Впечатление от рассказа весьма оригинальное.
Изобилие ювелирных и кондитерских изысков сначала восхищало и насыщало,
но постепенно волны красивостей захлестнули с головой,
лавина метафор и эпитетов погребла и растворила в себе.
Я ослеп, потерял нить рассуждений...
да,
это уникальный сюрр и великолепный язык, не отрицаю.
Но о чем речь-то?
В таком фейерверке стилистического паркура понять сверхзадачу автора (соавторов, точнее), имхо, почти невозможно.
Судьба манекенщицы?
Страдания молодого
Вертера художника?
Трагедия одиноких талантов?
Стремление показать кукиш судьбе, изменить характер, цвет глаз и обмен веществ?
Такое впечатление, словно Набоков и Магритт лупят Фрейда в подворотне, щедро орошая любопытствующих соседей потоком сознания.
Я не проникся стержневой идеей, но видит Бог, старался!
Зато вспомнил чудесный простенький старый анекдот
Скрытый текст - ...:
Приходит на беседу к духовнику девушка -
духовное чадо (длинная, от пояса до пят, юбка, скромная блуза и платок, закрывающий всё и вся).
Обращается, опустив очи долу, к батюшке:
- Батюшкa! Выскажите свою концептуальную оценку по поводу последней монографии протоиерея Иоанна Мейендорфа, посвященной варлаамитско-паламитской полемике, и написанной в эпоху окормления им русской диаспоры в Париже.
Батюшка: ЗАМУЖ, ДУРА!!! СРОЧНО ЗАМУЖ!!!
===
Разумеется, ни в коей мере не провожу параллели,
просто улыбаюсь своей неотесанности в плане понимания эстетики постмодернизма
Уверен, что продвинутые читатели и критики выищут более вразумительное объяснение происходящему здесь. Буду с интересом ждать их объяснений (но не авторских!)
Сейчас череп прекратит вибрировать,
и пойду делать ставку: так пишет здесь только одна дама