Пердимонокль
Темнело быстро. Яркие багровые тона исчезающего за горизонтом солнца тускнели, сменялись стыдливой голубой дымкой, а затем торжественным ночным покрывалом. Луна, вышагивала по морской глади, играя бликами волн. На сегодняшнюю ночь она разбивала оковы жрецов, наложенные на древнюю силу. Жар, исходящий от прогретой за день земли, подтверждал её право на власть.
Аврора наблюдала за восходящей луной. Свадебная ночь года. Земля сочетается с небом, чтоб через семь недель родить дитя. Время шабаша. Торжество ночи подчеркивалось кострами, горящими на выступе горы. Ей, находящейся снизу, сейчас казалось, что та находится под самыми звёздами. Причудливыми впадинами и изъянами, обозначившимися под натиском зимней непогоды, выступ напоминал дракою голову. Драконий пик. В пустых глазницах, выхолощенных ветрами, горели костры, оживляя грозный образ и созывая ведьм и магов со всех областей страны. Там сейчас вся школа. И начинающие, и продолжающие, и преподающие, и окончившие, разлетевшиеся когда-то, но на такой праздник явившиеся сюда. Выступ на краю каменного изваяния, то и дело освещали сполохи, перекликающиеся со звёздами, оповещающие о прибытии новых участников. Фавны встречали гостей.
Над скалами разливается приглушённый бой барабанов, оттеняющих прозрачность нежной композиции скрипок и флейт. Музы старались вовсю. Аврора знала, что на столах в форме пирамидок выложены украшенные цветочным принтом яйца. Сегодня каждый должен через яйцо загадать желание, и оно до конца года обязательно сбудется, если тот, кто его загадал, будет достоин. За свои мечты надо бороться. В руки само ничего не падает.
Авроры там сегодня не будет. Своё желание она будет осуществлять сама этой ночью. Девушка находилась возле огромного валуна в форме черепа, любовно выложенного выпускниками разноцветной галькой и стёклышками. В ожидании Мирей, она на несколько секунд мысленно переместилась в библиотеку, вспоминая её ответ на вопрос:
- А тебе-то это зачем?
Мирей покраснела.
- Я хочу... Я хочу путешествовать по другим мирам, - выпалила она. - Я хочу добраться до Стебля, а потом до Соцветий. Соцветия такие красочные, волшебные. Там есть разноцветные озёра, с неисчерпаемой силой. Я их часто вижу во снах. А раньше видела в алхимической дымке в башне, где жила. И закрытый портал для меня с тех пор, как вызов. Я пришла сюда, чтоб решить эту загадку. А отгадав её, уйти отсюда. Это несправедливый мир. Злой. Отвратительный.
- Понятно... Будто в других сейчас лучше, - протянула Аврора, отметив, что с таким настроением девчонка для неё не опасна. Вряд ли ей нужны дивиденды этого мира, раз она рвётся в параллельный. А та, продолжала.
- Не лучше. Сейчас нигде не лучше. В Соцветиях разноцветные озёра обмелели. В Стебле вообще отсутствует магия. Но в нашем совсем уныло. Это здесь, в Северном пределе магов, ещё жить таким как мы возможно. Здесь ещё сохранились простор и знания. Но это пространство ограничено. А там, за горами... там жить тошно. Там дышать нечем, воздуха нет.
- Хорошо. Раз так, тогда до завтра. Когда стемнеет, возле Черепа. Только, это... если всё получится, мы скажем, что это я главная и всё придумала. Хорошо? Мне очень нужно.
- Как хочешь, - пожала плечами Мирей. – Меня интересует результат, а не пересуды.
Прохладный порыв влажного ветра, заставил вернуться Аврору в действительность. Она поправила растрепавшиеся волосы. Что-то новая знакомая задерживается.
Наконец, та показалась на узкой тропинке, затерявшейся среди холмов. Лёгкое длинное платье трепал ветер. В тёмных волосах заколка в виде белого цветка.
- Что так долго? – процедила Аврора и бросила в неё камушек, который давно вертела в руках.
- Сон плохой приснился, - отозвалась Мирей. Она не отреагировала на странное приветствие, только поёжилась. Взгляд её был растерянный. - Предчувствие нехорошее.
Только сейчас Аврора заметила, что напарница бледна. Но поворачивать обратно из-за чьего плохого самочувствия не собиралась.
- Испугалась?
- Нет, - спрыгнула с тропинки на гальку опоздавшая. – Это нормальное, хоть и неприятное состояние. Перед любым важным событием появляется, а всё привыкнуть не могу. Я даже книгу с заклинаем прихватила. На случай, если ты его не знаешь.
- Я знаю, - поджала губы уязвлённая Аврора. Заклинание она помнила смутно, а записать куда-то не догадалась.
- Всё равно, шпаргалку нужно держать при себе, - рассудила первокурсница. - Мало ли.
- Оставь здесь, - пренебрежительно махнула рукой Аврора. - Пойдём, оглядимся пока.
Мирей не споря, положила книгу на макушку черепа и побежала по шуршащей гальке вдогонку подруге.
- Волшебная ночь, - сказала она тихо, - звёзды словно зовут ввысь. Знаешь, они и, правда, здесь особенные. Такое впечатление, что время над ними не властно, они здесь будто застыли. Такое небо видели наши далёкие предки.
- Ага, нам сейчас это сильно поможет, - отмахнулась Аврора. - Ты лучше спустись на землю. Хотела же что-то здесь особенное увидеть. Так смотри.
Мирей завертелась на месте. Бледная, в белом платье, с белым цветком в волосах она напоминала привидение. Теперь стало неуютно и Авроре. Над ними находился Драконий пик. Сейчас он загораживал луну, о которой напоминала дорожка на волнах и отброски на кварцевой гальке. Сами они находились в тени. Портал чёрной тенью притягивающей в нескольких метрах от них. Его присутствие Аврору заставило нервничать, а первокурсницу наоборот, похоже, успокоило. Она медленно, словно к дикому зверю, подошла к порталу, успокаивающе положила на него руку.
- Какая странная особенность камня. Он тёплый, будто его что-то разогревает изнутри. А свет впитывается, как чёрную дыру. Так и тянет к себе. Ой!
Мирей резко сняла руку с камня, даже скорее оторвала её и замотала в воздухе, отряхивая от чего-то.
- Что? Что такое? – не выдержала Аврора.
- Он будто схватил меня, не опускал.
По спине пробежали мурашки. Сверху лилась музыка, по цокоту копыт было ясно, что фавны уже пустились в пляс. Раздавался смех. И очень захотелось туда, обратно вверх. Где всё спокойно и понятно, и размерено. Где луна освещает небо, а недосягаемая тьма внизу и нереальна.
- Я придумала!
Возглас Мирей вывел Аврору из ступора. Глаза напарницы блестели, проснувшаяся чужая энергия заставила тревогу отступить.
- Что? – чуть слышно выдохнула Аврора и почувствовала, что теперь не она ведёт Мирей, а Мирей её.
- Это волшебная ночь! Это наш шанс! Посмотри, если мы соберём свет луны, направим на портал, создадим заклинание и позаимствуем праздничные эмоции, мы сможем открыть вход в другие миры!
- Почему ты так решила?
- Он сам впитывает энергию. Он ждёт, он зовёт, а сейчас уже просит, чтоб ему дали сил. Открыли допуск в этот мир.
- Кому ему? Порталу?
- Не знаю... – растерялась Мирей. – Я просто чувствую это. Я не могу объяснить, это точнее.
- Ладно. Допустим. Допустим ты права. Но с чего ты решила, что можешь... имеешь право использовать эмоции праздника. Они посвящены хранительнице дорог и судеб, хранительнице юности, зрелости и смерти. Её избраннику, а не выдохшемуся порталу. Думаешь, лунная богиня не заметит такой наглости? Представляешь, как огрести можно?
- Понимаю. – Мирей отвела взгляд, всматриваясь в ночное море, а потом опять упрямо уставилась на собеседницу. – Но я готова. Что угодно пусть со мной сделает, но я хочу в другой мир и я в него попаду. Любой ценой.
- Хорошо, - сдалась Аврора. - Раз так, отвечаешь за себя сама. Ссора с богинями на сегодняшнюю ночь в мои планы не входила.
- Я справляюсь, - кивнула Мирей. - Тебе не придётся отвечать за моё решение.
Она направилась к чёрному камню. Не дойдя несколько шагов до него, тихонько нараспев начала произносить заклинание. Аврора осталась поодаль, и тоже под нос бормотала замысловатые рифмы, стараясь сохранить темп и нужный оттенок голоса, но постоянно сбилась. Ближе к середине напева, напарница закрыла глаза, будто отрешилась от мира и поманила к себе лунный свет. Потом без видимого напряжения, она подхватила одну сияющую ниточку, другую, подтягивая эфемерное полотно ближе и ближе к камню, продолжая напевать. Сначала свет поддавался неохотно. Он подкрадывался, словно исследовал Мирей, раздумывал, следует ли ей доверять. Но потом расслабился и подчинился. На яркой дорожке заискрились звёздочки. Их становилось всё больше.
Искорки эмоций, предположила Аврора и зажмурилась. Ну вот, началось. Что началось, она и сама не могла объяснить, но то, что с этого момента дороги назад нет, что точка невозврата пройдена, определялось хорошо. Девушке даже показалось, что сверху праздник притих. Музыка стала еле слышна, как через вату, цокот копыт бил не так часто. Движения Мирей замедлились, она подносила лунный свет к порталу. Ещё чуть-чуть, чуть-чуть... Медленные движения под такт ударов сердца.
В тот момент, когда лунный свет полностью коснулся чёрной поверхности, время рвануло вперёд. Искорки звёзд рванулись в раскрывшуюся чёрную пропасть. Мирей, державшая лунное полотно, со вспышкой унеслась туда же. Лунная дорожка, продолжала напитывать страшную рану, открывшуюся в камне.
Аврора закричала. Время продолжало нестись вскачь. Звёзды с сумасшедшей скоростью скатывались по лунному полотну и падали в чёрную бездну. А бездна начала закрываться. Нет, только не сейчас! Девушка попыталась самостоятельно продолжить заклинание наизусть, но сбилась окончательно и побежала к Черепу, на котором Мирей оставила книгу. Начала судорожно листать станицы, не сразу заметив, что есть закладка и она лежит в нужном развороте. Стараясь, чтоб голос не дрожал и не срывался, она продолжила прерванное заклинание. Хорошо ли у неё получается? Она старалась отогнать сомнения в сторону, унять сбившееся дыхание, проклиная свою лень, которая не позволила чуть дольше посидеть над нужным произношением. У Мирей оно получалось значительно лучше. Но, вроде портал перестал закрываться. Где же напарница? Что теперь-то делать, без неё?
До окончания напева оставалось несколько строк. Потом портал закроется самостоятельно и возможно опять на тысячу лет! При мысли об этом она сбилась в произношении и выровняла темп, только когда отбросила эту мысль. Надо дочитать до конца, она будет ждать до последнего слова. А там, будь что будет.
Время опять замедлилось, опять стали слышны удары сердца. Две строчки до конца заклинания, одна... Всё. Аврора закрыла книгу и опустилась на гальку возле Черепа. Ждать больше бессмысленно. Сейчас чёрная бездна проглотит последние лунные нити и заберёт Мирей навсегда с собой. Сколько она так сидела? В режиме замедленного времени его отследить сложно. А сосчитать удары сердца Аврора не догадалась. Со стороны портала раздался металлический скрежет, а затем шелест. Что-то упало возле самого камня. Аврора вскочила. Время опять пошло. Лунная дорожка исчезла с поверхности камня и вернулась в своё первоначальное положение. Возле камня было темно. Но там кто копошился, пытаясь подняться.
- Мирей? – обрадовалась Аврора и побежала к порталу.
- Кто? – ответил мужской голос из темноты.