Начало моего первого (в плане опыта) рассказа "Путешествие на запад".
Нас подняли намного раньше обычного. На горизонте не было видно солнца, а звёзды ещё мерцали на отходящем полотне ночи. В казарме стоял невероятный шум, после подъёма нам приказали надеть лучшие одежды и доспехи. Хорошо что у меня нет тяжеловесной защиты, я всегда благодарил Анайе что я лучник. Когда мы выстроились у входа, к нам подошел советник короля.
- Айе, солдаты, лучшие из лучших, вы подняты для того, чтобы один из вас удостоился чести выполнить приказ короля. – Он осмотрел шеренгу и продолжил. – А теперь вы отправитесь на площадь, где произойдёт это событие.
Военноначальник громко крикнул «Айе!», мы хором ответили тем же и зашагали ровным шагом по направлению к площади. Лучшие мечники, лучники и следопыты, многие из которых прошли немало войн, шли в строю, как будто разноцветные драгоценные камни на ниточке, поражали воображение, впрочем, как и многое созданное эльфами.
Вскоре мы были на площади. Некоторое время мы ждали в тишине, затем я услышал разговор людей, он доносился слева, с улицы, которая находилась в стороне ворот. К нам быстро приближалась группа ярко одетых людей разных возрастов, вероятнее всего магов, среди них также был один эльф. Они подошли и тут же закончили разговоры. Остался лишь звук сверчков и шелест травы и листьев деревьев, обдуваемых лёгким ветерком. Через некоторое время послышался звук гремящих доспехов, с правой стороны к нам направлялся король со своей стражей. Мы подтянулись, повернулись в пол оборота к королю и дружно крикнули «Айе». Военноначальник также приветствовал короля. И вот, теперь все были в сборе, первым начал говорить король Валаие. Он поднял в руках амулет с двумя крупными гранеными камнями черного и белого цвета в оправе из серого металла и произнёс:
- Айе, собратья! Приветствую вас, люди! Эта вещь является причиной нашей сегодняшней встречи. Она называется амулетом баланса, в нем заключена невиданная сила. В зависимости от владельца она может быть разрушительной, либо созидательной. Эту вещь очень опасно держать даже здесь, в оплоте света и порядка. Поэтому нам нужно уничтожить этот амулет как можно скорее и в этом нам помогут двое. Один из наших элитных воинов, который сможет хранить амулет в добрых руках, другим будет сильный маг, способный защищать его. – Король сделал паузу и обратился к военноначальнику. – Лоалие, кого ты посоветуешь нам?
Он посмотрел на наш отряд, провёл взглядом по всей шеренге и…, прошёл мимо меня. Положил руку на мечника и, повернувшись к королю, ответил:
- Этот воин имеет немалый опыт в сражениях, на мой взгляд, это лучшая кандидатура.
Только король собирался что-то сказать, как со стороны группы магов послышался возмущённый женский голос:
- Нет, нет, нет! – к шеренге подбежала девушка лет 18. Она была одета в синее платье с короткими рукавами и облегающей юбке выше колена, оно было перетянуто кожаным поясом, а на ногах красовались кожаные сапоги с вычурным орнаментом. Лицо её было похоже на детское, вздёрнутый нос, треугольный подбородок, рот был широким, впечатление портили лишь бледная кожа и брови, которые были так изогнуты, что выражение лица казалось злым. Карие глаза буквально блестели, что говорило об эмоциональности их обладателя. Образ завершали короткие, чуть выше плеч тёмно-коричневые волосы. – Нет, этот воин не подходит. Зачем нам нужен такой силач, когда меня будет вполне достаточно? Давайте возьмём…. – Она на секунду задумалась и подбежала ко мне. Обняла мою шею рукой и с такой силой вытащила из строя, что я почувствовал что задыхаюсь. Не столько от силы, сколько от наглости. Широко улыбаясь, она продолжила. – Вот этот вполне подойдёт…, -я пытаюсь высвободиться от объятий,- он выглядит ловким, можно будет незаметно пройти мимо неприятеля, мы ведь не хотим лишний раз идти на рожон? – Всё это она выпалила на одном дыхании, затем на секунду задумалась, резко изменилась в лице и добавила. – Или вы сомневаетесь в моих способностях?
Воцарилось молчание, я не прекращал попыток к освобождению от захвата, в тишине был слышно лишь моё утробное хрипение. Она решила, что аргументы не достаточно убедительны и захотела привести ещё один факт:
- Вы же все знаете, что я ученица Мерлина, что я обладаю его, поистине великой силой….- в её голосе сквозила обида, но ей так и не дали договорить.
- Хорошо, хорошо. Да, мы все знаем о твоих выдающихся способностях. – Голос принадлежал старику со стороны магов, он был одет в простую белую мантию, на которую спускалась длинная, до пояса, седая борода и доходившие до плеч седые волосы.- Конечно, я полагаю достопочтенный король не будет против, доводы вполне разумные.
Король немного подумал, но согласился. И когда он выразил своё согласие, меня наконец-то отпустили. Перед глазами появились круги, я ощупал горло и начал откашливаться.
Утром следующего дня я собрал все необходимые вещи, проверил свой лук и стрелы, помолился Анайе (почему-то мне казалось, что его помощь мне пригодится) и в сопровождении советника короля и военноначальника, вышел за пределы города. Там меня ждали всё те же маги, и к несчастью всё та же девчонка. Теперь к её одеянию добавились плащ и довольно большая кожаная сумка. Она выглядела безучастной.
Я повернулся к советнику, и тот протянул мне амулет. Во мне возникло чувство неуверенности, такая ответственность ещё никогда не ложилась на мои плечи, но обратного пути нет, это мой долг – служить королю. Дрожащими руками я взял его, ещё раз взглянул на советника, затем на военноначальника, и надел амулет на себя.
Вскоре мы с Кэтлин уже шли по дороге ведущей прочь от столицы. Долгое время мы молчали, пока….
- Эй! – Окрикнула она меня.- Нам надо сворачивать с дороги.
- Зачем? – Искренне удивился я.
- Потому что на карте так написано. Мы не должны привлекать излишнее внимание. – Высокомерным голосом ответила она и раскрыла оную.
- А. Э-э, ну ладно. – Не стал спорить я и тут же свернул в густую траву. Обернувшись, я спросил: - А дальше куда?
Она подбежала и ткнула мне карту прямо в лицо:
- На, изучай! Мне не охота с ней возиться.
Я взял карту и начал её изучать. Наш путь шёл через лес, но самое удивительное в том, что дальше леса путь был не прочерчен, на карте лишь виднелись отметины городов и деревень где мы могли бы остановиться. «Значит путь мы будем выбирать сами», подумал я и тут же услышал возмущённый голос:
- Ну и сколько же ты будешь с ней возиться, ты что, дурень совсем, сколько можно пялиться на карту, там и так всё ясно. – Подумав немного она добавила,- а у меня ноги затекают здесь стоять! Ну же! Двигайся!
- Во-первых, я не дурень, во-вторых, здесь и половины пути не указано, а будешь так обращаться ко мне, я не буду разбираться с картой и предоставлю это дело тебе! – не выдержал я.
- Да кто ты такой, что бы мне это говорить?! У меня таких как ты – сотни. И каждый из них на цыпочках ходит передо мной, а другие вообще ползают! – вскричала она.
- Для начала, у меня есть имя – Ирэ. Попрошу обращаться ко мне по имени!
- Ты просто ещё один жалкий раб. – Презрительно ответила Кэтлин, - твоё имя ничего для меня не значит.
- Значит и твоё имя мне не нужно. Забирай свою карту и иди за мной! – Я кинул карту, и она оказалась у ног Кэт.
- Карта не моя, а твоя! – Крикнула она и, подняв карту, кинула её в меня.
- Я тебе не картограф! Сама разбирайся! – Карта полетела обратно, а я повернулся и медленно зашагал к деревьям.
И тут я почувствовал резкую боль в затылке и понял, что лежу на траве. Над моим ухом кто-то склонился и вкрадчивым голосом сказал:
- Вот твоя карта, эльф. Будешь кидаться в меня, получишь хорошего магического подзатыльника.
После этих слов я попытался встать. С первого раза не получилось, как будто невидимая сеть не давала пошевелиться, и каждое моё движение сопровождала болью. На второй раз меня отпустило. Я медленно встал, отряхнулся и, повернувшись назад, увидел Кэтлин протягивающую мне карту, она ехидно улыбалась. Мне не оставалось ничего кроме как взять её. С этого момента я решил вести себя тише, какой толк спорить с человеком, если у него только один аргумент в споре – сила.
И вот мы опять погрузились в молчание. Мне совсем не хотелось говорить с этой особой, тем более что затылок всё ещё болел. Я мысленно представлял себе несколько месяцев, что ждали нас впереди, и не мог понять, как смогу выдержать эту пытку. Возникло какое-то неприятное чувство, что эта девушка ещё раскроет свой потенциал. С такими невесёлыми мыслями я шёл дальше. О чём думала она, я мог лишь догадываться, тем более что времени на догадки у меня не хватило. Вновь передо мной оказалась земля. Я здорово расшиб себе нос из-за того, что споткнулся о выходящий из-под земли корень. Где-то позади я услышал голос Кэт:
- Неуклюжий эльф.
Я молча встал, отряхнув землю с одежды, и продолжил путь. Спустя некоторое время, отойдя от падения, я вновь начал думать о Кэтлин, вернее о том, что думает она. «Что я, раб, и должен выполнять любую её прихоть?! Ну уж нет, я не позволю помыкать мной! Только…. Только как бы это сделать? Нужно действовать тише…, и хитрее. Возможно….» Я не успел додумать, как опять упал. Противный голос сзади констатировал:
- Невезучий эльф.
Я резко обернулся и увидел улыбающуюся Кэт.
- Это ты!? - Взревел я, поднимаясь с земли.
- Ага, как же. Надо просто под ноги смотреть. – Продолжая улыбаться, ответила она.
- Я прекрасно вижу все, что твориться у меня под ногами! Здесь не было корней.
- Ну не я же их, в самом деле, призвала? – издевалась она надо мной.
Тут я задумался и решил не спорить. Доказать факт магического издевательства я не мог, а спорить с ней было бесполезно.
Через некоторое время я перестал падать. Видимо эта забава наскучила Кэтлин, и теперь она настойчиво добивалась того, чтобы мы сделали привал, потому что её ноги устали. Мы так мало прошли, что я начал спорить о целесообразности нашего отдыха, но это видимо не успокаивало её, а даже наоборот, как будто какая-то странная сила противоречий заставляла Кэт делать всё наоборот, скорее даже из вредности, чем из-за усталости.
После часа бурных дебатов я решил просто молчать. Это начинало бесить Кэтлин, но я думаю, не так сильно как меня. Мы прошли небольшую часть леса и снова оказались в высокой по колено траве. Через некоторое время я перестал слышать шум шагов позади и тут же оглянулся – невысокого дерева, повернувшись ко мне спиной, стояла Кэт. Я, скрестив руки на груди, пошёл к ней. Поравнявшись с ней, глядя в ту же сторону, которую смотрела Кэт, я спросил:
- Что-то случилось? – Она молчала.
Я обошёл её, встав у другого бока, и снова сказал:
- Что-то случилось. – Она опять молчала, и меня начинало это злить.
- Извини, конечно, но я не собираюсь уговаривать тебя идти, равно как и устраивать привал. – Молчание. – Ты же прекрасно понимаешь, что у нас не так уж много времени. Если мы станем делать такие частые остановки, то будем идти годами…– Опять молчание.
- Ладно, - разозлился я, - тогда пойду один!
Конечно, мне было не всё равно. Я подумал, что немного дерзкого поведения с моей стороны не помешает, чем больше уступаешь Кэт, тем сильнее она садится тебе на шею.
Вновь появились деревья. Я остановился и оглянулся, но Кэт за мной не шла. Мне оставалось лишь вернуться за ней.
Когда я вышел в траву и оглянулся по сторонам, то не заметил Кэтлин. Меня охватило чувство страха. Что могло случиться?
- Кэтлин! – прокричал я.
- Эй, я здесь! Чего тебе?! – Послышался крик издалека. Это обрадовало меня. Кэт хотя бы начала говорить со мной.
Я пошёл в сторону голоса. Через некоторое время, сквозь траву, я увидел Кэт. Подходя ближе, я также рассмотрел и то, на чём она сидела. Это было то самое невысокое дерево, около которого ещё совсем недавно стояла Кэтлин(у которого я ее оставил).
- О, Анайе, что ты сделала?! – Взмолился я.
Кэт, не колеблясь, ответила:
- Я устала. Вокруг ни одного камня, не буду же я сидеть на земле.
- Разрушительница. – Сквозь зубы процедил я.
- Что-что? – С мстительной ноткой в голосе переспросила Кэт.
- Ничего. Просто, давай пойдём дальше. Я надеюсь, ты уже отдохнула. – Я начал уговаривать её.
- Ну ладно. Только будем останавливаться чаще, и тогда я не буду разрушительницей. – Ответила она, смеясь.
Я отвернулся от неё и с неохотой произнёс: - Хорошо.
Она встала и, не отводя от меня своих лукавых глаз, сказала: - Ну тогда шагаем, Эльф!
- У меня есть имя. – Тихо сказал я, отворачиваясь в сторону нашего пути, больше даже самому себе, нежели ей.
- Что-что? – опять, с той же противной интонацией переспросила она.
Я вздохнул и ответил: - Ничего.
Мы шли и молчали. Каждый наедине со своими мыслями. Я иногда доставал карту и на ходу придумывал маршрут. Наш путь шёл рядом с главной дорогой. Местами встречались леса, но чаще всего луга с высокой, почти по пояс травой. Через три дня пути мы пойдём вдоль реки, и далее туда, куда она повёдёт. Через неделю мы сможем дойти до Луциана, там же сможем сесть на корабль и приплыть в Тегоан. Дальнейший наш путь я не рассчитывал.
Временами мы останавливались, Кэт отдыхала, и мы снова продолжали путь. Так длилось до тех пор, пока солнце не начало клониться к горизонту. Тогда я понял, что пришло время для привала. Мы остановились, и я начал готовить кашу, с этого момента я официально стал поваром, до конца дней своих, вернее до конца нашего путешествия. Кэт ходила вокруг меня и бубнила себе под нос про то, как она голодна. Я же возился сначала с костром, затем с кашей…. После долгих усилий (потому как я до этого не умел готовить вообще), обед был готов. Я наложил кашу к себе в деревянную миску, а другую протянул Кэт. Она поморщилась и после некоторого раздумья осторожно взяла тарелку. Я замер. Кэт попробовала первую ложку и тут же поперхнулась. Я удивлённо поднял брови и посмотрел в свою миску, затем попробовал немного. Это была обычная каша, ничем не отличающаяся от еды в казарме. Я был одновременно рад тому, что так хорошо сготовил и удивлён, что Кэт не понравилась каша.
- Тьфу! - Плевалась она. – Это варево бедняков! А где мясо, где специи!? Я не собираюсь есть это. – Подвела итог Кэт.
- Думаю нормальная каша…- Пожал плечами я. И тут же Кэт набросилась на меня.
- Это не каша, а чёрт знает что! Если ты привык есть такое, Эльф, то это объясняет твоё рабское происхождение!
- Кто тут раб? – Искренне удивился.
- Как кто? Ты ещё не понял? Ты служишь мне, Эльф…
- У меня есть имя…
- Неважно, - отрезала Кэт. – Я всё равно не прикоснусь к этой каше.
Она махнула рукой - и вся каша из её тарелки мгновенно оказалась на мне. Я начал отряхиваться, пытался успокоить себя: в конце концов, настанет голодное время и для Кэт. А она продолжала ругаться.
Мы снова отправились в путь, и тишина опять окутала нас двоих. До самого вечера мы не разговаривали друг с другом. До тех пор, пока солнце не стало клониться к горизонту, окрашивая траву и деревья золотыми лучами. Тогда мы решили остановиться в лесу на ночлег.
Я раскладывал подстилки, в то время как Кэт стояла, облокотившись на дерево, и руками разминала ноги. Когда с местом для ночлега было закончено, мне пришлось идти за хворостом. Кэт не высказывала желания пойти со мной, она вообще после предыдущего привала стала разговаривать со мной с неохотой, односложными фразами. Я проверил парные кинжалы в голенищах сапог, и смело двинулся вглубь леса. Через час я собрал необходимое количество дров и пошёл к нашему лагерю. Через некоторое время мне в глаза бросились светящиеся шары, которые парили в воздухе вокруг лагеря. Я поспешил туда в ожидании худшего. Но вскоре я увидел, как Кэтлин спокойно сидела на подстилке, вокруг не было никого постороннего. Тогда я замедлил шаг и подошёл к ней. Глаза Кэт светились тем же белым светом, что и шары вокруг нас.
- Что это, вокруг? – спросил я.
На что Кэт нехотя ответила:
- Это мои сферы. Я оставила их, что бы просматривать территорию вокруг нашего лагеря.
Я помолчал, затем тихо ответил «Ясно» и стал складывать из хвороста костёр. Через полчаса мы грелись у огня, а на нём кипела каша, распространяя приятный аромат на весь лес. Кэт сначала отказывалась есть, но потом, тихо ноя про лучшую пищу, она всё же взяла немного походной пищи. Я был рад, мои предположения оправдывались. Закончив с трапезой, мы укутались в плащи и заснули.
Среди ночи меня разбудил голос Кэтлин.
- Вставай эльф, на нас нападают!
Я тут же вскочил и увидел небольшую группу ургулов, наполовину орков, наполовину эльфов. Они обычно промышляют разбоями в лесах. Не очень опасные противники, но для одного путника велика возможность остаться совсем без штанов, а то и без жизни.
Кэтлин подняла руки к небу и, выступив вперед, нанесла по ургулам удар цепными молниями. Я в свой чёред быстро поднял с земли лук и зарядил в него три стрелы. Две из них попали в разбойников и свалили их на землю. Главарь банды, высокий и очень худой ургул, с раскрашенным белой краской лицом, на котором была надета шкура медведя и оленьи рога, выбежал вперёд и выкинул несколько сюрикенов. Кэтлин увернулась от них, а я не успел. Две «звёздочки» воткнулись мне в правое плечо. Рана моментально начала ужасно болеть, а правая рука неметь. Кэт обернулась и посмотрела на меня, я в свою очередь вытащил левой рукой один из кинжалов и встал, ожидая ургулов. Но Кэтлин одна неплохо справлялась с бандой: несколько было поджарено молнией, другие пытались выбраться из липкой слизи жёлтого цвета, главаря же она заточила в водный пузырь. Жалкие остатки банды стали пятиться назад. Некоторые выбрались из слизи и так же последовали за остальными. Главарь бился в конвульсиях – он задыхался. Через несколько минут ургулы скрылись в глубине леса, главарь плавал в сфере воды уже мертвым. Мою руку свело, и я упал на землю от боли. Кэт поспешила ко мне.
- Неуклюжий эльф, как же тебя угораздило?! – Ворчала она и поднимала меня с земли. Затем Кэтлин оттащила моё тело на подстилку. Я согнулся пополам и тихо стонал от боли.
- Эй, не закрывайся, дай…, - она попыталась разогнуть меня, - … дай мне хотя бы вытащить их!
Я сделал усилие над собой и распрямился. Кэт быстрым рывком выдернула сюрикены из плеча.
- И что бы ты делал без меня? – удивилась Кэт и грустным голосом заявила, - Мне не вылечить эту рану, здесь нужно противоядие. – Она подняла с земли «звездочки» и осмотрела их. – «Палач»…, ага, нам понадобится зелье из обычной лавки алхимика, главное во время до ближайшей деревни дойти.
- А что будет, если не вовремя дойдём? – с натугой спросил я, моё тело покрывалось каплями пота, настолько сильной была боль.
- Ну, смерть от паралича сердца, либо лёгких, - она сидела и ухмылялась. – Не бойся, эльф…
- Меня…, зовут…, Ирэ – не выдержал и сквозь зубы процедил я.
- Какая разница,- улыбка слезла с её лица. – Тебе нечего бояться, для полной парализации нужна как минимум неделя, за это время мы найдём алхимика.
- Анайе! – застонал я не в силах выдерживать боль.
- Ясно, ясно – бросила она, вставая с корточек. – Не ори, дальше ещё хуже будет.
Кэтлин направилась к своей подстилке и начала укладываться. Меня же ждала полная мучений ночь.
__________________
Мне хочется говорить тебе о вечном. Слушай же меня и смотри в мои глаза, полные печали о несовершенстве мироздания, я принесу тебе вечный покой.
|