Показать сообщение отдельно
  #7  
Старый 18.11.2019, 10:20
Аватар для Crazy Dwarf
Бородатый ворчун Креатива
 
Регистрация: 12.10.2017
Сообщений: 3,524
Репутация: 289 [+/-]
Добрый день, дорогой автор.

Ух, и закружилось, завертелось. Ваш рассказ можно принимать, как лекарство от, а может и для, ностальгии. В очередной раз подмечаю, что цепляет меня что-то в подростковых произведениях. Как на прошлом БК, так и теперь. А это произведение прежде всего для такой аудитории, скажут многие. Другие возразят, что скорее оно для тех, кто к ней относился лет эдак тридцать назад.

Этот язык… Я пребываю в филологическом экстазе от него. Как же это вкусно! «Заполошно», «вихлялись», «шмякнул», «сверзился» и так далее. Почувствовал себя гурманом. Рассказ можно читать просто ради удовольствия от языка.

На прошлом БК уже находил схожесть одной работы с трудами Владислава Крапивина. Только там была схожесть, а здесь все прямо пропитано духом его творчества. Особенно первая часть. Такого погружения в его творчество через рассказы других авторов давно у меня не было.

Неспешная и размеренная первая часть отличается по уровню напряженности, драматизма и динамики от многих современных произведений. Но самое главное, что не хочется её ускорить. Абсолютно. Предпочитаешь оставаться в таком же состоянии солнечного детства, как можно дольше. Кажется, что современные подростки другие и многого здесь не поймут.

Сильнее всего рассказ задевает и погружает в сопереживание, проецирование себя на главных героев аудиторию постарше. Это немного хитрый прием на конкурсе, позволяющий захватить эмоциональное внимание широкого круга читателей. В этом году сталкивался с таким и на ФЛР, и на прошлом БК. Этот подход приносил победы авторам. Но здесь, как и там, прием оправданный и качественно реализованный, поэтому не вызывает никаких нареканий. У автора получилось, да так, что снова хочется в босоногое детство. Вот ведь странно. Оно босоногим не было, чай гном, а не хоббит, но вот как почитаешь, так как будто и было.

Похвалить есть за что, но и для ворчания причины найдутся. В основном они касаются второй части и непосредственно приключения. Его ждешь, его ощущаешь. Все работает на то, чтобы оно появилось и сыграло свою роль, наполнило чем-то особенным привычную жизнь юного главного героя. И вот, оно происходит. И здесь не могу отделаться от впечатления, что эта часть вышла несколько скомканной. В отличие от стройного темпоритма начала, здесь все уходит в какие-то вспышки. Как будто прозреваешь на момент, потом снова окутывает темнота.

Начинается все с заявления, что Юлька нужна для излечения мальчика. То есть она уже себя активно проявила в этом мире, причем весьма сильно. Все уверены в том, что она может. Значит уже частенько приходилось, а она довольно молода. Но при этом, в финале ей все это удается с трудом, возможно из-за произошедших трансформаций. Но это уже совсем непонятно.

Клубок запутывается. Главный герой попадает в другой мир. Это ведь чудесная возможность этот самый мир показать и проявить. Читателю же всегда интересно пофантазировать вместе с автором. Здесь самым ярким пятном стал рынок, затем странные действия людей, схвативших мальчишку для того, чтобы принести его в жертву. Языка людей герой не понимает, а дракона понимает. Конечно, дракон, как властитель данной местности, может говорить или создавать ощущение, что говорит, на языке понятном мальчишке. Но главный герой даже не удивился. Вот он в чужом мире, который уже наставил ему синяков, заставил пережевать за Юльку и за себя. А тут бац! Чудище молвите ему человеческим голосом, да еще на великом могучем, а у него даже капельки удивления или надежды нет. А ведь то, что змей его понимает, это уже большой шанс что-то изменить, как-то попытаться на него повлиять.

Мотивация Юльки, да и того, что она там делала остается как-то за кадром. Вроде в этом мире еще не была, только от бабушки слышала. Но с легкостью там осваивается, не попадает на завтрак к дракону, как её друг. Да еще с легкостью вспарывает брюхо супостату. Можно предположить её наследственные умения и так далее, но все же. Очень уж много остается за кадром и без пояснения. То, что она атаковала дракона, еще понятно. Пытается защитить друга. Но при этом действия ставят под сомнения её отношение к существу. Она его атакует без разговоров, понимая, что договорится не выйдет. Как-то много знаний для этого мира у неё. И становление её драконом сразу раскрывается эпиграфом.

Про финальную сцену тоже слишком много вопросов. В результате все закручивается, причем общая мысль слегка теряется. Драконы, чашка с драконом, Юлька-дракон. Дракон, как символ её отца. А может и не было другого мира, а только страдания и проблемы внутри семьи и убийство змея, как символ. Но тогда не ясна последняя сцена.

В результате при реалистичном повествовании во второй части появляется очень много элементов сюра, превращающие картинку в немного странную смесь, распознать в которой смысл сможет далеко не каждый.

Это, с одной стороны, главная проблема рассказа, такая прям концептуальная. С другой стороны, за запах «вкусно пахнущих чистотой простыней» можно многое простить. С точки зрения конкурса, в номинацию «фон» проходит без всяких проблем. Замечательный по стилю рассказ.

Теперь немного по мелочам. Блошек почти не нашел. Даже так, нашел только одну. Остальное скорее легкие размышления и
Скрытый текст - небольшие ворчания.:


Вот та самая блошка: ”ветер трепел”.

«До станции на велосипеде ехать нужно было почти полчаса». Насчет «было» вопрос. Конечно, интонацию слово дает определенную, но можно обойтись и без него.

«Мишка тут же прижал её к груди. Рука снова была целая. Пальцы, запястье, мышцы и кожа — всё целое, всё на месте». В этом возрасте «мышцы» кажутся лишними. Да, анатомию базово уже знают дети в эти годы, но все же подумать про свои руки, представляя мышцы… Не уверен. Тем более, понять их целостность сложно. Он еще юн, как никак. И здесь сильны эмпирические знания. Он не видит мышц, значит не может быть уверен в их целостности. Разве что предположить. В каком-то таком направлении. «Пальцы, запястье, кожа, да, и, кажется, мышцы (все внутри) — всё целое, всё на месте».

«ароматов и воней». «Вони» стилистически выбиваются из повествования. При этом вроде же не имеет множественного числа.

«…самую вкусную колбасу и мятные конфеты без фантиков, а ещё конфеты «подушечки» и полосатые «раковые шейки». Ещё тут продавались лизуны, которые липли к стенкам и пачкали классные доски так, что писать на них уже не получалось, шары-прыгуны и разноцветные пружинки, чипсы с гепардом, в которых были фишки, и орешки в хрустящей корочке с разными вкусами. Мишка любил с острой паприкой или сладкие». А вот здесь, совмещены два времени. Не очень уверен, что оно того стоит. Возможно, в разных местах было по-разному. Но «мятные конфеты без фантиков, а ещё конфеты «подушечки» и полосатые «раковые шейки» уже не продавались, когда появились «шары-прыгуны и разноцветные пружинки, чипсы с гепардом, в которых были фишки…». Причем второе так вообще скорее вторая половина 90-х.

«Стрельнуло и загорелось по всей левой и разорвалось взрывом боли в голове». Не очень ясно по какой левой и что происходит.

«Натекла и впиталась уже в песчаную почву тёмным пятном». «Уже» выбивается, на мой взгляд.

«Васька хрипел на диване, голова его лежала на его-маминых коленях. Колени у Васькиной мамы были большие и мягкие. Пышной, как оладушек, ладонью, она гладила мокрые Васькины волосы». Перебор Васьки, мамы и колен.

«Юлька запнулась об её взгляд. Будто натолкнулась на два острия боли.
Она сквозь зубы потребовала:
— Уйдите». Не ясно кто потребовал.

«Мишка увидел, как улыбка чуть тронула кусочек бабушкиной щеки, который он видел». Вроде и порядок, но как-то не вяжется. Управление немного странное. Мишка увидел улыбку на видимом кусочке щеки. Или «кусочек щеки» в таком варианте звучит так себе.



Спасибо за рассказ. Он чудный, милый и приятный. С отличным послевкусием. Причем не столько от сюжета, сколько от формы. Сюжет вызывает вопросы, так же, как и сюр. А вот исполнение отличное. Получил удовольствие. Успеха на конкурсе!

Последний раз редактировалось Crazy Dwarf; 18.11.2019 в 10:22.
Ответить с цитированием