Показать сообщение отдельно
  #51  
Старый 20.09.2019, 13:34
Гуру
 
Регистрация: 16.12.2008
Сообщений: 6,262
Репутация: 344 [+/-]
Ну, поехали.
Начну с конца.

Квента №6.

Скрытый текст - тык:
Помнится, я когда-то писал в теме конкурса по киберпанку, что готов рассматривать работы хоть в виде черно-белых китайских комиксов. И вот, наконец-то сделан шаг в нужном направлении.
Иллюстрации это хорошо. Однако в этой работе они не работают так, как могли бы.
По сути показывают нам второстепенных персонажей, а зачастую и вообще не персонажей даже.
Но автор пытался раскрыть внутренний мир героя и это безусловно хорошо. Вот только многие моменты с участием героя оставляют больше вопросов, чем ответов и это уже плохо.
Почему герой работает с инквизицией? Какая ему разница, есть демоны или их нет?
Почему пёс обозвал его предателем? Почему он не хочет служить Велесу и нафига он этому самому Велесу вообще сдался?
Ответы на эти вопросы могли бы раскрыть героя лучше, чем картинки с бабами. Хотя они тоже тут не зря и играют свою роль неплохо.

Ну а в конце автор просто показывает нам такую квентовую фигу. И герой у нас не художник с видениями, а бог. Или нет. Одним словом ни то ни сё, хрен знает что.
И вот эти призраки-ужасы ему служат. Или нет.
И теперь мы знаем о персонаже даже меньше того, что знали читая где-то середину текста.
В общем отношения героя с миром и Шивой нуждаются в серьезном допиливании.


Квента №5.

Скрытый текст - тык:
Читается очень хорошо, повествование бодрое. Увы, конец всё портит. Вот прям вообще всё. Я так понимаю, что героиня заказала себе своего клона, чтобы её муж с ним развлекался. Но какого фига у клона стоят дорогущие импланты? Почему они у клона работают, а у героини - нет?
А ведь это важный момент в судьбе героини - она утратила импланты и всё завертелось.
Да, я все ждал когда героиня усомнится в собственной сущности, это было бы и круто и логично. Но, увы не срослось.
Ну и самый-самый финал, с чем он нас оставляет? С героиней, которая очень упорная/упоротая и... без имплантов? И вот и всё, что мы про неё знаем, практически.
Ну и она замужем за тентаклемонстром. То есть замужем, но не замужем.
Пилить финал, пилить персонажа. Ну хоть что-нибудь банальное, типа, "меня ел тентаклемонстр и теперь я злая сука".


Квента №4

Скрытый текст - тык:
"Рун, а панцу твои где?!"

У нас есть Андреа, Андреа это инспектор, с корокой стрижкой и майкой. И она... хочет расследовать некое происшествие? Наверно.
Ну хоть что-нибудь-то нужно было про неё написать... Отсутствие энтузиазма от обязаловки это не черта характера. Нежелание лечится от зависимости это не черта характера. Это фаза.
Перефразируя классику, "А где квента, билли? Нам нужна квента!".

квента №3

Скрытый текст - тык:
На первый взгляд у нас есть и прописанный герой, и его противник, и мотивация героя этого противника одолеть. При ближайшем рассмотрении однако возникает много вопросов, например, о человечности. Собственно то, что отличает героя от его противника, это то, что последний утратил человечность. И в чем же проявляется его отсутствие человечности? Он жестоко мстит тем, кто наказал его за воровство. Герой это одобряет. Или понимает.
В любом случае, герой не выглядит существенно человечнее или там, проще говоря, добрее/злее, чем злодей. Он преследует злодея потому, что тот портит его репутацию, творя всякую чепуху. Ну и потому, что тот поиграл с его... подружкой? Ну, это был, конечно, подлый ход. Но не особо бесчеловечный. Нет в этом какой-то ужасной апокалиптической тьмы о которой говориться в тексте и т.п. штук.
Зачем он всё это проворачивает не совсем понятно. "В нём возобладала тьма и он оцарапал мне машину!", вот так как-то это выглядит.
А собственно, почему это вообще важно. Потому что многое, что должно было бы характеризовать героя, оно отталкивается от личности его противника, и поскольку противник у нас какой-то непонятный тип, то и герой получается тоже не вполне понятный.



квента №2

Скрытый текст - тык:
Опять таки, на первый взгляд у нас есть и персонаж, и его внешность, и его умения, и его образ мыслей. На первый, ага. Персонаж стал таким потому что потому. Его умения взялись оттуда же. И он то ли хочет творить своё искусство, то ли хочет вступить в тайную организацию, ради денег, власти, блэкджека и прочего. Да, коп нам вроде как пытается пролить свет на образ мыслей персонажа, но он сам признаётся, что не понимает его.
На что же нам ориентироваться? "Душелов" не сделал выбора, и мы не знаем, что для него важнее - его "искусство" или мифические ништяки "Энигмы". И таким образом у нас нет законченного образа персонажа.
Ему нужна власть? Он убивает чтобы почувствовать свою власть над другим существом, увеличить своё могущество за счет послушных призраков?
Или ему важно искусство, создание новых сущностей-призраков из скучных людей?
Вопросы есть, ответов нет.
Коп не понимает героя и я тоже. Это не есть хорошо для квенты.


квента №1
Скрытый текст - тык:

Квента крута. Проблема в том, что её достоинства порождают её же недостаток. А именно - плоский персонаж. Он хорошо расписан: призрак, живет эмоциями людей и воспоминаниями из своего прошлого. И вроде бы всё расписано - как он живет, что делает, почему, что хочет, чего чувствует. Но он по сути заперт, как физически (в стенах музея, ну, с окрестностями), так и ментально, если можно так выразится.
Он будет вселяться в тело человека и общаться с другим призраком, которая будет вселяться в тело другого человека и... всё. И даже в этом общении персонажи едва ли изменяться - они предстают довольно статичными. Всё-таки они призраки.
И если в итоге, если разбирать персонажа, до задаешься вопросом: а почему именно его выбрал автор? Ну, или их - второй призрак раскрыт не меньше первого, учитывая, что он скорее всего имеет такие же призрачные взаимоотношения с людьми, как и те, что расписаны первым призраком в начале текста.
Что в нём (них) особенного?
Любовь? Но разве другие призраки в том же музее не имеют чего-то похожего?
Так это квента любви получается, а нужна-то квента персонажа.

Последний раз редактировалось Shkloboo; 24.09.2019 в 11:17.