Показать сообщение отдельно
  #2  
Старый 26.04.2019, 05:07
Аватар для Крыжановский
Ветеран
 
Регистрация: 18.02.2017
Сообщений: 910
Репутация: 198 [+/-]
Я, как фанат киберпанка, прочитал этот рассказ еще шесть дней назад, и с тех пор никак не мог сформулировать, в чем же проблема. Ведь моя любимая тема же, и все такое. Сегодня сел перечитывать, чисто как упражнение. И внезапно обнаружил часть проблемы. Автор, Вы вообще в курсе, что в открывающей сцене-диалоге у Вас ПЯТЬ человек (Зенит, Медуза, Уорден, Эпштейн, Колдуэлл)? Четырехсторонний диалог это как бы не игрушки, такое не каждый мастер писать берется. Причем, беседа и дальше продолжается, в следующей сцене. Естественно, получился полный фарш, еще и фамилии сложные для восприятия.

У молчаливой агента Медузы в роли семь слов. Вы уверены, что этот персонаж вообще нужен? Что его нужно представлять в четвертом (!) абзаце? Переусложняя сцену, в которой уже четыре персонажа? Вся роль Медузы в рассказе - это показать похоть Эпштейна (зачем она так подчеркнута?) и вырубить Уордена, что мог сделать Зенит. Указаны руки-протезы Медузы, а вырубает Уордена она инжектором. Если бы Зенит был один, это только придало бы ему веса, угрозы. Можно было бы прописать всю опасность, которая исходила от умного и хитрого агента, который еще и усилен борон-карбидовыми имплантами. Который настолько крут, что его посылают в одиночку. Но нет, зачем-то понадобилась Медуза.

Ну и в целом по мелочи с диалогами проблемы, но это классика. Просто для такого нагруженного беседами рассказа именно эти косяки бросаются в глаза и портят впечатление. Перегруженная речь, неестественные обороты. И особенно отборная черта - слово "сказал" за весь рассказ употреблено ровно один раз. ВНЕ ДИАЛОГА. В диалогах тут: подытожил, осклабился, хохотнул, продекламировал (!), один раз вообще пропущено, что же именно (— Мы читали его личное дело и обвинительные акты, медкарточку не видели. Как он оказался в коме?, — агент Зенит, во все глаза рассматривая безмятежного «Бруклинского Зверя».), еще разок подытожил, раза три пробормотал...

Леонард Элмор, автор моего любимого вестерна "Поезд на Юму" и вдохновитель Квентина Тарантино (еще одного гения диалогов), написал правила хорошего текста. Автор, знаете, какое там третье правило? "В диалогах никогда не используйте никаких других слов, кроме "сказал" или "сказала"." Честно скажу, я сам тот еще пенек и пишу плохо с многочисленными "проскрежетал", но у Вас тут вообще швах.

Возможно, я слишком копаюсь и критиканствую, но я это делаю только потому, что люблю жанр, и хочу, чтобы такие истории были лучше.
Ответить с цитированием