Показать сообщение отдельно
  #22  
Старый 12.05.2018, 14:59
Аватар для Род Велич
Мастер слова
 
Регистрация: 15.03.2015
Сообщений: 1,997
Репутация: 210 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Фрол Данилов Посмотреть сообщение
А там люди-флэшки были прямо отдельной цивилизацией, как здесь?
Это уже нюансы, которые не особо улучшают общее впечатление от рассказа
Я сам могу надергать чужих идей для фона или 2го плана. Но если центральная идея настолько повторяет известное произведение, то это как-то эдак (вне зависимости от того, знал об этом автор или нет).
Это все равно что написать еще один рассказ про одичалых жителей на "корабле поколений" - нюансы могут быть самыми разными, но от ощущения вторичности и сравнений с "Пасынками вселенной" не уйти уже никуда
Кстати, я сам очень радовался, что мое "Пасхальное яйцо" опубликовали задолго до премьеры "Первому игроку приготовиться". А то бы от сравнений не обойтись. Хотя идея "пасхального яйца" у меня там не центральная, а скорее фоновая
Цитата:
Вообще, мне так кажется, придумать совершенно-оригинальную киберпанк-идею - практически невозможно. Всё уже прямо сразу придумали те же три-четыре человека, которые этот жанр изобрели - Гиббсон там, Стерлинг. Особенно если речь о таких "односоставных" идеях, как человек с обширной и твёрдой памятью. По-моему, даже в фэнтези есть ещё много чего изобретать, а в киберпанке - нет.
Новое вообще очень сложно выдумать в любом жанре. Особенно, когда этот жанр уже состоявшийся и оформившийся. А после "Матрицы" в классическом киберпанке делать уже нечего. Выше "Черного квадрата" Малевиче в жанре супрематизма уже не прыгнешь
Но я бы не хоронил на этом киберпанк вообще - то бишь техно-нуар. Приемы нуара еще не устарели, а "техно" развивается так быстро, что техно-новинки ближайшего будущего будут давать пищу для размышлений и творчества еще очень долго. За 30 лет с появления "классического КП" очень много изменилось уже даже в собственном компьютерном мире. Будущее настало, и оно настало совсем не таким, как себе предсказывали молодые Гибсон и Стерлинг.
Поэтому кто-то тянет классическую линию, для чего приходится создавать уже альтернативную историю (как в "Бегущем по лезвию 2049", где СССР не развалился, Atari не обанкротился, а панк-рок и прически "ирокез" по-прежнему )
Либо отбрасывать штампы "классики" (все эти "льды" и "ледорубы", "консоли", "симстимы" и "наномолекулярные нити") и искать темы более актуальные в близкие современности и вероятным проблемам ближайшего будущего - как "Черное зеркало", например.
Лично мне второй подход ближе

Цитата:
Так что главное сосредоточиться не на выдумке того, чего ещё не было, а делать разные идейные акценты, подчёркивать разные аспекты, вот тут уже всё-таки непочатый край (это не я на коленке к этому выводу сейчас пришёл, это ещё одни мои приятели обсуждали киберпанк вообще и своё творчество в этом жанре в частности).
По-моему, конкретно этот рассказ извиняет то, что он "наполовину киберпанк, наполовину космоопера".
Ну нового вообще нигде нет. 4 основные сюжета Борхеса, 36 драматический ситуаций Польти - так или иначе мы все равно играем в кубики и собираем все из конструктора Lego
Когда заканчиваются тему одного жанра приходится миксовать разные жанры между собой. Я например, пробую смешивать киберпанк с идеями техномагии . Но это уже совсем другая тема.
Ладно, что-то я заболтался тут ИМХО главная беда этого рассказа в том, что его обсуждение с умными, вдумчивыми критиками мне как-то интереснее самого рассказа
__________________
Самый большой риск - это не рисковать вообще!
Ответить с цитированием