Цитата:
Сообщение от Shkloboo
|
Бани это конечно хорошо. Однако, для борьбы с запахом, мягко говоря, не достаточно.
Немытые тела, даже многих сотен городских/замковых жителей, пахнут куда меньше чем производимые ими же испражнения.
Однако этих даже этих прогрессивных архитектурно-санитарных достижений хватало на всех. Высшая знать в лучшем случае.
Прочее население без зазрения совести облегчалось же либо прямо на улицах, либо сливало туда содержимое горшков.
Которое благополучно текло по специальным канавкам или прямо по мостовым.
Цитата:
«Тот, кто освободил бы город от страшной грязи, стал бы самым почитаемым благодетелем для всех его обитателей, и они воздвигли бы в его честь храм, и они молились бы на него», — писал французский историк Эмиль Мань (Emile Magne) в книге «Повседневная жизнь в эпоху Людовика XIII». Но таких «освободителей» никак не находилось.
С тех пор, как король Франции Филипп-Август в XII веке упал в обморок от невыносимой вони, поднявшейся от проезжавшей мимо дворца телеги, взрыхлившей наслоения уличных нечистот, с антисанитарией в Париже ничего не менялось ещё очень долго.
|
Да, к слову о Париже.
В Лувре, дворце французских королей, не было ни одного туалета. Даже типа описанных выше башенок с отверстиями. Опорожнялись во дворе, на лестницах, на балконах. При «нужде» гости, придворные и короли либо приседали на широкий подоконник у открытого окна, либо им приносили «ночные вазы», содержимое которых затем выливалось у задних дверей дворца.
Приседать на широкий подоконник для дефекации не очень-то удобно. Пятая точка может перевесить, особенно если пьян или бесы вокруг летают от спорыньи. Наверняка и падали пачками. Логичнее было бы продлить окно до пола, но защитить проем решеткой...
То же творилось и в Версале, например во время Людовика XIV, быт при котором хорошо известен благодаря мемуарам герцога де Сен Симона. Придворные дамы Версальского дворца, прямо посреди разговора (а иногда даже и во время мессы в капелле или соборе), вставали и непринужденно так, в уголочке, справляли малую (и не очень) нужду. Известна история, которую так любят рассказывать Версальские гиды, как однажды к королю прибыл посол Испании и, зайдя к нему в опочивальню (дело было утром), попал в неловкую ситуацию — у него от королевского амбре заслезились глаза. Посол вежливо попросил перенести беседу в парк и выскочил из королевской спальни как ошпаренный. Но в парке, где он надеялся вдохнуть свежего воздуха, незадачливый посол просто потерял сознание от вони — кусты в парке служили всем придворным постоянным отхожим местом, а слуги туда же выливали нечистоты.
Специалист по истории парфюмерии Анник Ле Герер, отмечая «чудовищную вонь вокруг дворца, не ведающего отхожих мест», приводит, например, такое свидетельство Ла Морандьер, относящееся к 1764 году:
Цитата:
«Парки, сады и сам замок вызывают отвращение своей мерзостной вонью. Проходы, дворы, строения и коридоры наполнены мочой и фекалиями; возле крыла, где живут министры, колбасник каждое утро забивает и жарит свиней; а вся улица Сен-Клу залита гнилой водой и усеяна дохлыми кошками». (Le Guerer A. Les parfumus a Versailles aux XVII et XVIII siecles)
|
Однако все эти будоражащие ароматы наших попаданцев не должны волновать...
Цитата:
Сообщение от Хрононафт
Например, весьма полезным знанием может оказатся состав пороха(сера,селитра и уголь). А пороховые бочки значительно повышают обороноспособность.
|
Коли они собираются заняться производством пороха для нужд какого-нибудь местного правителя (месторождения золота то есть не у всех)
Поскольку в испражнения придется окунуться с головой!!!
Селитры, нитраты (азотнокислые соли) щелочных и щёлочноземельных металлов и аммония. Термин "селитра" происходит от позднелатинского sal nitri (лат. sal - соль и nitrum - щёлочь, природная сода, иногда поташ). В природе С. (см. Нитраты природные) образуются при разложении различных органических остатков под действием нитрифицирующих бактерий.
Начиная с середины 14 в. селитрой называли нитрат калия KNO3 - главную составную часть чёрного пороха.
Для получения KNO3 служили селитряницы - кучи из смеси навоза с известняком, мергелем, строительным мусором и т. п. с прослойками из хвороста или соломы. При гниении образовывался аммиак, который в процессе нитрификации (с помощью бактерий) превращался вначале в азотистую, затем в азотную кислоту. Последняя, взаимодействуя с CaCO3, давала Ca (NO3)2, который выщелачивали водой. Добавка древесной золы (состоящей в основном из K2CO3) приводила к осаждению CaCO3 и получению раствора KNO3 Такой способ применялся до 1854, когда немецкий химик К. Нёльнер начал производство KNO3, основанное на реакции в растворе: KCl + NaNO3 = KNO3 + NaCI.
Рецепт селитры 1561 года
Рекомендует смешать человеческие фекалии, мочу, «а именно тех, кто пьет вино или крепкое пиво», навоз «лошадей, что кормят овсом», и известь, полученную из старого строительного раствора или штукатурки. Слой смеси по колено глубиной следовало укрывать от дождя и регулярно перемешивать в течение года. Затем «подобно снегу» должна была выступить селитра. Предписание мочи пьяниц не было нелепостью — расщепление алкоголя обогащает мочу аммонием — средой, в которой процветают нитратные бактерии.
Пороховых дел мастера должны были переработать сотню фунтов нечистот, чтобы получить полфунта доброй селитры. Рабочие промывали водой отвратительную гущу, чтобы растворить нитраты, затем осаждали их из получившегося раствора.
Чтобы уменьшить опасность взрыва, мастера стали добавлять в ступу небольшое количество жидкости. Иногда использовались очищенные винные спирты, которые, как полагали, способны вытягивать загрязнения. В почете была также человеческая моча, особенно моча пьяницы, а лучше всего — пьющего епископа.
Да и фосфор для запалов придет из того-же источника...
Хенниг Бранд закупил в солдатских казармах несколько бочек и продолжил исследования. Алхимик несколько дней выпаривал жидкость, а затем подверг получившийся «сироп» дистилляции и прокалил с песком и углём, в результате чего образовалась белая пыль, испускавшая в темноте неяркое свечение — практически, фосфор в чистом виде.
Если вы рассчитываете получить фосфор столь экзотичным способом, необходимо выпаривать мочу до получения сиропообразной субстанции, затем нагревать этот «сироп», пока не всплывёт красноватое масло. Отделив его, необходимо дать остальной массе остыть, в процессе чего образуется осадок, который следует удалить, а в оставшуюся часть добавить и размешать красноватое масло. Полученный «коктейль» необходимо оставить примерно на 16 часов в тёплом месте — масло снова начнёт испаряться вместе с парами фосфора.