Показать сообщение отдельно
  #1200  
Старый 19.12.2007, 20:48
Посетитель
 
Регистрация: 27.10.2007
Сообщений: 22
Репутация: 1 [+/-]
Сегодня я морально готов выслушивать критику, а потому выкладываю свой рассказ "Проблема Антихриста". =)

– Батюшка, не пора ли застрелиться?
Отец Митрофан поднял голову. Васька, маленький узкоплечий уборщик, почувствовал на себе полный горя и нехристианского, животного отчаяния взгляд священника, и инстинктивно поежился.
Не обращая внимания на недостойный вопрос отрока, из которого, как был убежден святой отец, ничего стоящего не выйдет, Митрофан обхватил голову руками и запричитал:
– За что же Бог ниспослал нам такое несчастие?
Вася промолчал, и начал делать вид, якобы усердно подметает под лавкой возле иконостаса, стараясь не смотреть в очи святых, которые, казалось, внимательно наблюдали за его усердием.
Отец Митрофан встал со скамьи и надел на нос большие очки. Наполовину поседевшая его борода была растрепана, и орлиный нос скривился так, что даже неискушенному наблюдателю были заметны обуревавшие старца душевные муки.
– Господи… Кто подумать мог, что Антихрист явится у нас?
Вася печально склонил голову, стараясь показать свою скорбь. В глубине души он радовался приходу Антихриста – ведь теперь у отца Митрофана будут серьезные неприятности. С тех пор, как в 2009 году православными церквями мира был выпущен декрет про грядущий приход Антихриста и призывы ко всеобщей церковной бдительности, Вася не помнил дня, который отец Митрофан не начинал с тщательной и основательной проверки записей о крещениях, венчаниях, и чтения газетных новостей. В течение шести лет ни одна цифра, ни одно слово не ускользало от бдительного ока старца, и каждый прихожанин наблюдал за происходящим вокруг него, готовый уловить малейший след зла.
И, наконец, предсказание свершилось.
Антихрист объявился. Как и подобает Зверю, пришел он внезапно и приход свой рассчитал так, дабы злом своим омрачить христианскую церковь и лишить всякого доверия ее служителей. И если Вася инстинктивно ощущал нависшую над головой старца опасность, то сам отец Митрофан пребывал в великом смятении.
– Схожу ли с ума, или вправду сходится все… – бормотал священник, расхаживая по монастырю, и гулкие шаги раздавались в тишине, навевая Василию мысли о неумолимой поступи Антихриста по Земле.
– Чего же не сходится?.. – промолвил Вася, с уважением поглядывая на маленький, устланный вышитыми полотенцами столик, на котором лежала книга с церковными записями, и со знанием дела добавил: – На свет явился за 666 недель до 6 июня 2006 года. На голове рога, глаза огненные, крылья под плащом кожистые трепещут. Людей речами своими смущает и смуту вызывает.
– Знаю, Василий, знаю, – горько сказал старец. – Только как же скажем мы, что в церковь нашу он на проповеди ходил, пока рога те люди не заметили, и он крылья под плащом скрывать не перестал? Сам я исповедовал его, и в грехах он мне каялся, во лжи, в том, что от людей таится. Сам благословлял его истинную сущность свою не скрывать, и с людьми искреннее быть. Поглумился, Антихрист. Как открыть, что его мы, слуги Божии, под носом у себя не разглядели?
Вася промолчал и сделал вид, якобы старательно подметает под церковной лавкой возле иконостаса.
– Не можем мы людям объявить его Антихристом.
– Как же? Сами ведь, батюшка, не догадаются, когда после открытия произвольных модификаций внешности в 2009 году столько самозванцев появлялось.
– Понятно, что сами не догадаются, – вспылил отец Митрофан. – Сами им что говорили? Крылья? Рога? В мире Божьем и не такие чудеса есть, мало ли чего по воле Божьей вырастет у человека. А если тайну откроем, то на церковь позор навлечем. Нужно мне, Василий, с Антихристом тем поговорить, дабы церкви благочестие сохранить.
Васька послушно кивнул и понял, что самое время удалиться. Он подхватил метлу и отправился убирать в церковном подвале, в то время как отец Митрофан застыл перед иконами святых и забормотал слова молитвы с просьбами помочь ему разрешить невесть откуда взявшуюся проблему.

***

Отец Митрофан нервничал. Пальцы отбивали на деревянной скамье искаженный ритм одного из церковных гимнов, а глаза его бегали по сторонам, пытаясь найти среди икон и вычурных золотых подсвечников что-то, что защитит его и его церковь от влияния Антихриста.
Он сидел перед священником. Красные зрачки неподвижно смотрели в лицо отца Митрофана, и среди вьющихся рыжих волос пробивались маленькие рога.
– Итак, вы – Антихрист? – неуверенно произнес отец Митрофан.
Он кивнул.
– Вы выдаете себя за мессию… Сеете смуту в сердца людей. Зачем?..
– Это моя работа, – спокойно ответил Антихрист, жестикулируя крыльями, в то время как его руки спокойно лежали на коленях.
– Да, да… Конечно. Понимаете, как у представителя православной церкви, у меня не было бы к вам претензий, если бы вы не подставили нас. Вы же прихожанин нашей церкви. И вот тебе – Антихрист. Прецедент, понимаете?
– Что я могу поделать? Мне было интересно послушать вашу проповедь, но уж решайте свои проблемы сами. Я, в конце концов, лишь наемный работник, – пожал плечами слуга зла.
– Хорошо, мы не имеем ничего против вашей работы. Естественно, в конце концов, зло будет уничтожено, и вы будете гореть в аду, но мы бы хотели заключить с вами небольшой договор. Сделку. Она облегчит вам вашу работу, и спасет наш авторитет.
– К завтрашнему дню весь мир будет знать о моем приходе. Найдутся и те, кто поверят в то, что я – мессия, и их, позвольте заверить вас, будет немало. Начнутся войны, бедствия. Слишком поздно.
– Мы предлагаем заключить сделку немедленно.
Разговор продлился немногим более часа, прежде чем Антихрист вышел из здания церкви и исчез в ночной темноте. И на столе отца Митрофана осталось единственное напоминание о нем – подписанный контракт с двумя размашистыми подписями, одна из которых была выжжена огнем.

***

Церковь догорала. Тлели обугленные деревянные доски, и странный запах ощущался в воздухе – скорее всего, горели остатки икон, а может, то был лак, нанесенный на церковные лавки и столы при недавнем ремонте.
Отец Митрофан с чемоданом, наполненным его личными вещами, которые священник не пожелал оставить на съедение огню, Васька, и Антихрист стояли и молча наблюдали за этим зрелищем. На лице старца было написано умиротворение, ведь вместе с церковью горели и книги с церковными записями, и все, что могло хоть как-либо напомнить о регулярном посещении ее когда-то Антихристом. Даже Вася осознавал, что каждый решит, что мерзкий поджог местной церкви – дело рук странного человека с рогами и кожистыми крыльями. И теперь никто не поверит в то, что когда-то ее настоятель отец Митрофан сам читал проповеди Зверю. Наконец, странное зеленоватое пламя никогда не натолкнуло бы на мысль о том, что не силы зла, а священник мог быть причастен к этому поджогу…
– Красивое зрелище, – вдохновенно произнес Антихрист, обращаясь к священнику. – Подобные еще будут, смею заметить, когда я донесу до людей свои мысли, и они поверят в то, что я единственный их спаситель, и мы уничтожим религиозные пережитки прошлого.
Вася содрогнулся. Отец Митрофан старался держать себя в руках и промолчал.
– Осталась единственная проблема, – заявил Антихрист. – Отдайте мне наш контракт, пожалуйста.
– Зачем?
– На память. Я просто хочу, чтобы он лежал у меня.
– Надеюсь, вы понимаете, что мы не зря включили в договор пункт о том, что физически уничтожен он будет лишь в случае, если одна из сторон сделает это в присутствии другой стороны, и та не будет возражать. Даже мысленно, – усмехнулся священник, и Васе показалось, что отец Митрофан что-то скрывает. – И, конечно, лишь в случае физического уничтожения контракт считается аннулированным.
– О нет, – осклабился его собеседник. – Мне нет смысла уничтожать документ, и я допустил ошибку, оставив его даже вам на столь недолгое время. Не хочу, чтобы вы забыли условия договора и слишком быстро рассказали всем, что я организовал ваш маленький пожар в обмен на неразглашение того, что я не простой проповедник, генетически изменивший свою внешность из стремления к эпатированию публики. С правоохранительными органами я разберусь, но гарантии того, что меня официально не объявят Антихристом слишком рано, мне необходимы.
Отец Митрофан внимательно посмотрел на Антихриста. Вася заметил, что священник боится, но все же старец совладал с собой и произнес:
– Контракт уничтожен. Он был в церкви, когда вы устроили пожар. Как видите, я был рядом с вами и не протестовал. Вы выполнили условия договора, уничтожив его самого.
Антихрист застыл в изумлении. Темные рожки налились кровью, и из его уст вырвалось рычание.
– Жаль, что я не могу убить вас прямо сейчас, потому что после этого вашим соотечественникам будет нелегко поверить в то, что я их спаситель. Впрочем, я скоро вернусь.
Антихрист распрямил свои крылья, и взмыл в воздух, обдав священника волной горячего воздуха, и через несколько минут его силуэт уже нельзя было различить в ночном небе.
Отец Митрофан взял мобильный телефон, и отошел в сторону, чтобы вызвать пожарных и сообщить начальству о пришествии и скором исчезновении посланника зла.
И Вася остался наедине со своей радостью. Ведь теперь они с отцом Митрофаном наверняка переедут в большой и просторный монастырь, где кроме Васи будет еще целый штат уборщиков.
__________________
:Suspicious: