- Пост управления защитной системой города, господин, - Верный снова едва не подпрыгнул, когда проекция хранителя Уллу-Ксая возникла над проектором. Здесь она была заметно ярче, а звук куда более четким, - Укуль называл такие устройства "кабинетом Лорда-Коменданта", господин.
Интересно, способны ли проекции древних на собственные разум и чувства, иронию, или, боги сохрани на затаивание обиды? Верный попытался спросить об этом хозяина, но то ли до сих пор умел это плохо, то ли у Волчьего сотника были дела поважнее и он закрыл свой разум от посторонних сигналов. Спрашивать его вслух питомец не посмел.
Тулун Иолч занял место "Лорда-Коменданта", аккуратно закрепил ключ-кристалл в пазу на подлокотнике.
- Выведи мне на экран схему города.
Призрак Омэля исчез и на его месте появилась вся котловина Уллу-Ксая, с ее пустошами, малыми кратерами, лесами и руинами. Опять же, все похоже на то, что они видели на "презентации", но намного, намного более четкое и яркое. Маштабирование тоже происходило куда легче и быстрее, лорд Тулун менял слои изображения и точки обзора с мастерством опытного игрока в Четырех Вождей за легендарной игровой доской. Он явно хорошо умел обращаться с такими системами. Раз, и повинуясь едва заметному движению кисти, и то, сделанному скорее по-привычке, чем по необходимости в столь насыщенном магией месте, и город пропал, вместо него появилась объемная схема коридоров и залов подземелья города. В прошлой жизни Верный читал про ледяные горы в холодных южных морях, и ему пришло на мысль сравнение с такой - надземный город, при всем своем масштабе, был лишь малой частью всего комплекса.
Присутствовавшие в зале Сиятельные восторженно охали, посвистывали. Они заметно возвеселились душами, попав в столь богатое магией место. Вероятно, от того, чтобы подключиться к довоенному фону напрямую и пить, пить, пить чистейшую энергию их останавливал лишь страх перед лордом Тулуном и его новым слугой, духом-хранителем города. Потускневшие было лица и глаза снова наливались здоровым, металлическим блеском. Многие впали в эйфорию, как от макового дыма. Многие даже не обратили внимания на то, как проекция возникла снова, над соседним, меньшим диском и сказала:
- Господин, зафиксирована магия у входа, через который вы воссоединились с Домом. Попытки проникнуть внутрь.
- Успешные? - спросил Хозяин, не переставая бегать взглядом по схеме, похоже, оценивая и запоминая её со способностями, более бы присущими саванту. Седая башка рассказывал о таких, когда-то…
- Нет, господин. Вероятность такого развития событий исчезающе мала, но я позволил себе укрепить ваши плетения.
- Хорошо…
- Господин, попытки и сканирование продолжаются. Прикажете активировать протокол войны и очистки?
- Да. Моим правом.
- Хорошо, господин. Полная готовность через пять, четыре, три…
- Погоди! - рявкнул Хозяин, заставив исстрадавшегося неожиданностями Верного схватиться за сердце, - Внеси всех Сиятельных в пределах котловины в списки дозволенных к нахождению, предоставь носителям маркеров нашего Дома малый доступ к системам города!
Са-Омэль Иолч сказал это несколько поспешнее, чем привык Верный. Если паранойя питомца-варвара отношению к духу-хранителю и была обоснована, то никакого разочарования проекция не выказала. Лишь вновь поклонилась, сложив руки у живота.
- Как вы повелели, господин. Полная готовность через пять, четыре…
Верный слышал, как начал молиться, схватившись за амулет, тот самый витязь, из более сомневающихся.
- …два, один.
Земля вздрогнула, словно не подземный комплекс и город, а живое существо вздохнуло и расправило плечи. С потолка посыпалась пыль, из отверстий в стенах тут же выкатились сферы, одна из которых с мелодичным звоном лопнула, не доехав. Лорды и магмастера схватились за виски, носы и сердца, даже для потомков древних Сиятельных волна высвобожденной магии оказалась мощновата.
- А вот теперь началось, - улыбнулся Хозяин.