Показать сообщение отдельно
  #41  
Старый 12.09.2019, 20:15
Аватар для Крыжановский
Ветеран
 
Регистрация: 18.02.2017
Сообщений: 910
Репутация: 198 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Алекс Тойгер Посмотреть сообщение
Вы правда считаете, что качество рассказа определяется вычиткой?
Многие авторы с первого раза пишут чисто и практически не вычитывают свои тексты (к слову, сам я так не умею).
Но! Если рассказ изначально ни о чём, ему вычитка не поможет.
Смотря что имеется в виду под словом "вычитка". Если чисто техническая работа по выискиванию повторов и убиранию "былок", то это работы на пару часов или меньше, это даже не считается. Но 40 часов в ворде это не вычитка, это работа над текстом, дописывание и переписывание сюжетных линий, изменение фокуса повествования, эксперименты с персонажами и прочие задротские вещи, которые все-таки необходимы, если автор не гений. И этих вещей Агрессору не хватает, я считаю. Хотя, по большей части, ему уже всего хватает, просто надо получить пару хороших советов от хорошего редактора - например, писать все же про Россию и людей с русскими именами, потому что иностранный сеттинг в хорроре выглядит вторичным и тухлым.

Я как раз сам пишу сразу чистовик, без вычиток, потому что не сажусь писать, пока не сформулирую в голове окончательный вариант текста. Но я все равно намеренно редактирую чистовик, потому что надеяться на хороший рассказ с первого же варианта наивно, а если так и получится, то это чистая удача, и рассчитывать на нее нельзя. Опять же повторю известную историю - Рэй Бредбери писал рассказ полностью за два часа, а потом неделю его редактировал по шесть часов в день. Уж если такой вдохновленный гений, писатель-"лирик", пишущий на волне вдохновения, все равно трудился дополнительно в поте лица, то нам вообще нужно сидеть приколоченными к стульям.

"Рассказ изначально ни о чем" - а автор-то откуда знает, что рассказ ни о чем? Предлагаете вообще не работать над рассказом, потому что он вдруг может оказаться "ни о чем"? На всякий случай не трудиться, чтобы, не дай бог, случайно не потратить силы и время на рассказ, который выйдет плохим, "не взлетит"? Это риторические вопросы, разумеется.

Вообще, это я от скуки пишу все это, пока плюшки в духовке стоят. Тут обсуждать нечего, больше вкладываешь труда - лучше результат, это аксиома, спорить с которой абсурдно. Просто у кого-то рамки возможного результата и его зависимости от труда шире, у кого-то уже. У Агрессора я не видел верхней планки по труду, наоборот, постоянно ощущение, что он недожимает и торопится. По таланту я у него вообще верхней планки не ощущаю, он постоянно ее пробивает головой каждый Креатив и ползет вверх :D Если обеих планок не видно, это ж страшно, это ж куда Агрессор может вырасти, ух блин.
Ответить с цитированием