| 
			
			Здравствуйте, мой чудесный Ксенозоид.
 Под большой бородой и крепкой броней, невидимая постороннему взгляду, у гномов внутри трепещет душа. Так уж сложились обстоятельства, что кожа у нас крепкая, жизнь не простая, поэтому сложно чему-то добраться туда, в глубину.
 
 И вот, понимаешь, пробрало что-то меня. Дорогой автор, я влюбился в Ваш рассказ.
 Даже ворчать не хочется. Просто вот взял, и влюбился. Прочитал на одном дыхании   и хотел бы еще. Гхм, минутка лирика закончилась, беру себя в руки и перехожу к мыслям о Вашем произведении.
 
 Язык в рассказе хороший, а слог легкий. Даже запинаться нигде не пришлось.
 Сам по себе, если исключить эпилог, рассказ представляет собой подростковую прозу. Я бы даже сказал, отличный образец подрастковой прозы. С приключениями, романтикой, героизмом и драматизмом. Почему-то вспоминается в первую очередь Владислав Петрович Крапивин. А вместе с этим возвращение в прошлое. Эх... Гхм, отвлекся.
 
 Основная драматическая часть в рассказе не нова, но при этом не посредственно вторична, а скорее канонична. То есть получился такой самый, что ни на есть крепкий классический рассказ про двух подростков.
 
 Да, тематика подобных фантазий, общение нелюдимого одноклассника с симпатичной новенькой, первая любовь, болезнь, все это уже было в литературе и кинематографе. Но это не делает рассказ хуже. Скорее наоборот, он опирается на крепкий базис и показывает знакомые сюжеты в новой форме.
 
 Знаете, что самое главное для меня в рассказе? Это погружение! Я слился с главным героем, чуть ли не сам переживая все его чувства. Разница между нами была только в том, что мне почти с самого начала был ясен финал и причины поведения Зои. И все радости героя сопровождались постоянной жалостью и грустью. Вместе с Ильей я влюблялся в Зою, вместе с ним, уже явно догадывающимся, пытался выполнить её последний эксперимент.
 
 Когда-то давно я не понимал, почему трагедии всегда ценились выше комедий. Но потом в определенном возрасте смог это осознать, кажется на "Макбет". Комедия редко достанет до той глубины души, куда проникает трагедия. У Вашего рассказа получилось дотянуться и порадовать душу. И даже знаете, не буду и не хочу ворчать. Спасибо Вам!
 
			
			
			
			
				  |