10. След дракона

Благородную тишину размышлений нарушила оголтелая.
- Я! Я уже здесь! – влетела она из преисподней в помещение. – Вот, возьми.
Аврора отдала мужчине склянку с ещё тёплым отваром, пакет с сухими травами спрятала к себе. Он покосился на неё. И ей такой взгляд не понравился.
- Я ни за кого не держусь, - вспылила она. - Если считаешь, что я здесь лишняя, говорю до-свидания и расходимся. Я ни за кем бегать не буду. Не бойся, не пропаду. И травы забери!
Она полезла было в сумку, за мешочком, что дал хозяин.
- Нет, не считаю, - медленно произнёс мужчина и посмотрел на старика. Тот сделал вид, что не заметил перемены в настроении девушки. – Мы вообще о другом человеке разговаривали.
Аврора перестала копаться в сумке, облокотилась на перила.
- Терпеть не могу, когда лясы чешут за спиной.
- Что ты завелась-то? Говорю же, пошли, незачем кипятиться.
Аврора отвернулась.
- Ладно, извини. Иногда находит. Зареклась помогать кому-то. Но ты, как уже объясняла, оказался здесь случайно, в том числе и из-за меня. Поэтому стараюсь помочь. Но навязываться больше не буду. Ты прав. Если в тягость, в этом месте, разумное решение – разойтись.
- Знаешь, - примирительно сказал Савелий, - я подумал, что одному и правда здесь тяжело будет. Я пока разберусь с вашими хитростями, год пройдёт. А я, по твоим словам, могу уже через месяц домой. Не хотелось бы время терять.
- Договорились. Но только имей ввиду, грязную работу за тебя делать не буду. Посуду, если придётся, моешь за собой сам.
Аврора успокоилась, Савелий смог выдохнуть. Когда ей рассказать об артефакте? Когда они шли сюда, он был рад её оставить здесь. Но теперь, она стала представлять для него некую ценность. И избавляться от неё, чтоб потом искать кого-то в незнакомом мире с похожим характером, верх глупости. Лучше уж знакомое зло, чем незнакомое, но с таким же умением влезать в дурные ситуации. Его, она хоть, как-то слушает, а значит, есть возможность, держать её под контролем.
- Ну, смотрю, между вами опять мир и согласие, - улыбнулся хозяин. – Лекарство от назойливых жрецов в виде травок, я дал. Но пока вы у жреческой системы под надзором, до конца всё равно не сможете вылечиться. Но это ненадолго. Дня три не проявите интереса к зазывалам с колокольчиками, они потеряют к вам интерес, как к потенциальной и лёгкой жертве и перестанут распространять своё влияние. Так что теоретически, надо просто переждать.
- Может эти три дня здесь посидеть? – вкрадчиво спросила Аврора.
- Нет, - твёрдо сказал Савелий. – Я хоть ползком, а вперёд. Но вы, конечно, обрадовали, что называется.
- Правильное решение, - сказал хозяин. – Отсиживание здесь, не облегчит задачу ни на грамм. Здесь жрецы вас не видят, у меня в башне защита поставлена. Вы же ощутили её, правда?
Савелий вспомнил, что при попадании сюда воспаление быстро стало спадать, и кивнул.
- Так что будете сидеть вы здесь два дня или три, или неделю, не имеет значения. Имеет значение только время, проведённое вне башни. От него и отсчёт пойдёт.
Современные серебристые стены в этот момент, для Савеля приобрели несколько иное значение. Что старик заложил туда? Хотя, если вспомнить Эдика у Карин, вполне возможно, это не физическая, а более тонкая защита, как называли её некоторые критики Кастанеды, специализирующиеся на разборе приключений, в которых он побывал.
- Вспоминается сказка о русалочке, - пробурчал мужчина. – Хорошо хоть, ноги целы, острые ножи в них впиваться не будут.
Аврора удивлённо раскрыла рот, потом закрыла. И правильно сделала. Сейчас точно не до неё. Собраться с духом и выйти на улицу, где тебя поджидает неприятная ловушка от неких жрецов, то ещё мероприятие.
- Кстати, здесь вчера ваш дракон пролетал, - как бы нехотя поделился старик. – Много шуму наделал. Сначала его никто не заметил, кружил над горами. Я его издалека приметил. Всё никак разобрать не мог, что за птица такая диковинная. Размах крыльев больно большой. Впечатление складывалось, что кружит над Отшибом, раздумывает, добычу ищет. Я понял, что это не птица, только когда он вниз начал спускаться, то ли падал, то ли пикировал.
- Ослаб, наверное, - предположила Аврора. – Трансформация много сил забирает.
Савелий оглянулся на неё.
- По себе знаю, - развела руками девушка. – Если ослаб, он и разбиться мог. Просто отделился бы от транспорта. Он сам наверх, а физическая оболочка вниз. Остались бы от техники груда металлолома. А Велес, скорее всего, обратно в небытие бы ушёл.
- Но не ушёл? – то ли вопросительно, то ли утвердительно спросил Савелий. – Уж, наверное бы мы здесь уже не стишки сомнительные на площади слушали, а про то, как железяки с неба посыпались.
- Вы правы, в одном. Стишки и вчерашнее происшествие между собой связаны. Чтоб население поскорее забыло об странном инциденте, сюда артиста прислали. Того, до кого в первую очередь дотянуться щупальцами своих слуг смогли. Не самый знаменитый и маститый, но для нашей местности сойдёт. А следом из столицы уже подпевалы посерьёзней, едут.
- Восславлялы, - съязвила Аврора.
- Да помолчи ты, не до тебя сейчас, - отмахнулся мужчина. – Чем дело-то закончилось?
- Знамо чем. Когда дракон на площади приземлился, старухи в часовню побежали, мужики с бабами и детьми по домам спрятались.
- Бесполезно прятаться, когда думаешь о ком-то, - опять вклинилась в рассказ девушка. – Думаешь – значит, даришь энергию, силу, время. И это всё идёт мимо тебя. Надо очень осторожно распоряжаться этим ресурсом. Рабы Бессмертному для того и предназначены, чтоб время и силы ему без остатка отдавать.
- Это что-то вроде батареек? – удивился Савелий.
- Ага, его личных аккумуляторов, - подтвердила Аврора.
- Верно. А тот момент они думала не о ресурсе, а о своей шкурке, - продолжил старик. – Хорошо так думали. Со страхом, возбуждением, раздражением. Эмоций было много. Дракон тут же оживать начал, будто воды напился. Чешуя до этого с сероватым оттенком, блестеть начала. Дыхание у него выровнялось. До этого поверхностное и учащённое. А тут даже изгиб шеи изменился.
- Ну а жрец? Где он был всё это время?
- Жрец сначала речитативом молитвы читал в часовне, бабки на улице вторили. Потом вышел на площадь кадилом помахать. Так начадил, что дышать нечем было. Только дракону это нипочём. Он будто в бассейне в этом дыму нежился.
- Ещё бы, - хохотнула девица, - это всё равно, что костёр тушить подкидыванием хвороста.
- Жрец-то это понимает, а сделать ничего не может. Не для его уровня решение этой проблемы. Но дракон насытился, отдохнул, вышел в вразвалочку за стены Отшибы и улетел восвояси. А вот вы рано смеётесь. Сюда, скорее всего не только артисты собираются, но и стражники. Расследование проводить. Что за чудовище, откуда. И не причастны ли к нему маги.
- Причастны, - побледнела Аврора. – Ой, причастны. Надо ноги отсюда уносить.
- Да, а с твоим умение маскироваться, мы тут же у них в казематах окажемся, - подытожил Савелий и попытался быстро встать с кресла. Со второго раза только получилось. Мягкая расплывающаяся подушка не давала найти точку опоры. - И вы до сих пор молчали об этом?
– Ну и что бы вы сделали? Побежали бы следом за драконом или прочь от стражников? А так хоть спокойно разобрались, что делать здесь можно, а там нельзя. Имейте ввиду. Если сейчас выйдете из башни, глаза опять слезиться начнут. За ближайшие три дня далеко не уйдёте. Чтоб не терять время, предлагаю пойти до порта. Аврора доведёт, дорогу знает. Да и спокойней для вас сейчас эта дорога будет. Пешими в столицу сейчас все патрули соберёте. Там сесть на частное судно. С соседней гавани до столицы добраться быстрее будет. А там уже и жрецы свой интерес к вам потеряют.
- Ну, хоть какая-то хорошая новость, - сказал Савелий. - Надо идти, засиделся уже здесь.
- Новость хорошая, да не совсем. – Поправил старик. - В тот момент, когда жрецы перестанут воспринимать вас жертвой, начнут воспринимать, как потенциально опасного противника. Начнут задавать ненужные вопросы, создавать препятствия и всячески мешать вашему делу. И им не важно, что вы делаете, главное, что не для них.
- Что им неймётся? Они не могут просто отстать и сделать вид, что нет меня?
- Нет. В их задачу это не входит. Такую свободу действий может позволить себе только тот, кто имеет доступ на уровень выше. К богам, например.
- А Карин это умеет. – Заулыбалась девушка. Настроение у неё менялось быстро. - У неё свой личный помощник есть для этого. И с богами связывается, если надо. Если надо людей нужных ищет. Это же так интересно!
- Знаю, Эдик, - растерянно кивнул мужчина.
Ох, и задал старик задачку. Хотя теперь он может не только мотоцикл свой найти, но и научиться отыгрываться у жизни при всех плохих раскладах. Ведь если хорошо подумать, то и в его мире, возможно, действуют такие правила. И надо всего лишь умело использовать тех людей, что не умеют управлять собственным временем и желаниями. А их немало. В его жизни было слишком много потерь и несправедливости. И теперь есть шанс по возвращении всё исправить.
Как только вышли из башни, зрение ожидаемо упало. Савелию пришлось позволить Авроре вести себя. Некоторое время было некомфортно, но потом он даже сам удивился, когда понял, что быстро освоился без такого нужного чувства. Когда по правую руку послышалось пение менестреля, он понял, проходят мимо площади. Когда монотонный гул улиц стал тише, и прояснялся одиночными репликами или выкриками, понял что до городской стены недалеко. Проход через ворота тоже почувствовался. Это было как мгновенье глухоты. Что насторожило, при уже существующей слепоте. Но растеряться мужчина не успел, слух быстро вернулся. Но стало понятно, что они покинули Отшиб и вышли на большую дорогу.
Время от времени, помимо шума транспорта, копыт и карет, по сторонам слышались зазывалы с колокольчиками.
- Придите, исцелитесь, Бессмертному хвалу воздайте. Всё бесплатно и гарантированно.
Всё это произносилось занудно, монотонно, временами даже назойливо. Но, за день, тем не менее, почти всех одномастных зазывал, миновали без последствий. Аврора то одному, то другому, когда те начинали приближаться, давала от ворот поворот. На благие увещевания не реагировала, за угрозы ещё большей кары, посылала далеко и надолго.
Один из последних зазывал, встреченных на пути, попытался увещевать их дополнительно, потянув Савелия за край рубахи и звеня над ухом противным колокольчиком. На что похоже по звонкому шлепку, получил по руке от Авроры, которая покусилась на рубаху и довольно вежливое:
- Сказано, же, спасибо не надо! В чём проблема?
- Я жрецу пожалуюсь! – сорвался зазывала на визг.
- Жалуйся, идиот. Может он тебя научит к честным людям не приставать. Это мой добрый дядюшка. Наш семейный жрец сказал, что ему в столицу на лечение надо. А ваши колокольчики ему без надобности. Сейчас доведу его корабля, билеты уже куплены. А обратно, когда пойдём, он будет как новенький. Ясно?
- Ясно, - прошипел наглец и со своим звоном начал удаляться.
В порту было грязно, ноги постоянно обо что-то спотыкались и поскальзывались. Приходилось держать равновесие. Ветер доносил то приятные ароматы из пищевых заведений, то обратные ароматы из подворотен. Было шумно людно, а стало быть людно. Не смотря на все усилия Авроры, на него постоянно кто-то натыкался.
- Слушай, давай я тебя посажу в знакомую пивную. Ты там посидишь тихонько, чай попьёшь. А я пока расписание посмотрю. Кто, куда и почём плывёт.
- Как скажешь, - пожал плечами Савелий. – Постарайся только, чтоб меня там не отравили.
- Не отравят, не боись. Я хорошее место знаю.
Посадив его на скамейку в каком-то закутке, чтоб, по её словам, не привлекать внимания колоколщиков, девушка куда-то умчалась. Савелий пил нечто прохладительное, и не мог определиться, то ли компот, то ли холодный чай. Монотонный гул заведения, обходящие его стороной официанты. Аврора позаботилась, чтоб ему никто не досаждал.
До момента, когда соседний отгороженный стенкой столик кто-то занял. Послышался звон упавшей монеты и указание, чтоб ему не мешали. Ещё один любитель тишины, ухмыльнулся про себя Савелий. Однако, когда девушка вернулась, это соседство ей не понравилось.
- Принесла, нелёгкая, - процедила сквозь зубы Аврора.
- Кто это?
- Никто. Встречались пару раз. Мерзкий тип.
- Как хоть зовут-то.
- Сказала же, не важно.
- Досадил что ли чем?
- Ты всегда такой несносный? Поговорить что ли не о чем?
- Несносности у тебя учусь. А с учётом того, что воспринимаю мир только по тому, как ты его видишь, то да, больше не о чем. Единственный любопытный персонаж попался, и о том молчишь. А можешь и рассказать. Мне всё равно делиться услышанным, в этом мире не с кем.
- Всё равно не буду.
- Ну и ладно. Сама потом расскажешь.