Здравствуйте, автор.
Название и стартовый фрагмент чётко задают направление и тематику повествования. Начало описательное, исполнено грамотно, мир проступает отчётливо - плюс автору.
Отдельно отмечу интересный подход к выбору "психоделических" имён. С одной стороны, такой выбор кажется излишней и даже вредной сущностью (читатель думает о Кастанеде, но не находит в тексте никаких других отсылок и недоумевает - что это было?) С другой стороны - можно отметить некоторую смысловую связь с фруктом, который фигурирует в концовке и который в некоторой степени управляет мыслями. Не могу сказать, что тут есть явная логика, но какая-то смутная гармония между Пейотом/Мескалио и событиями рассказа всё же ощущается подсознательно.
Раз уж заговорил о гармонии, вот ещё пара удачных находок, которые не могу не отметить:
"Куда не полечу — везде меня находят безвыходные ситуации"
Прекрасно. И ещё вот этот разделитель в сцене старта космического корабля:
---***---
Это ведь обдуманный перформанс? Блестяще )
Теперь несколько блох:
Далее - придерусь к логике вот в этом фрагменте:
"Недавно ему пытались навесить контрабанду наркотиков. Тогда удалось сбежать совершенно фантастическим прыжком. Причем так далеко, что обратный путь домой до сих пор не нашелся."
Получается, что гг _недавно_ попал в эту часть космоса. Но у него здесь обширные связи - во всяком случае, складывается ощущение, что он давно бывает в баре "Честный торговец", у него куча знакомых и т.д.
Тут явная нестыковка.
И вот ещё неудачный момент:
"— Пейот, какая лампа?! Там автономный модулятор фотонов с крейсера Дины!"
"— Значит, фотоны кончились!"
В первую фразу не верю! Она слишком длинная и театральная для той ситуации, в которой произносится. Со второй фразой лучше, но слово "значит" - лишнее. Не будут люди в критической ситуации так пространно выражаться.
Более того, вся сцена в баре несколько сумбурная: с одной стороны - налицо хаос, с другой - хаос этот плохо подкреплён темпоритмом (не ощущается скорость происходящего). В итоге читатель может запутаться в персонажах, но динамику ощутит лишь ко второй части текста.
Вообще, вторая часть вышла гораздо лучше, чем первая - тут есть погружение, сопереживание герою и ощущение пространства вокруг. Отлично описана планета - прямо кожей чувствуешь солнце и жужжащих пчёл!
Переходя к идее о поиске (в том числе - призвания), о преодолении (в том числе - клаустрофобии) - идея прозвучала, она раскрыта. Можно посетовать на то, что линия крылатых существ не нашла развития во второй части. Гг вышел немного схематичным, но его образ вполне соответствует реализации сеттинга.