Рассказ вызывает двоякое чувство. С одной стороны, написан крепко и уверенно, с другой – изобилует небрежностями и явными ошибками:
«есть дело до людских дел, до которых нам самим часто нет вовсе никакого дела.»
Удивляет и обескураживает стремление автора сделать человека 16 века атеистом.
«Я действительно никогда не понимал, как можно верить во что-то настолько эфемерное как христианский Бог. Можно верить в жизнь, можно в смерть. Можно верить в себя, в любовь, в ненависть. Да много во что еще. Но как верить в то, что какому-то высшему существу есть дело до людских дел, до которых нам самим часто нет вовсе никакого дела.»
Это также невероятно, как представить современного человека, убеждённого, что земля покоится на трёх китах.
Ну, хорошо. Инквизитор, художник, подвал, картина из человеческих останков, ужас, который ( по замыслу автора) всё это должно произвести на читателя. Но производит только недоумение! Что дальше-то? В чём, как говорится, фокус? И хотя автор тужится вытащить из всего этого хоть какую-то мысль, у него ничего не получается. Её неоткуда взять.
|