Добрый день, зашел к Вам на чай, как и обещал.
Радует то, что даже, если бы рассказ публиковался под псевдонимом, можно было бы с легкостью угадать автора. Девушка, мужское божество в приятном облике, пусть и с взрывоопасными мотивами. Снова тематика освобождения опять же трикстера. Северная мифология.
(Так и хочется второй год спросить - "филфак финишд?") Вновь прекрасная атмосфера и описания, возможность воплотить свои фантазии в реальность и передать их читателю, создать мир наполненный и, при всем своем безумстве, реальный.
И действительно, миры у Вас получаются отличными. Даже, если что-то смущает и нарушает логику, то это незаметно. Вся нелогичность становится весьма реалистичной и воспринимается как данность, без которой этот мир уже сложно представить.
Из того, что резало взгляд, про нос и мотоциклистов Вам уже говорили. А вот с Виками не возникло проблем. Кстати про мотоциклистов. Больше зацепила не их манера речи, что, впрочем, не очень нравится. А сам их образ. Создается ощущение того, что они вырваны откуда-то и приклеены сюда на скорую руку. В смешении тех же мифологических образов такого ощущения нет, а в них есть. Может быть дело в гиперболизированной реалистичности сцены. Все остальное выглядит местами жестоким, местами страшным, но сказочным. Здесь же этот эффект теряется и появляется грубость и неприглядная сторона мира реального. И появление их немного несуразное. Вик не испытывала проблем с безопасностью. По ее ощущению единственная опасность исходила от гигантов. Даже незнакомец с кинжалом, которого она встречает в тумане не вызывает ни капли опасений. Если бы люди несли в этом мире угрозу, то ситуация была бы скорее иной. С точки зрения психологии здесь совсем интересно, но глубоко копать все же не буду.
Впрочем, здесь возможна и иная ситуация.
Вот интересно, этот мир лишен детей и по ощущениям какой-то телесной близости. Вик заворожена образом Лемпо, поселила рядом с собой, но никакого движения к влюбленности или чему-то еще нет. Она живет в своем тумане, где появляется еще один элемент. Вик как-будто забывает испытать к нему чувства. Если сравнивать с героиней прошлого цикла, там ситуация была иной. Но, быть может, эти чувства скрыты в тумане. И как раз мотоциклисты становятся неосознанным проявлением внутренних чувств. То есть они не совсем люди – этого мира, они как электричество и вода в мире у Вик.
Гиперболизированный образ самых грязных и недостойных представителей мужской половины. «Тельняшечник» ведь не настоящий. С переломанным чем-то он не стонет, не кричит, а почти спокойно говорит о том, что все шутка и ему нужен врач. Да, и зачем ему смотреть на небо, если бы он привычным жителем этих мест. Он точно должен бы знать, что внимательно туда смотреть не стоит. Эти персонажи нужны героине, как средство выражения себя. Желание ощутить защиту и мужское плечо. Да, спастись от гигантов – это одно, но это и она сама умеет. Здесь же не типичная для этого мира ситуация, с которой она не может справиться сама. Это ведь довольно типичный ход, заставить мужчину проявить себя. А опасность – весьма хороший повод. Если мотоциклисты созданы сознанием Вик, то все становится очень логичным. Их неприятная манера общения, запахи, грязь - направлены на полное отвращение, нанося удар по всем органам чувств. Если кто-то не услышит, то различит по запаху, либо по внешнему виду. Страданий больших они не испытывают, все по-киношному. Хруст костей – враг наказан физически, второй женовидно скрывается в кустах – враг наказан морально. Нет желания у Вик смаковать наказание и жестокость. С Лемпо история иная. Впрочем, результат психоэмоционального посыла Вик в формате «мотоциклистов» достигнут, Лемпо проявил себя. Правда, туман победил, и все осталось на своих местах. А может и нет.
Вы говорили о внешнем воздействии и невозможности иначе разрушить структуру башни, кроме как гигантами. Но в то же время упоминали, что Вик таскает огромные медные блоки силой мысли. Потом вспоминали об этом в самой башне. Казалось логичным, что сейчас она их поднимет, и будет уничтожать башню изнутри, подобно Самсону. Но эта её «способность» так и остается нераскрытой.
Сам по себе сюжет и смысловая нагрузка рассказа, признаюсь, не очень ясны. С точки зрения атмосферы и картинки – все красиво и интересно. А сюжет, какой-то действительно из снов. Обрывки, чем-то связанные друг с другом, переходящие в еще большие фантазии, но зачастую обрывающиеся на чем-то неясном и совсем ином, чем ожидаешь в начале. С точки зрения художественного описания сна все хорошо, даже отлично. А вот как рассказ. Несколько неясно развитие сюжета, финал, образы. Как я понял, Лемпо у Вас встречается много где, но, как и в случае с «рагнареками», здесь отдельное произведение, читатель может остальных не увидеть. Примерно, такой же эффект, как сначала прочитать зиму, потом осень. Или осень без зимы.
Мотивация Лемпо не очень ясна, сущность Вик тоже. Если она человек, то почему вдруг стала Алконостом. Если Алконост, а человеком она была во сне, то почему после пробуждения испытывает неловкость, как будто оказалась в чужом теле. Фантомные боли, слишком долгое нахождение в другом теле. Но после пробуждения хоть какие-то мысли должны же были проявиться. И тема того, что медь как-то благотворно влияет на героиню не очень понятна. Она двигает блоки, прикосновение к медному псу возвращает память. Кажется каким-то ключиком к образу Вик, вот только замочка не нашел.
Скрытый текст - Немного блошек:
"Через неё Вик, пока пила утро кофе,"
"Гигант же опасался сломать своих смертоносные, но тонкое и хрупкие ноги о дерево"
"Пятикантропов"
"когда же стало смеркаться, заночевали густых, образующих пещеру нависающими ветками, кустах,"
Это скорее не блошка, а так пропагандируемая в этот раз "вкусовщина". У меня такие предложения встречаются частенько, но все же тяжеловато читать и следить за смыслом, когда это все в одном. Просится разделение. Это один из примеров.
"Они старательно огибали все дома, избегали встреч с людьми, когда же стало смеркаться, заночевали густых, образующих пещеру нависающими ветками, кустах, укрывшись плащом Лемпо".
В общем и целом, получилось красиво, в чем-то даже захватывающе, но как у многих снов не понятно. Может быть чуть-чуть главной идеи или развития персонажей не хватило. Остаются вопросы, но они отчасти тонут в сказочной сне этого мира, тем самым создавая эмоционально положительное впечатление.
Удачи Вам!