ПОДСЛУШАННЫЙ РАЗГОВОР
-И тогда я бы взлетела, как птица!..
-Красиво... но ты же понимаешь, что ты просто разобьешься и умрешь.
-Вот видишь в чем разница... Ты реалист и видишь то, что будет, а я представляю то, что хочу. Ты хоть раз пробовала закрыть глаза и представить нечто такое, чего не было?
-Полет с восемнадцатого этажа?
-Ну, хотя бы.
-Нет, зачем мечтать о том и представлять то, чего нет, и не будет?
-Не будет? Почему?
-Ты считаешь, что можешь сейчас прыгнуть вниз - и полетишь?
-Конечно. Это ведь так просто.
-Я считала, что ты старше и можешь адекватно воспринимать жизнь.
-Так ее воспринимать скучно. Посмотри сама: вон, идет мужчина, торопиться, на бегу курит - наверняка на работу. Вон женщина с сумками - домой, к семье, к детям. Вон школьницы прячутся за углом, чтобы выкурить сигарету... Всё одно и то же, и всем всё равно.
-Это называется Жизнь, пора бы уже и привыкнуть.
-А я не хочу! Я хочу летать!
-Послушай, не надо жить мечтами и своими фантазиями. Попробуй адаптироваться.
-Не хочу! Я живу с родителями, у которых только одна программа: работа - дом, у меня есть брат и сестра, которые только и думают о том, чтобы начать жить самостоятельно и как сделать так, чтобы родители не узнали о плохих оценках и о тайных встречах с Ромами и Светами. У меня есть собака, которая только и мечтает о том, чтобы с ней погуляли и поиграли. У меня есть друзья, которые учатся и мечтают поступить в высшее, иметь приличную и богатую семью. Никто из них, понимаешь, никогда не смотрит вверх! Они все ходят, уткнувшись носом в землю... А если бы они, хоть раз взглянули на небо - не так, чтобы узнать будет дождь или нет, - а так, словно хотят разгадать его. Они бы поняли.
-Тогда бы остановилась жизнь. Если бы никто не работал, у нас не было бы еды, одежды, люди бы погибли.
-Я не о том. Ведь можно просто иногда помечтать о чем-нибудь, пофантазировать, представить то, чего нет.
-Зачем? Они выживают...
-В том-то и дело! Они только и делают, что стремятся выжить, словно животные. А ведь мир проходит мимо них.
-Таких как ты много, но вы ничего не можете сделать.
-Я знаю. Это не правильно... И все-таки, я хочу летать.
-Не надо.
-Боишься, что тебя не станет?
-Нет, просто это глупо.
-Нет, это моя мечта. Я буду летать...
-А как же я?
-А что ты? Ведь ты - это я.
-Прощай!
Когда поднялось солнце, с крыши восемнадцатиэтажного дома поднялась и бросилась вниз огромная белая птица. Она пролетела над тротуаром и взмыла вверх. А на крыше сиротливо шумел одинокий ветер. Ведь и он думал, что на крыше - двое.
------------------------------------
Родственные души
Лив пробежала глазами по строчке и убрала книгу в сторону - она читала эту строчку уже пятый раз и никак не могла вникнуть в смысл написанного. Шум снизу невольно отвлекал, и мысли никак не хотели сосредотачиваться на произведении. Девушка положила открытую книгу на пол и соскользнула с кресла, подходя к окну. На улице было темно, и шел снег, наполовину замороженное стекло сверкало снежинками в свете уличного фонаря. Лив на секунду прижалась лбом к холодной поверхности, а затем распахнула окно, тут же вздрагивая от порыва ледяного ветра, ворвавшегося в комнату. Шум усилился, и теперь можно было различить отдельные голоса, доносящиеся снизу из бара и чье-то пение. Там вовсю праздновали Рождество. Лив нахмурилась и поспешно прикрыла окно. Ей не нравились веселые и шумные сборища. Девушка больше любила тишину и книги, хотя сильно замкнутой и мрачной назвать ее было нельзя. Иногда и Лив позволяла себе повеселиться, но обычно это бывало очень редко и вызывало не мало удивления со стороны окружающих.
"Я просто чертовски устаю от этого", - как-то безразлично проговорила про себя Лив и ус-мехнулась. Она вернулась в кресло и подняла с пола книгу Герберта Уэллса.
Девушка вернулась к чтению, однако ее мысли вновь отошли от текста. Она прислушалась к тому, что творилось внизу - в баре, и подумала, что зря отказалась от мысли взять на Рождество какой-нибудь домик вдали от города, хотя бы на пару дней. Она знала, что сейчас там, внизу, наверняка начинается всеобщее веселье. Ее однокурсники - Тим, Киана и Джуди, как обычно, развлекают остальных историями, которые они придумывают сходу, их друзья (их Лив знала не очень хорошо) отвечают за музыку, а хозяин бара и его помощники давно уже напились где-нибудь у себя в комнате и теперь выползли в общий зал, чтобы продолжить. И это больше всего не нравилось Лив. Ей не нравилась бесконтрольность, которая просыпалась в людях, находящихся в несколько выпевшем состоянии. Не нравились банальные шутки, на которые остальные отвечали громким и дружным смехом. Не нравилась обстановка вселенского веселья. Иногда, да, нравилось, но лишь на пару часов... раз в год.
Лив тряхнула волосами и устало покрутила головой - хотелось спать, но в такой ситуации это не представлялось возможным. Приходилось терпеть. Девушка с ногами устроилась в кресле и склонилась над книгой.
Она все же уснула. Прямо в кресле, книга давно лежала на полу, выпав из расслабленных рук уснувшей Лив. От неудобной позы затекла шея, плечи и спина. Девушка попыталась устроиться поудобнее и тут же проснулась, сонно моргая. На улице было еще темно, однако она поняла, что уже утро - кругом царила тишина. Это значило, что Рождество отмечать уже закончили и теперь наверняка дружно спали на длинных скамьях бара, навалившись друг на друга. Лив встала и подошла к окну - фонари еще горели, на небе можно было разглядеть маленькие мигающие точки - звезды. Невольно зевнув и поежившись, девушка прошла в ванную, плеснула в лицо холодной водой и направилась вниз. Ей хотелось выпить крепкого горячего кофе и насладиться атмосферой полной тишины, пока она вновь не наполнится шумом и гамом, от желающих продолжить празднование.
Внизу все было так, как она и предполагала - присутствующие, а их было не меньше три-дцати, дружно спали в самых различных позах, обнимая самые различные вещи и своих соседей. Лив не смогла сдержать улыбку, она нашла глазами друзей, покачала головой и прошла к стойке. Как она и предполагала, не смотря на буйную и бурную ночь, хозяин заведения был на месте и даже в приподнятом настроении. Он улыбнулся самой тихой и незаметной из своих клиенток, что снимала комнату наверху.
- Доброе утро, - проговорил он, не очень громко. - Желаете позавтракать?
- Нет, спасибо. - Лив покачала головой. - Можно...
- Кофе? - улыбнулся мужчина. - Горячий, черный и много.
- Да, - девушка тоже улыбнулась.
Он принялся наливать кофе, продолжая говорить:
- Да, думаю, и вам сегодня не спалось, хотя вы, как я заметил, не присоединились к вашим друзьям. Если честно, я такое впервые вижу. Все-таки Рождество...
- Бывает, - думая о чем-то о своем, ответила Лив.
- Вот ваш кофе. Меня сегодня даже дважды удивить успели...
- Да? - без интереса, но ради приличия проговорила девушка, пододвигая к себе кружку горячего кофе. Она не любила этот крепкий напиток, но в крайних случаях все же пила.
- Вы уже второй клиент, которые пришел на следующий день после Рождества, да и еще в такую рань! - Он кивнул куда-то за спину Лив.
Девушка повернулась - за дальним столиком, который стоял у двери и большого окна, сидел парень. Перед ним стояла чашка с кофе, от которой поднимался легкий дымок. Однако парень, казалось, был погружен в свои мысли и ничего не замечал, глядя в одну точку на столе.
- Похоже, и он наотмечался вчера, - отметила Лив, но мужчина покачал головой:
- Да я бы не сказал. Странный парень. Просидел весь праздник с каменным лицом, глядя в одну точку.
Девушка еще раз посмотрела на него, затем оглядела переполненный зал и занятые столи-ки.
- Понятно, - вздохнула она, думая о том, что столик, за который она сможет сеть есть только один. Девушка взяла кофе и направилась к дальнему столику. Она осторожно опустила кружку на стол.
- Ты не против?
Уилл задумчиво изучал столешницу, зацепляясь взглядом за самые мелкие царапины. Он ощущал ароматный запах кофе и легкое тепло, которое исходило от него, но все никак не мог отвлечься от своих мыслей. События, которые привели его в этот небольшой сонный городок несколько, а вернее, полностью, смешали все его дальнейшие планы. Теперь он не мог понять - кто он? Почему он здесь. Раз за разом парень пытался вернуться к началу, от-куда все начиналось, но каждый раз перед его глазами вставала пелена, а тугой комок в горле мешал дышать. Он хотел представить что бы было, если бы он тогда сделал другой шаг, но с отчаяньем понимал, что другого шага он бы не сделал. Каждый раз, сколько бы его не возвращали туда, если бы была такая возможность, он все равно бы делал все, как и сейчас. А что сейчас? Он сбежал и сбежал бы еще раз, он не мог осмелиться вернуться. Его бы не приняли...
- Ты не против?
Тихий голос выбил его из глубокой колеи мыслей и заставил очнуться. Парень поднял голо-ву. Рядом со столиком стояла девушка в слишком большом, не по ней, теплом свитере, джинсах и кроссовках. Темные волосы небрежно были перехвачены резинкой и несколько локонов выбивались из общей массы. Уилл поднял глаза на лицо девушки и столкнулся с совершенно равнодушным взглядом. Словно со стенкой. Он знал этот взгляд - взгляд чело-века, который никому не позволяет лезть в свою личную жизнь и в свои чувства. Одиночка.
Прошли какие-то секунды, но Уиллу они показались минутами - прошлое снова захлестыва-ло его, однако на этот раз он смог совладать с собой и безразлично кивнуть:
- Нет, садись... - и снова вернуться к изучению стола.
Лив села и обхватила руками горячую кружку - от двери чуть дуло и было прохладно. И не удивительно, на улице уже неделю температура держалась на отметке минус тридцати.
Девушка посмотрела в окно - шел снег, изредка снежинки ложились на стекло, чтобы сразу растаять. Чуть пригубив темный напиток, Лив поморщилась - кофе был чересчур горьким. Краем глаза она посмотрела на парня, который закончил изучать стол и теперь смотрел в кружку. Она его помнила. Он был одним из друзей Кианы. Когда недели три назад, они со-бирались вместе - Тим, Джуди, Киана и еще трое ребят, среди которых он и был, - чтобы сходить вместе в библиотеку за материалом для конференции. До библиотеки они так и не добрались - бесшабашный Тим потащил друзей в кино (надо сказать, что никто особо не сопротивлялся), однако Уилл, пробормотав что-то отстраненно напоминающее "я не могу", исчез в неизвестном направлении.
Лив снова скосила на него взгляд и встретилась с ответным взглядом. Девушка моргнула и поспешно отвела глаза обратно к окну. В это время у столика появился Макс - один из по-мощников. Он выглядел очень помято и явно хотел спать.
- Вам что-нибудь еще нужно будет? - спросил он, давя в себе зевок, который грозился вы-браться наружу.
Лив тут же кивнула.
- Да, стакан воды. - Она всегда пила кофе с водой, но на этот раз забыла про эту маленькую деталь и теперь с неудовольствием ощущала неприятный привкус на языке - кисловатый и горький.
- Угу. - Макс исчез с таким видом, что девушка засомневалась - сможет ли он выполнить ее заказ.
Тем временем Уилл все-таки оторвался от своих мыслей и сделал большой глоток кофе. "Гадость какая, - подумал он, мельком глядя на Лив, которая держала свою кружку у рта и медленно пила. - Как можно это пить постоянно?". Сам парень не любил кофе, употребляя его лишь в тех случаях, когда голова уж совсем отказывала работать от бессонной ночи.
Уилл сделал еще глоток и поставил кружку на стол, глядя в нее. Боковым зрением он заме-тил взгляд девушки, направленный на него, он скосил на нее глаза, но ее взгляд ушел раньше. Со второй попытки он поймал ее взгляд и увидел мелькнувшее в нее недоумение. "Ну и правильно, - рассудительно заметил он. - Кто же не удивится странному парню, который всю ночь "отмечал" Рождество с друзьями, а утром сидит и пьет кофе, а не спит в углу с полным желудком алкоголя... Я бы подумал, что он псих".
"Он псих, - подумала Лив, когда воду ей все же принесли. - Хотя... если бы меня притащили на вечеринку, в итоге я бы сидела так же, ведь пойти бы мне было некуда". - Она сделал глоток воды.
"И с какой стати я псих? - тут же возразил себе Уилл. - Меня притащили на вечеринку, откуда я уйти не могу...".
"Бедный парень", - подумала Лив.
"Бедный я", - с усмешкой подумал парень.
Их взгляды встретились, они одновременно тихо вздохнули и вернулись к созерцанию своих кружек.
- Эй, Лив! Открывай!
В дверь настойчиво стучали, и, похоже, даже ногами. Эта бескультурность всегда поражала девушку - ну зачем долбиться в дверь ногами? Неужели они думают, что руками и кулаками не слышно?
Лив устало вздохнула и посмотрела в окно - там было светло, белый снег сверкал и переливался под лучами зимнего солнца.
- Лив! Я знаю, что ты там!!
Девушка перевела взгляд на потолок, словно ища у него поддержки, затем убрала книгу, скинула плед, в который закуталась, когда вернулась снизу, и подошла к двери. Открыв ее, Лив прислонилась к стенке и стала с дельным вниманием слушать непомерно радостных Тима и Джуди.
- Ты пропустила все самое интересное!..
- Это было потрясно!..
- А когда Дин начал петь!..
- А под столом уже были трое!..
Лив мысленно сосчитала до ста и подняла руку.
- А сейчас-то вы чего хотите? - обреченно спросила она.
- Сейчас будет продолжение! - воскликнула Джуди. - Идешь с нами.
- Нет, - отрезала девушка. - Я ночью не сомкнула глаз и поэтому буду спать.
- Все равно не сможешь, - ухмыльнулся Тим.
- Я попробую. - Лив закрыла дверь.
- Ты грубая! - беззлобно крикнула Джуди.
- И сонная!
- Беспредельщица!
- Кто бы говорил. Спокойной ночи.
Когда топот оповестил о том, что парочка ушла, Лив вздохнула - как же она иногда от всего этого уставала! Да, без сомнения она очень любила тишину и одиночество, но все же и ей хотелось иногда поговорить с кем-нибудь и только поэтому у нее были друзья.
Девушка прошлась по комнате, затем стянула свитер, оставшись в футболке. Подумав, она забралась в постель, прикрывшись пледом, прямо в джинсах. Стоило ее голове коснуться подушки, как сон захватил ее сознание.
Где-то далеко отдавала эхом музыка и чьи-то радостные крики. Сквозь сон Лив вздохнула и открыла глаза, глядя на темный потолок. Оказывается, пока она спала, уже успело стем-неть. В принципе, не было ничего удивительного, ведь на улице была зима и темнело рано. Девушка потерла глаза и села. И вздрогнула. У нее в ногах, на кровати сидела темная фигу-ра, обняв одно колено и глядя в окно.
- Извини, - проговорил Уилл тихо, не поворачиваясь. - Я не смог этого больше вынести.
Лив кивнула, понимая, что он не может этого видеть.
- Только у тебя комната была открыта. - Он повернулся и посмотрел на недоумевающую девушку. Скользнул взглядом по чуть растрепанным волосам и черной футболке, в которой, в отличие от свитера, девушка казалась очень маленькой. - Ты не против?
"Дежа вю", - одновременно подумали парень и девушка.
Лив снова опустилась на подушку; "Как я тебя понимаю".
- Там в кресле еще один плед, если будет холодно. - Она повернулась на бок, и спрятала лицо в сгибах локтей.
Он промолчал, снова возвращаясь к окну. Вскоре он услышал, как девушка вздохнула, затем снова села. Музыка сверлила уши уж совсем по хамски. Он почувствовал движение и плечо Лив коснулось его плеча, когда она села рядом, тоже поворачиваясь к окну.
- Это будет длинный вечер.
Ответных слов не требовалось.
- Нет, давай поспорим! - не унималась Киана, размахивая банкой из-под тонизирующего напитка.
- Давай-давай! - Тим забрал у сестры банку и поставил ее на стол. - Но я прав!
- Да ни фига!
- Ну пошли проверим!
Джуди вклинилась между ними:
- Что за спор? Почему я не в курсе?
В это время Киана встала, чуть покачиваясь от количества выпитого.
- Все, я пошла...
Тим едва успел ее подхватить - девушка уже готова была растянуться на полу, на подкаши-вающихся ногах. Джуди удивленно посмотрела на нее.
- Она же почти не пила!
Тим усмехнулся в ответ, подхватил девушку и потащил на второй этаж...
От стука вздрогнули одновременно, что Уилл, что Лив. Они одновременно посмотрели друг на друга, затем на дверь. Через секунду дверь распахнулась и на пороге появился Тим с сестрой на руках. Его слегка покачивало, но выглядел он довольно бодро.
- Лив! - торжественно начал он, словно не замечая Уилла. - Ты должна спасти... нас! Да. Не приютишь эту маленькую... девочку? - Он без лишних слов подошел и едва ли не бросил Киану на кровать, с которой едва успели соскочить парень и девушка. - Она поспит немного и... и все собственно. - Переполненный чувством гордости за свой выполненный братский долг, он вышел и закрыл дверь, радостно улыбаясь.
Уилл и Лив снова переглянулись. Лив подошла к спящей Киане и накрыла ее пледом, затем подошла к окну, за которым снова падал снег крупными хлопьями.
Уилл посмотрел на силуэт девушки у окна и подумал, что впервые прошлые мысли не вла-стны над ним. Он подошел к Лив и коснулся ее плеча, когда девушка повернула к нему голову, он мягко поцеловал ее в губы, задержавшись на несколько секунд, затем, отстранившись, тихо прошептал:
- Спасибо.
Она улыбнулась:
- Я понимаю. - И снова посмотрела в окно.
Уилл обнял ее за плечи и тоже стал смотреть на белый снег за окном.
С кровати за ними наблюдали два любопытных глаза Кианы, на ее губах играла торжест-вующая улыбка. Если бы она не изображала сейчас спящую, то с удовольствием потерла бы руки.
- Так что я была права, братишка! - ликовала Киара, когда они снова собрались внизу, но теперь уже в менее оживленной и большой компании - втроем. - Я сразу сказал, что они вместе!
- Ну да, - фыркнул уязвленный Тим - обычно в спорах он оказывался прав.
- Да! А сегодня утром они вместе пошли гулять! - продолжила Киара. - Я сама видела!
- То же мне, шпионка! - рассмеялась Джуди. - Тогда это здорово, если на самом деле так!
- Конечно, так! Я сама виде... - девушка осеклась, глядя на дверь бара.
С улицы появилась Лив. Она не сияла глазами и здоровым цветом лица, и не ходила ожив-ленной радостной походкой, заражая окружающих своей энергией.
- Эй, Лив! - помахала ей Джуди и повернулась к остальным. - Что-то не похоже...
- Она просто скрытная, - неуверенно пробормотала Киана.
- Привет. - Лив опустилась за столик и сняла шапку.
- А где Уилл? - тут же влезла Киара.
- Уилл? Домой поехал, - пожала плечами девушка.
- Домой? - удивился Тим. - Но ведь он живет...
- Далеко, - кивнула девушка. - Ему нужно было уладить кое-какие прошлые дела...
- Но разве вы... - начала Киара.
- Что мы? - не поняла Лив и она не притворялась.
Киана растерянно заморгала, Тим расхохотался:
- Все-таки я был прав!
- Прав? В чем? - совсем ничего не понимая спросила Лив.
Но на этот вопрос ей никто не ответил.
Лив смотрела на свои руки в вязанных перчатках, на которые падали снежинки и слушала Уилла. Говорил он мало, но его слова, словно зажигали огонь в груди девушки - настолько точно он рассказывал ее жизнь и ее чувства.
Они стояли на мосту; он - опершись о перила и глядя на небо и она - стоя сбоку, положив руки на перила и глядя на них. Слов было сказано не много, но их хватило. Лив подняла голову и повернулась к нему, он тоже повернулся и она кивнула.
"Да", - прочел он в ее глазах и улыбнулся, снова поднимая глаза к небу.
Лив облегченно вздохнула, словно помогла самой себе и сняла перчатки, чувствуя легкие прикосновения снежинок к своей коже.
- Значит, да, - прошептал Уилл, опуская голову и отходя от перил.
Девушка шагнула к нему и протянула перчатки.
- Удачи.
Он взял их, задержав руки на руках девушки и снова улыбнулся, касаясь губами холодной щеки Лив.
- Спасибо.
Они снова встретились глазами и разошлись в разные стороны, ни разу не оглянувшись. У обоих на сердце было легко, а на душе светло.
Так мало надо иногда человеку.
Просто, что бы его поняли...
Вот так вот...
Последний раз редактировалось Markfor; 11.12.2007 в 01:22.
Причина: Два сообщения подряд
|