В целом, из русской народной стилистики не только Самайн выбивается.
Цитата:
Но аура у неё ярким светом упрямо пульсирует.
|
Цитата:
Тогда Армагеддон не только у живущих начнется.
|
и как-то стилистически фальшиво, по-интеллигентски:
Цитата:
Странное это чувство — держать на руках спящее живое существо, которое к тому же сопит.
|
Мне напомнило почему-то вовсе не По, а наш незабвенный соцреализм:
Цитата:
Раньше он был небритый (усы — колечками), и копоть и железная пыль не сходили с лица (от этого казался смуглым), а теперь — бритый и скулы и нос сизы и шелушатся, обветренные полями. От него не пахнет уже гарью и маслом, и спина не сутулится от работы. Теперь он — только красноармеец в зеленом шлеме с алой звездой и с орденом Красного Знамени на груди.
Шел он, смотрел на завод, на горные разработки, на трубы, останавливался, думал и злился.
— До чего же довели, окаянные!.. Расстрелять мало мерзавцев… Не завод, а гроб…
Он спустился вниз, к заводу, на пустую площадку, черную от угля, с плесенью ползущей травы. Когда-то здесь громоздились высокие пирамиды антрацита, и кристаллы их цвели смоляными алмазами. Над площадкой обрывалась отвесная скала в желтых и бурых пластах… Она теперь осыпалась потоками щебня и съедала остатки человеческого труда.
|
В данном случае, по-моему, к сожалению, и сюжет ещё получился буквально по язвительному номеру Хазанова про "фильм о производстве, где всё ещё решается проблема: брать премию? или её кому-нибудь подарить?".
Мне кажется, что тут-то и подстерегает засада. Рассказ по сюжету про одно, а по настроению - про другое. Про то, что мы не помним умерших. Это всех волнует, но никак не решается и не обсуждается; мне кажется, рассказ бы выиграл, если бы в нём это попробовали порешать.