Рассказ - иллюстрация того, что лучшее враг хорошего. Под лучшим я подразумеваю сложное и вычурное там, где можно было сделать проще. Примерно то же самое, что забивать гвозди изысканным резным канделябром, когда есть молоток.
То есть основной проблемой рассказа является сложность построения сюжетной конструкции. Ниже я распишу фабулу:
Скрытый текст - Вот она:
- пилот доставляет на далекую планету груз;
-
о планете практически ничего не известно, поскольку она закрыта для посещений, кроме особых случаев, когда выдают разрешение;
- у корабля близок к выходу из строя двигатель для киберпрыжка, поэтому возникает риск нарушения сроков поставки;
-
напарник пилота, девушка-киборг рассказывает ему, что корабль везет запчасти для починки планетарного адронного коллайдера (то есть опоздание грозит взрывом с образованием Черной дыры);
- при этом киборг побывала в Черной дыре ранее, в другом краю галактики, причем каким-то образом из нее вернулась обратно;
-
экипаж видит рядом с собой корабль ящеров, с которыми люди давно воевали, свели войну к боевой ничьей, бла-бла-бла;
- ящеры обгоняют грузовоз и направляются к той же планете, что и герои рассказа;
- коллайдер взрывается, разорвав на молекулы и планету, и незадачливых ящеров;
-
девушка сообщает ГГ, что она Не-Марта, собирается вернуться в Черную Дыру, где познакомит его с родителями - потому что, он первый, с кем ее план по возвращению в Черную Дыру удался.
- Хэппи-Энд на фоне инопланетного поцелуя с легким налетом эротики.
Здесь можно наглядно увидеть, что конкретно мне не нравится в построении рассказа.
Выделенные красным фрагменты задают вопросы, которые никак не работают на общую идею рассказа или сюжет, а просто уводят в сторону, распыляя внимание читателя, а не концентрируя его на главном.
Если планета закрыта, то почему? В тексте эта информация никак не разъясняется и не используется.
Ну с ящерами все еще проще: классическое бутафорское ружье, которое автор повесил на стену "для красоты". Убери этот фрагмент из рассказа, и не изменится ровным счетом ничего.

Если сравнить рассказ с человеческим телом, то указанные выше куски можно назвать жировыми складками на нем.
Фрагменты, которые выделены черным, немного другого плана, но портят рассказ еще сильнее. Я мог бы их назвать уродливо искривленным позвоночником. То есть автор поворачивает сюжет ровно потому, что сюжет нужно поворачивать, дабы создать эффект нелинейности. Но при этом не задумывается о внутренней логике.
Зачем Не-Марте открывать всю правду пилоту, если ей нужно обманом заманить его к планете? Когда в рассказе что-то происходит, это должно быть выгодно
персонажу - не автору.
Второй момент - недоумение от столь сложного плана. Не проще нанять (угнать, обманом сбить курс) корабль и отправиться к той самой, первой Черной Дыре, чем идти таким извилистым путем, включающим десятки случайных переменных?
И что значат слова киборга-не киборга, что это первый раз, когда все получилось? То есть она не раз и не два планеты взрывала, тренируясь на кошках?