы смотрим глазами древнего джина, имеющего колоссальную историю рабства за плечами. Он довольно ехидный, несдержанный, но у меня вызывает непроизвольную симпатию. Оказывается, в его прошлом был человек, доверившийся ему, отдавший себя в его руки. Видимо, это коренным образом повлияло на его дальнейшую судьбу.
Мальчик, вызвавший его. Натаниэль. Он получил наставника, которому был не нужен ученик, который не видел талантов, скрытых в нем. Холодность и отстраненность все же компенсировались заботой жены мистера Андервуда и некой связью с учительницей рисования. Несмотря на все события жизни, ему удалось сохранить островок детскости в душе. Да, в конце второй книги Бартимеус называет его Джоном, но мальчик неосознанно хватается за связь с прошлым – вызывает джина снова и снова, истощая силы последнего. Но в ответственный момент отпускает его, что бы не разорвать ту тонкую нить, которая еще удерживает Натаниэля. И, достигнув переломного момента, он возвращается назад, к себе такому, каким он был в самом начале. Не жертвующему другими ради себя, а собой ради других. И, конечно, важны взаимоотношения его и Бартимеуса, для которого он делает то, что сделал Птолемей в конце жизни. Хотя и объяснил вслух совсем другие причины. Но тем острее я воспринял развязку.
__________________

С утра мы надеваем чью-то маску,
В теченье дня меняем мы ее.
И для себя, и для других творим мы сказку,
Забыв совсем лицо свое.
|