Показать сообщение отдельно
  #13  
Старый 28.07.2019, 19:52
Аватар для Фрол Данилов
Мастер слова
 
Регистрация: 29.09.2017
Сообщений: 1,067
Репутация: 157 [+/-]
Создаётся ощущение, что у рассказа крайне простой сюжет: герой переживает, что его собака (к тому же сентиментальный подарок от умершей жены) умрёт раньше него, но тут получает какой-то шанс исполнить желание, летит к этому исполнителю (неоригинальному на фоне даже не "Пикника на обочине", а игры "Сталкер"), сталкивается со злодеями, кое-как добирается, и - о чудо - омолаживается не только собака, но и он сам. Казалось бы - какой-то банальный, двусоставный, неспортивно балующий читателя сюжет.
Однако, тут всё же есть интересное. Герой ведь омолаживается не просто так, но потому что пёс тоже загадал желание. И вот это интересная мысль - что животные тоже любят нас, и у них тоже есть сострадание, и это очень даже неплохая для продвижения мысль и вроде совсем не затёртая. Во-вторых, сама вот эта мудрость жены - сберечь героя, подарив ему собаку, и вообще, взаимоотношения герой-жена-собака получились интересными.
Вот только проблема, что в целом рассказ производит впечатление именно такого как выше описано - с банальным дешёвым сюжетом. Те интересные моменты лишь скупо пару раз констатируются. А вы бы попробовали сделать рассказ не о том, как "С тем-то мужиком произошло это и это, и на фоне было это", но сосредоточьтесь именно на тех интересных моментах, что вы придумали. Больше подводите к главным мыслям, подмечайте настроения собаки, больше и плавнее выдавайте детальки по взаимоотношениям герой-жена-собака. Сделайте рассказ ПРО те моменты, которые у вас интересны.
Ну и такой момент. Наверное, приличный критик отметил бы у вас такой дешёвый приём, как несчастненькую собачку и злобных злодеев, которые вдобавок к подлости ещё и обижают несчастненькую собачку. Дескать, это читерский способ вызвать у читателя жалость и ненависть. Может и так, но мне как-то западло быть таким критиком. Что же уж теперь, и не писать про собак и кошек, с которыми драма происходит? Тем более, когда в этом основной смысл? Но можно всё же, например, не столь акцентированными сделать зверства злодеев или хотя бы выразить их как-то идейнее-смысловее - не просто показать, что есть злобные злодеи, которые от своей злобности даже животных мучают, но как бы показать через них альтернативную, не самую хорошую точку зрения животных, или на контрасте с ними показать человечность собаки (и не просто типа "вот это плохие злодеи, а вот это добрые герои", но чтобы и через это выражалась главная идея).
Ответить с цитированием