Показать сообщение отдельно
  #166  
Старый 10.04.2018, 16:28
Аватар для Snerrir
Ветеран
 
Регистрация: 25.09.2014
Сообщений: 982
Репутация: 226 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Гёрлум Посмотреть сообщение
Получается, что гномы это изобретатели и механики, а дворфы это мясо.
К следующей части дворфы уже освоили ружья и мортиры (хотя не факт что сами это придумали). А к онлайн-временам "инженер" вообще стал всеобщей профессией (даже ночные эльфы и таурены освоили), хотя исходные технологические расы - гномы и гоблины, по прежнему осваивают это дело быстрее (у них изначальные плюсы к навыкам) и задают моду в технологии.

Насчет клановости - это как раз таки норма для архаичных сообществ. Составной социум. Общинник связан клятвой только со своим кланом, это так, и это не мешает ему воевать с соседним кланом, но его-то вождь связан клятвой уже непосредственно с королем, так что при внешней угрозе они объединяются. Конечно, это в теории, и на практике дело зависит от мстительности и амбиций мелких вождей, а также от способностей верховного короля навязать свою волю, но на деле оказывается что большинство империй древности были как раз таки "сложносоставными", жутким конгломератом личных царских владений, поместий знати, общин и вольных городов. И несмотря на хаотичность такие социумы чаще оказывались куда прочнее монолитных, чрезмерно централизованных государств (Китай и Египет - исключения, но именно что в пределах правил - уж очень выгодное географическое положение)... По крайней мере до подъема национальных государств в позднем средневековье.
Ответить с цитированием