8. В другую реальность
Чтоб воспользоваться порталом, Аврора подняла Савелия в три ночи. Тот сгрёб с вечера заготовленные пожитки, без вопросов отправился следом. Девушка, идя по гулким спящим коридорам, постоянно порывалась грызть ногти, потом одёргивала руку, но быстро забывалась. А спохватившись через несколько минут, понимала, что опять делает то же самое. Савелий оглядывался на неё, не понимал, чего она волнуется. Ему волноваться было не о чем. За спиной рюкзак со всем необходимым, в кармане некоторое количество местных денег, которыми снабдила Карин. Узнав о том, что он собирается в земли жрецов, наставница не удивилась. Пожелала ему счастливого пути, а Авроре пожелала остаться в школе. Савелий пожелал Авроре того же самого, но эта неугомонная сказала, что проводит его через лес, с чем он нехотя согласился. За два дня проведённый рядом, он пришёл к выводу, что лучше быть одному, чем с ней. Ну а в лесу, ну что может случиться? Ногу только если подвернёт, но может ей это уму-разуму прибавит. А обратно уж как-нибудь сама до портала дотопает.
Теперь девушка зачем-то шугалась всякого шороха. Когда на ступеньках лестницы с головой дракона появился чёрный кот, взвизгнула. Мужчина вздрогнул.
- Да что с тобой такое? Успокоиться можешь? – не выдержал он.
- Я всегда перед дорогой волнуюсь, - пролепетала Аврора, - не обращай внимание.
- Зачем тогда навязалась? – не дожидаясь ответа, он стал спускаться дальше.
- Любопытно, - побежала догонять его спутница.
- Ещё один такой фокус, в постель отправишься. Мне нервные провожающие не нужны.
- Я всё, я больше не буду.
До портала, находящегося в подвале, Аврора вела себя тихо. Нужный зал, по сравнению со всем замком, по убранству был довольно скромный. Черные каменные стены, влажный прохладный воздух. За стеной было слышно, что-то мерно стучало, шипело, вырывалось.
- А что там? – спросил Савелий. – По звуку, на какой-то механизм похоже.
- Механизм, - согласилась Аврора. – Но что, там на самом деле не говорят. Это у преподавателей спрашивать надо. Нам объяснили, что там испытания для мира титанов проводятся. Но я не видела, что за испытания. И н верю им. У титанов своих ресурсов хватает, чтоб к нашим прибегать.
- И что, с твоим любопытством и ни разу не пыталась подсмотреть?
- Пыталась. Там при входе морок висит. Ключ нужен. Достать его не смогла.
Она подошла четырём длинным камням, стоящим вертикально, высотой примерно до колена. Дотронулась до них в определённом порядке. Между ними прошёл луч света, который медленно начал расширятся. В открывающемся пространстве определялся лес. Дойдя до поверхности камней, луч света расширяться перестал.
- Ты первый, - сказала Аврора. – Мне портал отсюда закрыть надо.
Савелий шагнул в отрывшуюся дверь. Аврора вывалилась за ним, когда параллельное пространство стало сужаться. Через секунду после этого, луч света захлопнулся.
В лесу было сумрачно. Вершины деревьев только-только зацепил рассветный луч. Странное время. Когда и фонарик вроде нужен, а включишь, только мешает. Савелий и не стал включать. Сориентировался по вершинам гор и направился в сторону основной дороги. Аврора тащилась следом. Когда совсем рассвело, они вышли к маленькому посёлку.
- Ну, давай. Дальше я сам.
Мужчина вышел на широкую дорогу и обернулся. Аврора стояла на тропинке, переступала с ноги на ногу, но обратно в лес не шла.
- Ну что ещё? – с раздражением остановился Савелий. - Ты же сказала, что вернёшься туда.
- Портал работает только в одну сторону. – Выпалила девушка. - Обратный крюк до земель магов, на ту сторону гор очень длинный, а отсюда ещё и опасный. Я в школе очень боялась, что меня кто заметит. Я хочу с тобой. Очень интересно, как там Велес в облике дракона народ пугать будет. И не думай, я тебе пригожусь. Я много знаю о здешних нравах, и ныт не буду. Ты даже не заметиш, что я рядом. А к осени, когда занятия начнутся, я вернусь обратно. Либо сама, либо Карин поможет. Её же надо на сложный факультет водить.
Из верхнего кармана накидки Авроры, показалась разноцветная ящерица.
Савелий не знал, что ему делать. Злиться или смеяться.
- Тебя мне только не хватало. Я привык быть один. Но ладно у тебя в мозгах разброд. Дело твоё, так сказать. А её зачем взяла?
Аврора не смутилась.
- Мне её доверили, значит, оставить ни на кого не могу. – Ящерица тем временем выскользнула из кармана и по рукаву спустилась в ладонь девушке. Та, прикрыла её другой ладонью. - Да и лишние вопросы от подруг ни к чему. Они уверены, что Мирей в Отшиб на каникулы через портал ушла. В общем, теперь они не слишком ошибаются. Отшиб здесь совсем рядом, а она в дороге мешать не будет.
- А если потеряешь? Убежит она от тебя, что потом? По кустам ползать её искать будешь? Так, у тебя связь с твоей... этой наставницей есть? Скажи, что ты здесь, пусть тебя забирает. Покричи, что ли ей. Или Эдику. Он-то ей на что, ты же говорила как раз этого.
- Нет, - замотала головой Аврора. – Отсюда никак не получится, горы мешают. А если отойти подальше, то Эдик не услышит, его влияние на земли жрецов не распространяется. Только там, где есть маги. А их очень немного. Поэтому и связь ограничена.
- Тоже мне. А говорила, этот истукан всё знает. Врала, значит.
- На тот момент, нет. Но если выйти из его зоны влияния, то уровень знания понижается. Чем дальше, чем меньше шансов быть услышанными. Мы как раз в мёртвой зоне.
- Для тебя это ничего не меняет. Карин всё равно узнает, что ты её ослушалась. Заметь, в который раз, - он повернулся к ней спиной, пошёл по дороге.
Аврора догнала.
- Узнает. Но я буду уже далеко.
- Выгонит тебя из школы.
- Возможно. Но по-другому не могу поступить. Она сказала исправлять свои ошибки. А ты является частью того, что я должна исправить. Так что она мне дала два противоположных по смыслу поручения. Значит, я могу выбирать из них, какое мне больше по душе.
- А мне, то что ты задумала, не по душе. Сейчас идём до ближайшего посёлка. Останешься там исключительно ради того, чтоб тебя волки не съели. И будешь ждать, когда тебя оттуда вызволят. Всё ясно?
- Ясно. – Аврора потупилась, по-прежнему сжимая ящерицу в руках.
- Значит, пошли в Отшиб. Он здесь самый людный, насколько я понял. Заодно узнаем, может вчера, кто видел в здешних местах диковинное чудовище.
На дороге путников было ещё мало. Но даже при них Аврора накидывала капюшон. Тем не менее, на неё всё равно постоянно оборачивались. На Савелия почти никто не смотрел. Зато на его спутницу. Как у неё это удаётся? Нет, от неё определённо надо избавляться.
Через час пути к ним привязался чёрный пёс. Он лежал возле развилки. Когда путники проходили мимо, проводил их взглядом. Савелий не обратил на него внимание. Вспомнил, только когда Аврора погладила его. Сколько он с ними уже прошёл? И вообще, чей он? По виду не голодный, шерсть лосниться, ошейник. Значит домашний. Но вокруг никого, да и жилые постройки миновали давно. Некоторое время шли вместе, пока позади не послышался топот копыт.
- Воры! Пса верните!
Всадник с красной физиономией, приобретший такой цвет то ли от злости, то ли от чрезмерной любви к горячительному, мчался на них, размахивая хлыстом.
- Он сам к нам прибился! – пискнула Аврора, .
Хлыст пронёся перед ней, она успела отстраниться.
- Эй, что ты делаешь? – крикнул Савелий. - Девку оставь. Мы вашего пса не на верёвке тащим, сам идёт.
Всадник остановил коня, погарцевал. Потом оскалился.
- Чтоб больше я вас здесь не видел. Эта дорога для вас закрыта! А то стражникам стукану, те быстро разберутся. Свистом он позвал пса с собой. Тот нехотя пошёл следом, временами оборачиваясь, словно ожидая чего-то. Когда они скрылись из виду, Савелий зыркнул на Аврору.
- Не заметишь, что ты рядом, говоришь? Да на тебя даже псы реагируют, как на добычу.
- Это провожатый Гекаты. Желал нам удачной дороги.
- Зато его хозяин сразу счастлив сделался, когда решил, что его собаку уводишь. Не могла её раньше отогнать? А говоришь, местные правила знаешь. Думать надо, прежде чем делать. А у тебя всё наоборот получается. До Отшиба доходим вместе и прощаемся.
Аврора отстранилась от него и пошла по другую сторону дороги, будто это могло помочь от неизбежного оседания в деревне. Савелий сверился со схемой. Здесь совсем недалеко, ещё до обеда там будут. Потёр глаза. Всадник, пока гарцевал на своём скакуне, напылил. Теперь тамошняя взвесь никак не хотела из глаз удаляться, хоть они и слезились. Ничего, и не с таким справлялись.
Несколько минут шли молча.
- Там скучно, - всё-таки высказалась девушка. – Не хочу там оставаться.
- Ну, жила же там твоя подруга, значит, и ты как-нибудь протянешь.
- Я не знаю, как она там существовала. Я там умру от скуки. И ты будешь виноват.
- Ещё чего. Я тебя за собой не тянул, сама прилипла. И ничего, к новому месту привыкнешь. С людьми познакомишься, рукоделие может какое освоишь. Полезная функция для барышни. А то дети появятся, учиться некогда будет.
- Дети в мои планы на жизнь не входят. По крайней мере не в этой дыре, и не под контролем жрецов. Что с тобой?
Савелий остановился, вытащил флягу. Начал промывать глаза.
- Да, краснорожий этот, пыли накидал в глаза. Никак вытащить не могу.
Девушка подошла, посмотрела.
- Нет в глазах ничего. Странно всё это. Воспаления обычно так быстро не возникают. Может Нелюдим разберётся. Мирей говорила, он хороший лекарь.
К названному пункту добрались далеко за полдень. После нескольких часов пути, зрение стало падать. Что нещадно раздражало. Попытки промыть водой, приносили облегчение только на короткое время. Приходилось довериться Авроре и ориентироваться по тому, куда она идёт. Притча о том, как слепцы водят слепцов, энтузиазма не прибавляла.
Одним из первых звуков города, была лютня. На маленькой площади под мандолину распевал юнец.
Мы зачем-то уходим в прошлое,
Пытаясь найти в нём ответы.
Мы зачем-то дышим о будущем,
Не зная, нужно ли это.
- Постой здесь, - Аврора оставила мужчину возле фонарного столба, сама в её духе куда-то смылась. Савелию пришлось слушать дальше.
Но лишь стоит на миг отстраниться.
Не увидеть... Почувствовать время.
Помечтать, собраться, проснуться.
Отпустить, ни о чём не жалея.
Композиция ему не понравилась. Слащавая и бессмысленная. Аврора между тем вернулась.
- Кто придумывает этот бред? – проворчал он, когда девушка опят взяла его пол руку.
- А, это, наверное, Солара. Любимица жрецов. Та ещё цаца. Они с неё пылинки сдувают. Ну а она им стишки слезливые пишет. Это ещё мелочи. Что она про Кащея сочиняет, аж уши вянут. Хоть беги. Но для народа самое то, чтоб мозг промыть и выключить.
Не дожидаясь окончания концерта, Аврора потащила Савелия к одной из угловых башен. Со стороны, наверное казалось, что он её ведёт. На деле было наоборот.
- Куда ты? – не выдержал всё-таки мужчина.
- Ты пока чудеса поэзии слушал, я местность оглядывала. Старалась нужную башню вычислить. Сейчас к ней тебя и веду.
- Я правильно понимаю, что здесь каменные стены кругом?
- Правильно. Эту крепость строили когда-то от набегов горных народов. После того, как пришёл Бессмертный, их вырезали, крепость оставили. Теперь здесь добропорядочное безгласное население. Даже стражники сюда наведываются не часто. Им здесь делать нечего.
Глаза слезились, их приходилось постоянно тереть. Аврора остановилась.
- Потерпи, сейчас уже придём. – Она проводила взглядом рыжего, попавшегося на встречу и неприлично пялившегося на неё. – Чем же я так привлекаю внимание?
- Надо же. Я думал, не заметишь.
- Заметила. Только не знаю почему. Я уж и так, и эдак стараюсь. И одежду неброскую одела, и капюшон накинула, даже сгорбилась, сам видишь. Глазки в пол постоянно держу. А они всё равно оборачиваются.
- Кто они?
- Рабы Бессмертного.
- Не заметил ни одного. Одни поселяне.
Девушка фыркнула.
- Запомни. Нет прочнее рабского ошейника, чем тот, что носишь добровольно. Это добровольные рабы. Считают себя свободными людьми, а на деле... А, сложно это объяснить. Я одного не пойму, почему они на меня пялятся.
Скоро они оказались возле двери в башню. Савелий уже просто закрыл глаза. Их будто выжигало что-то изнутри. Оставалось только надеяться, что эта неумёха действительно знает, что делает и куда ведёт. По тихому щелчку мужчина понял, что девушка нажала на какой-то механизм. На замок похоже не было, но сейчас просто не до того.
Когда закрылась дверь, они оказались в прохладном помещении. Аврора усадила его на стул.
- Сиди здесь, я сейчас приду.