Цитата:
Сообщение от Никто Оуэнс
Не знай я того, что знаю, воспринял бы иначе.
|
Здравствуйте, дорогой читатель!
Во первой строке своего ответа позволю себе вас же процитировать, а также заверить: не знай я того, что знаю - не было бы и рассказа. Не первый десяток лет наблюдаю описанную в рассказе систему изнутри, разные повидал схемы и с разными ревизорами общался. Но: не обо всём, да и не совсем по порядку.
Итак, Институт... собственный академгородок (если не наукоград в чистом виде, а-ля Дубна, Саров и прочие). Как вы полагаете, что из себя представляет в нём система защиты информации? Совершенно справедливо: сменивший вывеску Первый Отдел, структура и функции которого разработаны и утверждены в середине прошлого века. Реорганизация? Ну что вы, "работает - не трогай!" Мне лично доводилось работать в организациях, где при входе и выходе из кабинета требовалось отметиться в специальном журнале... но мы не об этом. Закрытые системы не любят чужаков и всячески, на уровне инстинкта, стремятся отторгнуть их. Может ли в таком бюджетном учреждении, да ещё и с ведома вышестоящего министерства (о чём прямо сказано в тексте), работать система "мёртвых душ"? Не только может, но и работает! Касательно "такие махинации
бывали"... мне бы ваш оптимизм.
Директор - истерик, самодур, временщик... чей-то ставленник? Вот уж последнее едва ли. Если уж кого-то нужного
ставят на некое место, так надолго, с дальним прицелом: контроль над организацией, кормушка для ставленника. Не таков наш руководитель. Для него Институт - трамплин, необходимая строчка резюме: "в кратчайшие сроки повысил... обеспечил рост..." Любой ценой, причём быстро. Нет времени вникать и разбираться, чистить какие-то хвосты. И проверка ему как кость в горле, кстати: вдруг всплывёт что?
Ревизор, по непонятным причинам блуждающий в поисках допусков. Тут две стороны медали: во-первых, справедливо замеченная вами слабость характера плюс слабое знание собственных прав и обязанностей. Вот уж от такого человека в жерновах постсоветской бюрократии даже пыли может не остаться. Вторая же сторона... Знаете же, какая форма допуска оформляется молодым сотрудникам? В большинстве случаев для серьёзной работы третьей категорически не достаточно. Помнится, года три назад понадобилось нам извлечь из архива данные середины прошлого века (внутри ведомства, замечу, при оформленной третьей форме). Знаете, сколько времени это заняло у пяти (!) сотрудников? Первый запрос отправили в декабре, разрешение на знакомство с документами получили в апреле, разрешение копировать часть данных - в июле. Но это, как мы понимаем, лирика. К тому же следует помнить, что проверка исходно не представлялась серьёзным мероприятием, так что всех требуемых бумаг у ревизора могло просто не быть с собой. Халатность? Именно так.
Во многом же (кроме незнания матчасти) я с вами совершенно согласен. И очень благодарен за внимательное прочтение: вы нашли почти все "крючки", разбросанные по тексту. Герои сознательно не слишком индивидуализированы - они и правда винтики прежде всего. И выбиваются из системы только ревизор да директор. Все эти "импортозамещение" и прочие демоны принадлежат именно последнему, а вовсе не вызваны автором. Да и анахронизм "письмоводитель" появился вовсе не из-за незнания текущей номенклатуры. Псевдомистические "заигрывания", в совокупности с рядом иных деталей, тоже вполне на своём месте. Жаль, что все эти правильные наблюдения не позволили вам сделать следующий шаг. Причина тому, вероятно - сложившееся общее впечатление от рассказа, убившее желание обдумывать его. Это, несомненно, вина автора.
Ещё раз большое спасибо за внимательное прочтение и обстоятельный отзыв!