Показать сообщение отдельно
  #8  
Старый 13.01.2019, 23:27
Аватар для Алекс Тойгер
Вагр
 
Регистрация: 30.09.2013
Сообщений: 3,422
Репутация: 385 [+/-]
Здравствуйте, автор

Итак, тут у нас сказка, в которой из сказочных сюжетных ходов только "запрет/табу", перетекающий в "герой покидает дом". С одной стороны - этого мало, с другой - автор обошёлся минимумом сюжетных поворотов, зато создал прекрасную сказочную атмосферу, которая напомнила "Городок в табакерке".

Немного мелких ошибок:
Скрытый текст - ...:
Удивились мать и отец, на сколько мало их дитя
(насколько)

Были тут расписные кони-качалки., куклы
(зачем точка?)

Как-то _предрождествеснским_ снежным днём

они, как известно, не видят и не слышат ничего, что не входит в зону их компетенции.
("зону их компетенции" - стилистически выбивается из общего ряда, режет слух)



Отмечу любовь автора к деталям:
"прижимая к лицу шёлковый платок, удушливо пахнущий розами"
Ненавязчиво, через дополнительные органы чувств подчёркивается удушливость - как метафора ограничений для героя.

"Она уже давно не понимала супруга, но всё стеснялась об этом сказать"
Параллельно основной линии про ребёнка обозначен психологизм взрослых отношений - это помогает раскрытию образа гг и параллельно добавляет объёма описываемому миру.

"стал "самым обычным мальчиком"
Внутреннее развитие гг (к которому у меня будут вопросы ниже) метафорически проиллюстрировано физическим ростом - хорошая авторская находка.

Итак, за немудрёной сказочной историей просматривается очевидная аллюзия на сложные аспекты взросления и вопросы "отцов и детей". Намёки просты и понятны - да, именно так бывает на разных стадиях развития ребёнка.
При этом автор воздержался от исследования всяческих перверсий и прочих отклонений - это скорее в плюс сюжету, поскольку в противном случае сломалась бы нынешняя гармония, и это был бы уже другой рассказ.
Но всё же у сюжетной лёгкости и простоты изложения есть минус - просился некий твист, неожиданный поворот. Я не о финале - там как раз всё здорово, и метафора "размером с целый мир", и сам факт возвращения героя. Просится нечто в середину - какие-то сложности помимо тех, что преодолевает герой. В нынешнем виде гг фактически не изменяется (до финала) - он изначально хотел свободы, и он её получил. Соответственно и идея, которую читатель уловил в самом начале, развивается до конца в неизменном статичном виде.
А теперь представим некое отступление от ровного сюжета - например, гг получил какую-то новую информацию об окружающем мире, и на время отказался от своих попыток обрести свободу. Такое событие ярко выделялось бы на фоне остального и тем самым акцентировало читательское внимание, а затем, когда гг всё же преодолел внутренние барьеры (ведь преодолел бы?), это в совокупности с физическим освобождением усилило бы в разы раскрытие идеи!

Но и в нынешнем виде рассказ хорош - тут есть атмосфера, видна любовь автора к описанному миру и героям. Стопроцентное попадание в тему блица.
Ответить с цитированием