Отмечу сразу, что текст исполнен такой патетики, такой зубодробительной сложности в построении предложений, что не каждый выдержит, и многим захочется ругаться и ныть, но, оставив в стороне мнения обывателя, отмечу, что и сам я грешил не раз подобным стилем, и сам любил выписывать толстые, будто разбухший труп, предложения с огромным множеством внутренних частей, метафор, эпитетов – нагружая и до того уже переполненную ванну рассказа водой бесполезных но красивых слов (отчего труп нелепо всплывал всем на потеху), то вынужден воскликнуть злопыхателям назло: это стилизация! Давайте будем терпеливы!
И сразу скажу автору, что с таким текстом тут ловить нечего – заклюют, загадят, заругают. А уж что у вас делается с абзацами – то тут сам дьявол бы позавидовал вашей изобретательности: может даже показаться на мгновение (мгновение длинною в один бесконечный абзац) что это «ворд» сыграл с вами злую шутку, но нет – вот же, вот же она, милая сердцу новая строка!
История достаточно интересная и вызывает в памяти «Портрет Дориана Грея» и всю эту эстетику декадентов. При этом по стилистике ближе к готической литературе. Я оценил труд автора, ибо работа проделана серьёзная, за одно это хочется похвалить и добавить в топ (хотя бы в третью номинацию).
Но несмотря на то, что я с уважением отношусь к вашему, автор, труду, что мне вполне легко, без напряжения и боли, зашли эти длинные и сложные предложения, я не могу молчать. Я вынужден ругаться. Мне многое не пришлось по вкусу, но особенно – стилистика.
Огромное количество вульгарных и грубых метафор и сравнений, которые словно кричат в глаза, обращая на себя внимание. Они не все плохи, но даже для стилизации – это перебор. (я было начал их выписывать, но быстро надоело – так их много).
С каким-то кокетством описываются характеры героев, их пафосные изречения и жесты, их мелкие чёрточки. Чего стоит один их эпический диалогов в начале, где толстяк Эдмонд желает рассказать историю – сцена написана настолько подробно, с такими гастрономическими метафорами и ненужными эпитетами, таким количеством лишних, вульгарных наречий и описаний, что становится грустно и скучно буквально сразу же, и хочется пропустить уже, наконец, их нелепые пререкания, похожие на заигрывание двух геев. И ведь это, считай, завязка! Завязка в небольшом рассказе, а не в романе Энн Райс! Зачем вы потратили сколько знаков на эту сцену?! И дальше такого – навалом.
Из-за этих растянутых сцен самому сюжету уделяется очень мало места – баланса нет, интерес появляется только в середине (!) рассказа, а потом длинная история про Молоха снова сбивает динамику.
Итак: текст хромает на обе ноги, но есть тут и качественные, хорошо написанные места, за которые хочется хвалить, да и весь рассказ интересен в своей маргинально-кричащей вычурности. Я верю, что у автора есть потенциал и, при должном трудолюбии, он научиться писать действительно хорошо.
Удачи вам на конкурсе.
__________________
...
|