16. Когда уходят боги
Когда в храме раздались крики, Аврора путаясь в длинных юбках и непрестанно поправляя сваливающийся платок, выскочила на улицу. Через красочные витражи без труда отслеживался силуэт дракона. В сложившейся суматохе и давке было не сложно затеряться. К тому же инцидент этот не из разряда обыкновенных. Можно потом с лёгкостью сослаться на шок, апатию, растерянность и необходимость покаяться Бессмертному в гордом одиночестве, поразмыслить о бренности бытия... Короче, свинтить от хора и остаться белой и пушистой не вызвав раздражения и упрёков.
У крыльца она столкнулась с Савелием. Тот, раскрыв рот, смотрел на чудо, произведённое из его двухколёсной техники. Дракон примостился на крыше столовой, лениво оглядывая орущих прихожан, бледных храмовников и несущихся к нему с копьями дозорных. Когда последние приблизились достаточно близко, чтоб надоедать своим холодным оружием, дракон тяжело оттолкнулся от крыши, заставив её хрустнуть. А сам взмыл в небо.
- Да я... Да я... Да он... – бормотал Савелий.
- Солара где? – дёрнула Аврора его за рукав.
- А, к жрецу пошла, - отмахнулся он. - Втянула ты меня в эту передрягу, а я пока ни на шаг не приблизился к цели. А тут смотри! Сам прилетел!
- Это не твоя техника, - напомнила ему девушка. – Это только интерпретация её с точки зрения Велеса, забыл?
- Да чихать я хотел, чья эта интерпретация! Я должен узнать, где его логово. Он же где-то отсыпается перед нашествиями сюда.
- В смысле? – Но сама уже поняла, к чему он клонит. И как она сама не догадалась?
- Он же не постоянно летает, - нетерпеливо пояснил мужчина. – Сама же говорила, ему напиться энергией надо. Ну так, сейчас он напьётся, а потом где-то прятаться полетит. Надо отследить где.
- А Солара? Ты же обещал последить за ней! А раз она заявилась к жрецу, дело плохо может обернуться.
- Нет, не сейчас, - отрезал Савелий. – С этой дурой можешь сама уже как-нибудь разбираться. Уж не знаю зачем тебе она, но с головой у неё не здорово.
Потом покосился на улицу и добавил.
- Впрочем, как и у всех в этом городе. Короче, у меня свои дела. До встречи, я пошёл. Вернусь, как узнаю, где пресмыкающийся переросток отлёживается.
- Хорошо, давай. Я сама за воспитанницей пригляжу.
Мужчина исчез в соседнем переулке, а певчая осталась поджидать Солару. Ждать пришлось не долго. Та как ошпаренная выскочила из крыла Великого, не особо интересуясь, почему всё вокруг такие нервные. Она поискала глазами кого-то, наверное спутника. А не найдя, пожала плечами и стремительно направилась к дому. Аврора последовала за ней.
Солара шагала по узким улочкам. Было заметно, что после разговора с жрецом она нервничает. Что творилось у неё в голове, Аврора примерно представляла. Воспитанница впервые открыто выразила своё недовольство порядками, начала задавать вопросы, а он небось отреагировал, будто она хочет его храм разрушить. Негодование от сложившейся ситуации заставляло её двигаться быстрее, от этого попадала в лужи, сталкивалась с прохожими. Кто-то удовлетворялся простым извинением, кто-то хаял вслед, но воспитанницу это не волновало. Ну, в общем, и правильно. Что чернь может сделать ей? Ведь она под защитой Бессмертного. Только вот не всё она знает про Бессмертного. От этого может угодить в ловушку.
В одном из последних проулков пришлось преодолеть лёгкое сопротивление воздуха. Сначала Аврора не обратила на это внимание, пока не обнаружила, что людей здесь стало меньше, вернее их почти совсем не было, кроме двух мертвецки пьяных бомжей, расположившихся на коробках возле мусорных бочек. Из воздуха пропало всё движение. Когда Солара дошла до середины проулка бомжи зашевелись. Как и полагается известной особе высшего сословия, она не обратила на них внимания и продолжала двигаться на встречу. Остановилась только тогда, когда они поднялись и загородили дорогу.
И если воспитанница ещё не поняла что к чему, то Авроре было впору хвататься за голову. Ну всё, началось. Ох, не вовремя Савелий ушёл за своим драконом. Наверное, надо было вызваться самой поискать проекцию Велеса, а ему предложить охранять барышню. Ну да что теперь. Надо выкручиваться самостоятельно. На Солару рассчитывать не приходится.
Мужчины тем временем подходили к барашке ближе. В руках одного из них мелькнула верёвка.
- Вы что, с ума сошли? – взвизгнула девушка, - я воспитанница храма. Жрец вас уничтожит!
Нападавшие не отреагировали, Солара начала пятиться.
Пока Аврора разыскивала камень потяжелее, ящерка заметалась у неё под рукавом.
- Тихо, ты, - попыталась утихомирить ручную напарницу певчая. Она жутко боялась, что ликвидаторы заметят её раньше, чем она сообразит, что делать. И пресмыкающемуся посидеть бы тихо. Не тут-то было. Метания продолжились и Авроре, пришлось выпустить её. Та слилась с одной из трещин мостовой, а певчая продолжила оглядываться в поисках чего-нибудь тяжелого.
Бросаться в омут с пустыми руками она не собиралась. А нож рядом с такими профессионалами мало чем поможет. Один из нападавших между тем накинул удавку на шею Солары. Всё, похоже, опоздала. Сейчас от воспитанницы мокрого места не останется. Плакало её яйцо стихий. Теперь только Карин поможет раскрыться ему в нужную силу. Когда Солара хрипя опустилась на землю, Аврора нащупала за ящиками лопату, оставленную здесь наверное дворником, который ухаживал за цветниками с другой стороны дома.
Но привлечь к себе внимание, даже с таким оружием не успела. На одного из нападавших прилетел горшок с цветком с одного из балконов. Удар пришёлся в темечко. Тот рухнул, увлекая воспитанницу за собой. Воспользовавшись моментом, Аврора хлопнула второго лопатой по голове.
Пока Солара откашливалась, по водосточной трубе спустилась ящерка. Пощёлкав языком, певчая поймала любимицу, погладила её и спрятала за пазуху.
- Очень хорошо, - улыбнулась Аврора.
Картинка ей явно нравилась. Ликвидаторы очнутся не скоро. У обоих случившееся сотрясение со всеми вытекающими. Дрожащая Солара в испачканном платье сидела между ними.
- Что же тут хорошего? – всё ещё пытаясь выровнять дыхание, просипела краля.
- А причём тут ты? Я Генриетте это сказала, это она тебе первая на помощь пришла. – Съязвила спасительница. - Ладно, ты тоже ничего. Для первого раза сойдёт. Я же говорила – одной не ходить. Так нет, понесло тебя через эти тёмные улицы, даже Савелия не дождалась.
- Что значит для первого?
- То и значит, что на тебя началась охота. Уходить отсюда надо. И чем быстрее, тем лучше. Я же говорила, к жрецам с той бумагой не ходить? Тебя учили вообще слушать или хотя бы не совать голову в петлю. Встреча с этими, - она указала на бесчувственных нападавших, - следствие твоего решения. Ты буквально дословно исполнила моё предсказание. А если кому вздумаешь рассказать, тебе ответят, что я тебя сглазила. Ну конечно. Когда человек с логикой не дружит, любое здравое представление о развитии событий, для него будет казаться сглазом.
- Глупости ты говоришь. Это всё недоразумение. Бессмертный меня защитит, семья меня не обидит… А твой знакомый сам куда-то делся, я даже не знаю, где его теперь искать...
По мере произнесения этих слов, голос Солары затухал. Диссонанс произнесённого с реальностью становился ужасающе отчётливым. Она потёрла след от верёвки на шее. Аврора взяла не состоявшуюся жертву за подбородок.
- Вроде сознание пока в норме. Но это пока. Скоро начнётся отторжение. Пойдём, мне надо тебя спрятать.
- Что начнётся?– отстранённо спросила Солара, но опять перескочила с темы. - Зачем меня убивать, они же моя семья?
- Какая сейчас разница, жить хочешь?
- Они ничего плохого мне сделать не смогут.
- Не говори глупостей. Эти может не смогут ещё некоторое время, но других найти не составит особого труда. В этом городе за деньги можно купить всё.
- Мне надо домой, – съёжилась Солара, - спать хочу.
- Ты что? Соберись! – Сирена взяла за плечи и тряхнула собеседницу, в надежде, что у той мозги на место встанут.
Та отрешенно покачала головой. У неё шок, поняла певчая, сейчас бесполезно в чём-то убеждать, надо отвести в безопасное место.
- Бессмертный меня защитит, семья меня не обидит, - как заклинание повторяла Солара.
- Забудь про это. Твоя семья только что покусилась на твою жизнь. А Бессмертный чхать на тебя хотел.
- Да… Получается так. – Говорила она тягуче и медленно, будто и правда сильно хотела спать. - А почему? Чем я это заслужила? Может… Нет. Я это точно не заслужила. Я для Бессмертного на всё была готова. Сказал бы жрец, прыгай с обрыва – прыгнула бы. Сказал бы, переплыви океан – переплыла бы. Или утонула. Но ни секунды бы не сомневалась, что это будет правильно.
- Знаешь, дорогая. Надо иногда думать о том, что тебе говорят и указывают. – Аврора подхватила её под руку и поволокла из злосчастного проулка. - Особенно в храмах, особенно жрецы, особенно словами Бессмертного. Не верь никому, особенно жрецам. Ты представляешь, они ведь могут говорить то, что Бессмертный бы никогда в жизни не произнёс.
- Как так?
- Дорогая, так кто ж проверить может? Бессмертного уже две тысячи лет никто не видел. Что за это время для своей личной выгоды наговорили жрецы – ему одному известно.
- Они моя семья. А Бессмертного я обожаю. Ему и им отдала всё. А они. Что они со мной сделали?
- Они тебя хотели уничтожить. Молодец, что не поддалась. Выиграла время, чтоб я к тебе успела. Вот скажи, зачем они хотели избавиться от тебя? Может, то это уже давно не семья? Давай, вперёд.
Солара с трудом передвигалась, постоянно спотыкалась и замирала.
- Зачем они так со мной? Это глупо убивать того, кто готов и делает ради тебя многое.
- Видимо, решили, что в твоих услугах больше не нуждаются.
- Но люди, могут ошибаться. Может и правда у них помутнение разума. Но почему Бессмертный меня не защитил?
- Знаешь, давай выбираться отсюда. Сейчас это пустой разговор не к месту. – Аврора протянула спутнице тряпьё, захваченное от мусорных бочек, которое раньше использовали для маскировки ликвидаторы. - Накинь это на себя, смотри вниз и постарайся ни на кого не наткнуться. Чем меньше будем привлекать внимания, тем лучше. Нас в таком виде, правда никто и так не запомнит, но всё же.
Когда они дошли до конца улочки, Аврора отлепила от стены серое устройство с выключателем, похожее на дверной звонок, перевела тумблер, и тут же воздух опять набрал силу, отчётливей стали слышны звуки.
- Дорогая штучка. Это он защищал пространство от ненужных глаз. Не рассчитывали, что кто-то кроме них здесь умеет преодолевать его чары. Неудачникам скарабей больше не понадобится, а Бессмертный не обеднеет. Вроде он говорил, делиться надо. Последуем его учению.
Она сунула устройство в карман и поволокла Солару на людную улицу, на ходу объясняя план действий.
– Значит так, слушай внимательно. Да что ж у тебя ноги-то не двигаются. Хотя, сделаем вид, что ты пьяна. Давай-давай, топай помаленьку. Итак, по людным улицам идём со скоростью пьяной черни. Можешь покачиваться и спотыкаться, сейчас это у тебя хорошо получается. Из города нам надо выбираться, здесь тебя каждая собака знает. Многолюдных улиц не избежать, но я их минимизирую, в основном будем идти переулками. Дольше, зато безопасней. За городом возможности жрецов резко снижаются. Нам главное миновать стену.
- А почему не ворота? – вяло откликнулась Солара.
- Ну, ты дурочка. Кто же тебя за ворота выпустит? Из тебя давно идол сделали. А тут представь, завтра окажется, что в городе нет ни идола, ни его трупа, из которого можно сделать сакральную жертву. Не порядок. Могут возникнуть ненужные вопросы. Жрецы, конечно, выкрутятся, у них язык подвешен что надо, но на кой им лишние проблемы? Время и так неспокойное.
Солара молчала и покорно шла вперёд.
- Вот скажи, зачем я тебе? – промямлила она наконец. – Ты теперь мне подруга? Да и подруга ли вообще? Так, знакомая. Один раз тебя всего видела. Может сейчас приведёт в тёмное место за городом, тюкнешь и там же закопает.
- Если бы я хотела от тебя избавиться, я бы просто не помешала тебя удушить. Зачем мне так напрягаться? Тащить тебя куда-то, где-то закапывать... непродуктивно. Да и вообще, давая сменим тему.
Солара что-то пробурчала, неразборчиво и без энтузиазма. И уже не пыталась поддерживать разговор. Время от времени только произнося вслух: «За что». Аврора не пыталась ей ничего подсказывать, ни убеждать. В данный момент это было бесполезно.