Здравствуйте, автор.
Начнём с того, что в рассказе явственно видны отсылки к "Алым парусам" - от них никуда не деться (героиня, социальная составляющая, общий ход сюжета).
Однако новая Ассоль трансформировалась в соответствии с нынешними временами, и отличий этих достаточно, чтобы говорить об оригинальности сюжета и даже об авторской смелости (сыграть на одном поле с Грином).
В первую очередь героиня более деятельная - например, собирается учиться на судового механика. Забегая вперёд - это основной сдвиг в голове г-ни, который происходит в развязке и остаётся в сухом остатке.
Вообще, героиня расписана ярко и выразительно. Тут помогает фокал от первого лица, настоящее время и мелкие детали образа, благодаря которым сокращается дистанция.
Опять же, задействованы все чувства - запахи, боль - это всё ощущается собственной шкурой.
Выразительности добавляет внутренний монолог - тут и эффекты взросления, и инаковость героини.
Единственная деталь, которая показалась лишней - это эпизод со щупальцами. Щупальца выглядят лишней сущностью, они дают ненужные аллюзии. Т.е. с одной стороны они отсылают к Фрейду и перверсиям в пубертатном периоде, но с другой - уводят в сторону Ктулху (и есть ещё варианты).
Теперь про триггер, с которого всё раскручивается и в тексте, и в голове героини - её любимый женится на другой. Это событие дано "как есть" - без предыстории, без деталей. Читатель вынужден делать выводы, исходя из проекции образов в сознании героини. И тут получается какая-то неравнозначность Влада и Капитана - Капитан выглядит более выигрышно. В итоге у читателя подсознательно складывается вывод о том, что иллюзорный мир лучше, что героиня склонна окончательно уйти в него - и всё, и точка (даже несмотря на финальное намерение учиться на механика). Возможно, так было задумано, но гораздо уместнее смотрелась бы развязка, в которой присутствовало бы заземление, хоть какой-то возврат в реальность. Я не предлагаю "вернуть Влада", но тот сумбур, который сейчас в концовке, смазывает впечатление. "Трансформация" брата - в том виде, в котором она расписана сейчас, выглядит непонятно и даже двусмысленно.
С образом врага тоже всё неоднозначно. Врагов тут можно найти без особого труда, но все они - мелкие. Очевидно, что на главную роль просятся Влад-Капитан, причём один из них остался врагом, другой - скорее нет. Но Капитан ведь изначально врагом не был! Остаётся Влад, про которого мы знаем слишком мало, и образ его неоднозначен (см. выше).
В итоге:
Рассказ написан уверенной рукой. Метафоры сочные, образы выписаны штрихами, но ярко и в целом достоверно.
Блиц-объём налагает некоторые ограничения, но, думаю, рассказ не затеряется на фоне тяжеловесов.
|