Показать сообщение отдельно
  #36  
Старый 05.05.2018, 19:51
Аватар для Нассау
Ветеран
 
Регистрация: 21.02.2012
Сообщений: 450
Репутация: 99 [+/-]
Как замечательно, что есть рассказы про ведьм. Они так нужны и так прогрессивны. Без этих няшек даже крышу не заменят - вот такое у нас беспросветное настоящее. Без них браток не похворает, а Князь тьмы не познает прелестей сублимации. Даже ведьма/вампир/мэри сью может стать хорошим, при некоторой вивисекции. И ничего что штампы торчат из каждой щели, мы эту щель замажем добрыми делами. Там собачку через дорогу переведём, там старушку из клетки в лаборатории выпустим.

Дело не в том, что кто-то не ваш читатель, и не в том, что в детстве учили, что ведьмы/колдуньи - это плохие, а волшебницы - это хорошие. (Тем более про ведьм Ракса всё правильно написала). Нет, дело в энтропии. Дело в качестве.

Цитата:
Послевоенные двухэтажки в уютных маленьких двориках, с дровяными длинными сараями, пахнущими вытопленной смолой.
Зачем запятая?
Почему относительное перед качественным?

Дальше
Цитата:
Почти в самом центре миллионного города, в треугольнике из дорог и развязок притаился кусок старого города. Послевоенные двухэтажки в уютных маленьких двориках, с дровяными длинными сараями, пахнущими вытопленной смолой. С чердачными окошками за рифлёными ставенками и разросшимися кустами сирени, жасмина и мальвы.
- почему постоянная парцелляция, что это за обрывки речи?

Цитата:
гул большого города — за тополиными спинами
Это уже третье сравнение, после "довольной кошки" и "золотой тишины", введённое без сравнительного оборота. И так далее по тексту.
Проверил "как" и "будто". Автор использует "как "для стёртых сравнений, причём вместе с запятой, что неправильно (запятая перед "как нож"), а "будто" при описании действий). То есть язык ложно украшен завесой поэтичности, а за ней мы видим лишь однообразие синтаксических конструкций.
Я предположу, что автора захватил сюжет, поэтому язык выглядит пока неудобоваримо.

А дальше опять сплошная парцелляция.
Цитата:
Мариша, вытянув шею, "кралась" по проспекту в сторону дома.
Что значат эти кавычки?
И вообще описание действия не очень удачно. Она реально кралась, или она так вытянула шею, что казалось, что она кралась? Непонятное действие.
Цитата:
Ирма вжикнула молнией
О-о, неологизм. Без него прям никак было. А почему тут без кавычек?

Цитата:
Ирма. У Ирмы чёрные волосы до плеч и чёлка.
Именительное представления. Где у человека чёлк? Судя по предложению где-то рядом с плечами.
Цитата:
Когда-то они были длиннее и гуще, лет сорок тому назад.
И "когда-то", и "лет сорок тому назад", и всё в одном.

Цитата:
её гаврик разбил тот, который хамил в прошлый раз
Человек, который скажет "её гаврик разбил тот" (субъективный порядок слов, грубые слова), не введёт затем определительное союзным "который". В авторском тексте вообще та же самая беда, как только автор перестаёт парцеллировать, он сразу обнажает бедность синтаксиса.
Возможно кто-то сказал, что когда вы так пишите, применяя поэтические приёмы, у вас лучше получается. Но это не от того, что эти приёмы дл создания ритмики в этом рассказе отточены, а потому что как только автор от них отходит, предложения сразу становятся уныло однообразны в связях.

Последствия - текст диалогов персонажей сливается с текстом рассказа и диалоги начинают раздражать.
Я вижу пока ученический стиль, автору надо пытаться писать разнообразно, браться за новое, ставить перед собой цели, и не писать про ведьм в надежде на лёгкий "хайп". Тем более персонажи шаблонны и говорят абсолютно одинаково. Характеров нет.
Доказать?
Цитата:
- Да, вижу. Уничтожит, ладно. <...> Только долго.
Вопрос прочитавшим:
Кто это сказал: Ирма или Мара?

Цитата:
Золотая тишина иногда случается перед закатом. Когда мир затихает, усталый после дел и забот, наступает момент тишины.
Кольцевой повтор. Так тишина - "иногда" или "когда мир затихает"? Это при условии, что в значении "случается" уже зашито, что "иногда". Тавтология.

Цитата:
Даже иногда с друзьями разделить кофе и золото тишины.
Что с порядком слов и что он значит тут?

Цитата:
"МАРА!"
О да! Текст капсом!!! ЧТД!

Скрытый текст - Последние слова рассказа:
Цитата:
Мара вцепляется пальцами
Молодой наводит чёрнеющее тьмой дуло прямо в лицо Маре.
Мара зажмуривается.
Я любила жизнь. Она была прекрасна.
Та!


О-па, каждое предложение - абзац.
Ритмика и такой конец были бы оправданы при рассказе в два раза короче, а так она уже с середины просто мешает читать и бросается в глаза, как назойливая муха.

В шедевры:
Цитата:
Но белоголовая обнимает крылатого воина и пропадает с Изнанки. Только шёпот коснулся щеки обманутого
После таких фраз закрываются книги.

В общем, говорим как пишем, пишем как говорим и не перечитываем. Кольцевые повторы, нарушения порядка слов, тавтологии, и самое страшное: лишние запятые... в ужасе покидаю сей рассказ.
__________________
...дважды расколотый, дважды извращённый субъект.©
Yumi strong moyumi fri long hem, Yumi brata evriwan!©
Ответить с цитированием