Показать сообщение отдельно
  #21  
Старый 25.12.2017, 00:59
Аватар для Gile
Местный
 
Регистрация: 09.09.2017
Сообщений: 202
Репутация: 51 [+/-]
Здравствуйте!

Странное впечатление.

Вроде бы что-то есть, а вроде столько мелких зацепок и непонятностей, что это мешает обзору.
Как это у Высоцкого про восток, «даже сказки здесь и те жестоки», в этом планетами ничего.
Простите меня, автор, если вдруг чем-то задену. Такой цели нет абсолютно. Возможно, местами допущу фривольный стиль, но постараюсь неслишком сильно, а главное не обидно.

Смешались люди, джины...

С одной стороны перед нами древний перс, если память не изменяет, с другой кто-то сразу отсылающий нас в мыслях на Кавказ. Но допустим, что это афганцы или жители другой страны. Правда, похоже он просто потомок древнего перса, и уже гораздо ближе к этим людям по родству. Судя по комментарию он с тем Хаттабом одной национальности (интересно какой, если толком она у него не ясна).
Вообще здесь очень странная вещь с потомством. У джинна есть жена, дети. А они тоже джинны. Отец его был джинн, а мать просто женщина? Отец ушел в горы и стал жить сам. Так это ведь натуральная эмансипация джиннов! Освобождение от зависимости служения. Или он не джин?
Если имя досталось Гассану от отца, а тому от деда, то какой же он Хаттаб? Он ибн Гассан.
Поведение детей гор также сомнительно. Если они уже не уважают старость, то вряд ли бы так долго говорили, а спокойно стреляли. Они уже год в бегах, живут явно разбоем. У них нет сдерживающих психологических факторов к открытию огня. Для них это естественный процесс. Если все же остался в подсознании запрет, то спокойно бы проехали и стреляли бы в спину, либо выждав в засаде.
Технический вопрос. Что же у них было автоматы или карабины? И что подразумевается под щелканьем затвором? Недопередергивание? Еще быть может... А передергивать и тратить патроны... странно.
Гассан, рвущийся в прямой бой за оскорбление. Все же для этой культуры, честный бой он другой. Что повлияло, кстати, на развитие холодного оружия. Поэтому фраза Гассана о том, что дамасская сталь честное оружие и в спину бить не будет, не естественна. Важна эффективность, а не бравада честью. Правда, чужаки приняли его за слабоумного, быть может из-за этого. Даже, если мы смещаемся в западные понятия о чести, то судя по развитию событий, Гассан лукавит и применяет все же свои "бесчестные навыки". И в таком формате, фраза о честном оружии не вписывается. Туда же и "ветер, как коварный враг со спины". В текущем антураже восточной "сказки", со спины бьет не коварный, а расчетливый враг.
Ахмет кстати еще джину фору даст. "Тот открыл глаза" (закрывал он их на время боя, по "рекомендации" Гассана) "и прошептал:
–Ты всех моих братьев убил, а меня в живых оставил? Зачем? Ты не человек? Ты джинн? Я видел всё, как ты это сделал…" А Гассан купился и не заметил, еще и желание пообещал. А Ахмет-то с закрытыми глазами смог разглядеть расправу над братьями, да еще и заметить джинна в Гассане. Мальчонка не так прост. Учитывая. что даже с открытыми глазами джинна распознать было бы не просто, елси он конечно не отбрасывал ноги и не превращался в эфимерное облако с телом до пояса. Ох Ахмет, Ахмет. Быть может после финальной фразы Гассана, когда тот отвернулся, Ахмет таки метнет в него что-то.
И вот здесь с темпом не ясно.
"В горах темнеет быстро. Вместе с сумерками похолодало, порывистый ветер налетел, как коварный враг со спины. Рядом с отарой, сбившейся в кучу, завыли голодные хищники, терпеливо дожидаясь времени пиршества. Гассан присел на корточки и омыл лицо юноши прохладной родниковой водой из кувшина..."
В предыдущем абзаце горящий яростью Гассан несется на врагов. Учитывая его способности представляется весьма быстрый бой. Но выясняется, что уже сумерки, пришли, ветер задул, да шакалы, устало подперев голову лапой, смотрят за боем и ждут, когда же все кончится и выжившие уйдут. И вот все закончилось, Гассан пошел открывать глаза мальчишке. Сбивается, как-то с темпа.
Если этот рассказ притча, то какую идею он несет? Уважать старость и оценивать кувшин не по внешнему виду, но по содержанию?
Что-то я много написал. Возможно, я чего-то не заметил или не так воспринял. А где-то был резковат. Но это всего лишь мое мнение.

Последний раз редактировалось Gile; 25.12.2017 в 07:47.
Ответить с цитированием