Какая атмосфера. Ещё и с цветовым решением — всё такое чёрное, с серым и коричневым. И пробуждает вот тот детский страх — что в твоей знакомой квартире, ночью, когда темно, а дальние углы и вовсе в черноте, живёт что-то чужое и страшное. Только тут это ещё усилено темой детских комплексов и как бы символизирующих их викторианских ужасов.
Нарекание — умершие и плохие родители всплыли в повествовании внезапно и как раз когда дело подходило к ужасу. Читатель как бы: «А, ну понятно, ужас ещё связан с этими родителями, ну ладно, валяй, автор». Лучше бы, мне кажется, как-то вскользь помянуть родителей ещё на чём-то обыденном — вот где-то рядом с описанием как те картины не продавались, а те продавались. Тогда одно как бы наложится на другое, и читатель скажет: «О, ужас ещё и с этим по ходу связан, ну-ка ну-ка…»
|